Лента новостей
Мигалки, скидки на штрафы, «Шипы»: к чему готовиться водителям 11:21, Авто На свадьбе в Батуми отравились 100 человек 11:20, Общество Шредер объяснил решение возглавить совет директоров «Роснефти» 11:15, Бизнес Казахстан запретил ввоз продукции 36 птицефабрик России 11:10, Общество Путин поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах 11:03, Политика Успеть за неделю: пять горячих вопросов об онлайн-кассах 11:03, Партнерский материал На Рижском направлении МЖД произошел сбой в движении поездов в Москву 10:59, Общество Смолов или Дзюба: какие вопросы решал Черчесов перед матчем с Уругваем 10:58, Спорт Нападающий «Локомотива» Фарфан больше не сыграет на ЧМ-2018 10:56, Спорт Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 10:49, Спорт В Самаре предупредили о последствиях жары на матче Россия — Уругвай 10:43, Общество Почему подорожал биткоин: корея не будет вводить налог на криптовалюты 10:40, Крипто Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 10:38, Спецпроект РБК Спорт Прогнозы дня: индекс МосБиржи может уйти вниз из-за Сбербанка 10:38, Quote Глава судоверфи «Звезда» уволился по собственному желанию 10:37, Бизнес Жители Окинавы на лодках провели акцию протеста против американской базы 10:28, Политика В Хабаровске в ДТП с автобусом пострадали восемь человек 10:23, Общество Команда задержанного в Крыму украинского траулера объявила голодовку 10:08, Общество «Фром май харт»: как обучить сотрудников английскому языку 10:00, Свое дело Из Таиланда эвакуировали парализованного при инсульте россиянина 09:55, Общество В США выбрали самую уродливую собаку 09:52, Общество Лидер ЛДПР предложил скорректировать пенсионную реформу 09:52, Пресс-релизы Эрдоган назвал выборы в Турции победой демократии и поблагодарил Аллаха 09:47, Политика По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 09:43, Партнерский материал Российские военные отчитались об уничтожении десятков боевиков в Сирии 09:36, Политика В Китае десятки людей пострадали при наезде автопогрузчика на пешеходов 09:25, Общество На салатовой ветке метро произошел сбой из-за инцидента с пассажиром 09:09, Общество Прокуратура выявила нарушения в десятках институтов РАН 09:06, Общество
В Польше заявили о новых аудиозаписях в деле о крушении Ту-154 президента
Политика, 11 сен 2016, 17:12
0
В Польше заявили о новых аудиозаписях в деле о крушении Ту-154 президента
Комиссия, расследующая с польской стороны крушение президентского Ту-154 под Смоленском, получила записи переговоров российских диспетчеров. В Варшаве заявили, что диспетчеры могли дать экипажу неверную информацию
Обломки президентского самолета Ту-154. 2010 год (Фото: Максим Шеметов/ТАСС)

Глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, заявил, что в распоряжении комиссии оказались новые свидетельства того, что диспетчеры аэропорта могли ввести экипаж в заблуждение. Об этом Вацлав Берчиньский заявил в эфире Польского телевидения (TVP).

По его словам, в распоряжение комиссии попали записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту Смоленска. Они, по мнению Берчиньского, указывают на то, что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию.

«У нас есть записи. Они отличаются от того, чем мы располагали ранее. Также они отличаются от записей с вышки и самолета, которые у нас есть. Имеется явное противоречие», — заявил Берчиньский.

Он не уточнил, каким путем комиссия получила записи переговоров диспетчеров на вышке, однако добавил, что до сих пор у комиссии была запись переговоров между экипажем и вышкой. «Новые записи — непосредственно с вышки. Они находятся в противоречии с теми, которые мы до сих пор слышали», — пояснил Берчиньский.

Чиновник утверждает, ​что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и последующую катастрофу.

Самолет​ Ту-154М, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также представители высшего военного командования и высокопоставленные чиновники, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате крушения погибли 96 человек.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года он опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.

В мае 2016 года глава Минобороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что прежние власти Польши скрывали «истинные причины и ход событий» во время катастрофы. Мачеревич подчеркнул, что власти «скрывали ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М, и «дезинформировали общество». По словам министра, служба военной разведки и контрразведки не провела никакого анализа имеющейся информации о катастрофе под Смоленском.

В мае 2015 года Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам аэропорта Смоленска обвинения в причастности к крушению самолета президента Польши. Их посчитали виновными в «неумышленном доведении до авиакатастрофы». Прокуроры посчитали, что «в случае плохой погоды российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт».

Следственный комитет РФ категорически отверг обвинения в адрес российских авиадиспетчеров аэропорта Смоленска, работавших в день катастрофы. В СКР заявили, что российские диспетчеры, работавшие в аэропорту Смоленск в день крушения самолета президента Польши, действовали в точном соответствии с инструкциями и с международными нормами.

В марте 2016 года Окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации полета в Смоленск. Перед судом предстали бывший глава канцелярии премьер-министра Томаш Арабский, два сотрудника этой канцелярии и два дипломата из посольства Польши в Москве.