Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России изъяли у коррупционеров больше установленного ущерба Общество, 05:22
Врачи в Чувашии позвали антиваксеров посетить «красные зоны» госпиталей Общество, 05:01
Повышение зарплаты оказалось для россиян важнее адекватных начальников Общество, 05:00
Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки Совместный проект, 04:57
Глава РФПИ назвал способ борьбы с новыми мутациями коронавируса Общество, 04:44
В Роспотребнадзоре назвали главные симптомы при омикрон-штамме COVID-19 Общество, 04:37
Deutsche Bank спрогнозировал главные тренды 2022 года Экономика, 04:13
Палестина призвала Россию созвать мирную конференцию по Ближнему Востоку Политика, 04:11
Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест РБК и Coffesso, 03:51
Глава МИД Украины назвал условие для уступок в переговорах с Россией Политика, 03:45
Глава РФПИ отреагировал на угрозу возможных санкций США и ЕС Политика, 03:32
«Молдовагаз» сообщил о ежедневных выплатах «Газпрому» Экономика, 03:03
Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» Совместный проект, 02:41
Трутнев отчитал трех губернаторов из-за низкого уровня вакцинации Общество, 02:36
Война санкций ,  
0 

Польша обвинила российских диспетчеров по делу о катастрофе в Смоленске

Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам аэропорта Смоленска обвинения в причастности к крушению самолета Ту-154, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года (Фото: ТАСС)

По словам прокурора Иренеуша Шелонга, авиадиспетчерам предъявлены обвинения в «неумышленном доведении до авиакатастрофы». Шелонг отметил, что «в случае плохой погоды российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт», — цитирует прокурора Wyborcza.

Прокурор отметил, что главной причиной катастрофы стали действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на второй круг. Шелонг отметил, что при отсутствии видимости экипаж не имел права снижаться на высоту менее 120 м. Кроме того, экипаж не имел разрешения на полеты 10 апреля.

Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В ней погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, ряд известных польских политиков, члены военного командования. Они направлялись на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года МАК опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.