Лента новостей
Рейс из Новосибирска в Таиланд задержался из-за отказа 15 человек лететь Общество, 07:38 В УЕФА усомнились в возможности создания суперлиги в ближайшие десять лет Спорт, 07:02 Мартин Каллен — РБК: «Санкции не помешают переговорам УЕФА с «Газпромом» Спорт, 07:02 Рекордное число россиян назвали службу в армии обязанностью мужчины Политика, 07:01 В Москве и области объявили оранжевый и желтый уровни погодной опасности Общество, 06:52 Экс-помощницу главреда «Эха Москвы» выдвинули кандидатом в Мосгордуму Политика, 06:27 Чиновники предложили изымать земли за мусор и нескошенную траву Бизнес, 06:00 СМИ узнали три варианта реформирования футбольной премьер-лиги Спорт, 05:54 Трамп потребовал от NYT раскрыть источник данных о кибератаках на Россию Политика, 05:44 Минобороны показало перехват американского бомбардировщика B-52H Политика, 05:30 Зеленский придумал фразу для первой встречи с Путиным Политика, 05:14 Семак не смог назвать состав «Зенита» в «Вечернем Урганте» Спорт, 04:58 СМИ узнали о запрете властей Египта похоронить Мурси на семейном кладбище Политика, 04:15 Меньше половины россиян заявили о планах детей учиться в вузах Общество, 04:07
Политика ,  
0 
Москва потратит на Алабяно-Балтийский тоннель еще более 400 млн руб.
Власти предусмотрели свыше 400 млн руб. на благоустройство Алабяно-Балтийского тоннеля в 2017 году. Столичный долгострой уже стал самым дорогим в истории города: по официальной оценке, он обошелся в 70 млрд руб.
Участок дороги Алабяно-Балтийского тоннеля (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

На благоустройство Алабяно-Балтийского тоннеля Москва потратит более 437 млн руб., рассказали РБК в пресс-службе департамента строительства. В 2017 году столичные власти намерены завершить работы на подземной магистрали.

Средства были заложены в бюджете еще в прошлом году. В 2015 году на окончание строительства и запуск движения было выделено 5 млрд руб., отметили в ведомстве. В 2016 году было потрачено 600 млн руб. «Завершаются работы на инженерных коммуникациях и пешеходных переходах, идет благоустройство территории», — говорится в письменном ответе пресс-службы.

Алабяно-Балтийский тоннель — шестиполосный тоннель длиной 3 км, проложенный на глубине 25 м. Дорога проходит под Ленинградским и Волоколамским тоннелями, Замоскворецкой линией метро и подземной рекой, которая течет в коллекторе. Строительство тоннеля началось в 2007 году в рамках проекта «Большая Ленинградка» — реконструкции Ленинградского проспекта и шоссе. Изначально тоннель должен был войти в Четвертое транспортное кольцо, но в 2011 году столичные власти отказались от проекта ЧТК и объявили, что подземная магистраль станет частью будущей Северо-Западной хорды.

Тоннель обещали открыть еще в 2009 году, но сроки несколько раз переносились. Летом 2009 года затопило стройплощадку на Балтийской улице, в 2011 году в тоннеле обрушилась часть стены. Осенью 2013 года было открыто движение по половине тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической, через год тоннель затопило. В 2014 году подрядчик строительства, НПО «Космос», был признан банкротом, объект достраивало АО «Мосинжпроект». Летом 2015 года Таганский суд Москвы заочно арестовал президента НПО «Космос» Андрея Чернякова по обвинению в хищении кредитных средств, выданных Банком Москвы на строительство тоннеля.

Полностью движение на Алабяно-Балтийском тоннеле запустили 25 декабря 2015 года. Заммэра Москвы Марат Хуснуллин заявлял, что стоимость самого объекта составила 54 млрд руб., а с учетом постройки Ленинградского и Волоколамского тоннелей — 70 млрд руб. По словам чиновника, это самый дорогой долгосрочный проект Москвы. В 2016-м над тоннелем были построены две трехэтажные подземные парковки почти на 550 машино-мест, оборудованные грузовыми лифтами. Въезды в них организуют с Балтийской улицы. Парковки обещают открыть в 2017 году.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге полагает, что строительные работы на Алабяно-Балтийском тоннеле вряд ли когда-нибудь прекратятся. «В процессе эксплуатации могут выявляться огрехи, которые потребуют новых расходов. Может меняться грунт, уровни воды», — считает эксперт.