Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бизнес попросил мэрию разрешить бесплатную стоянку такси в Москве Бизнес, 15:51 Британские медики сообщили о замедлении распространения эпидемии Политика, 15:43 СМИ узнали о ДТП с участием просившего всех оставаться дома футболиста Спорт, 15:26 МОК объявил новые даты проведения Олимпиады в Токио Спорт, 15:24 Рада отказалась назначить предложенных кабмином кандидатов в министры Политика, 15:24 Экс-глава российского Disney Марина Жигалова-Озкан покинула Сбербанк Бизнес, 15:23 Следственный комитет ограничит работу сотрудников ведомства Общество, 15:08 Акции Abbott взлетели на 12% из-за создания теста на коронавирус Quote, 15:06 Скованные одной целью: как спасти цепочки поставок от коронавируса Pro, 15:01 Что делать на карантине: 9 новых курсов, флешмобов и подкастов о моде Стиль, 14:59 Отец экс-полковника Захарченко вышел на свободу Общество, 14:56 Банки закрыли часть отделений из-за коронавируса Финансы, 14:49 Российская нефть подешевела до минимума с 1999 года Экономика, 14:47 Кремль ответил Клишасу по поводу права Собянина на ввод ограничений Политика, 14:34
Война санкций ,  
0 

Польша обвинила российских диспетчеров по делу о катастрофе в Смоленске

Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам аэропорта Смоленска обвинения в причастности к крушению самолета Ту-154, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года (Фото: ТАСС)

По словам прокурора Иренеуша Шелонга, авиадиспетчерам предъявлены обвинения в «неумышленном доведении до авиакатастрофы». Шелонг отметил, что «в случае плохой погоды российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт», — цитирует прокурора Wyborcza.

Прокурор отметил, что главной причиной катастрофы стали действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на второй круг. Шелонг отметил, что при отсутствии видимости экипаж не имел права снижаться на высоту менее 120 м. Кроме того, экипаж не имел разрешения на полеты 10 апреля.

Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В ней погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, ряд известных польских политиков, члены военного командования. Они направлялись на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года МАК опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.