Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Порошенко вылетел в Киев на суд по делу о госизмене Политика, 09:25
Когда ждать пика COVID в России. Актуальное о коронавирусе на 17 января Общество, 09:10
Многогранный Монако: шесть удивительных маршрутов для туристов РБК и VisitMonaco, 09:09
Власти Алма-Аты оценили сумму ущерба от беспорядков в 19 млрд руб. Политика, 09:08
Минск обошел Москву по санкциям, «Спутник V» в Австралии. Главное за ночь Общество, 09:03
Две российские теннисистки выбыли из Australian Open на старте турнира Спорт, 08:53
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 08:46
Повышать или нет: семь актуальных вопросов об индексации зарплат Pro, 08:44
Ученые в США спрогнозировали пик заболеваемости «омикроном» в России Общество, 08:33
Россиянин Хачанов стартовал с победы над американцем на Australian Open Спорт, 08:31
Сын Градского назвал ужасным событием ограбление вдовы певца Общество, 08:21
Почему переход на гибридный офис совпал с технопрорывом Почты России РБК и VK, 08:20
Олимпийский чемпион назвал Логинова одним из фаворитов на Играх Спорт, 08:00
Как перешедший по наследству маленький бизнес вырос в компанию-новатора РБК и Braun, 07:56
Война санкций ,  
0 

Польша обвинила российских диспетчеров по делу о катастрофе в Смоленске

Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам аэропорта Смоленска обвинения в причастности к крушению самолета Ту-154, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года (Фото: ТАСС)

По словам прокурора Иренеуша Шелонга, авиадиспетчерам предъявлены обвинения в «неумышленном доведении до авиакатастрофы». Шелонг отметил, что «в случае плохой погоды российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт», — цитирует прокурора Wyborcza.

Прокурор отметил, что главной причиной катастрофы стали действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на второй круг. Шелонг отметил, что при отсутствии видимости экипаж не имел права снижаться на высоту менее 120 м. Кроме того, экипаж не имел разрешения на полеты 10 апреля.

Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В ней погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, ряд известных польских политиков, члены военного командования. Они направлялись на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года МАК опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.