Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Минобороны показало видео уничтожения колонны танков ВСУ Политика, 07:30
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:21
«Дом.РФ» выплатит ФНБ первые дивиденды после докапитализации Бизнес, 07:20
Ефимов рассказал о четырех новых участках под комплексное развитие в САО Город, 07:08
«РИА Новости» узнало о применении новейших РЛС во время референдума в ДНР Политика, 06:57
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Российского посла вызвали в МИД Хорватии из-за присоединения территорий Политика, 06:39
Число жертв урагана «Иэн» в США превысило 100 человек Общество, 06:24
SpaceX потратила $80 млн на запуск и работу Starlink на Украине Технологии и медиа, 06:23
Байден заявил о намерении баллотироваться на второй срок Политика, 06:08
Почти половина россиян заявила о готовности бросить питомца при переезде Общество, 06:00
Арестованный экс-кандидат в губернаторы Приморья попросил о мобилизации Политика, 05:49
Премьер Франции сочла целью сделать «цену войны» для России невыносимой Политика, 05:42
Политика ,  
0 

Алиханов заявил о планах Польши «перебросить танки» через Балтийскую косу

Российские власти никогда «не пользовались никакой географией» и пропускали все суда, которые хотели пройти через Балтийский пролив, заявил Алиханов. По его словам, решение Польши создать новый маршрут обусловлено иными причинами
Антон Алиханов
Антон Алиханов (Фото: Алексей Майшев / РИА Новости)

Решение Польши прорыть судоходный транспортный канал через Балтийскую косу не связано с экономическими причинами, заявил Daily Storm губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

По его мнению, новый канал нужен Польше, «чтобы у танковых полков рядом с Эльблонгом была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал». В Эльблонге находится штаб многонациональной дивизии НАТО «Северо-Восток», чьи части размещаются на территории Польши и стран Балтии.

«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] вранье», — продолжил Алиханов. По его словам, ни у польских судов, ни у судов других стран не возникало проблем с проходом в порт Эльблонга, несмотря на то что они должны проходить через российские территориальные воды, чтобы попасть туда.

«Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив», — подчеркнул губернатор.

Кремль назвал условие для превращения Польши в угрозу для России
Политика
Международные военные учения в Польше

Балтийская коса, частично состоящая из дюн, до 1945 года принадлежала Германии. После окончания военных действий, которые продолжались там до полной капитуляции немецкой армии 9 мая, она была разделена между Советским Союзом и Польшей. Калининградской области принадлежит северный участок длиной 35 км, Варминско-Мазурскому воеводству — южная часть длиной 65 км.

В феврале 2019 года Польша начала строительство канала через Балтийскую косу. Власти страны считают, что появление нового маршрута оживит экономику Варминско-Мазурского воеводства. Канал позволит судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей. Новый маршрут будет короче более чем на 100 км.

Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Глобальный дефицит углекислого газа: какие компании пострадали
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Экс-CEO Burberry: «Не имея контроля над всем, вы не контролируете ничего»
Pro
Фото: Shutterstock Сможет ли Европа заменить российский газ американским СПГ
Pro
Фото: Greg Doherty / Getty Images «Ты в полной изоляции»: Дуэйн Скала Джонсон — о депрессивном опыте
Pro
Фото: China Photos / Getty Images В Китае — кризис недвижимости и «плохих» долгов. Что будет с рынком акций
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда

Польские и международные экологи, в частности Greenpeace, неоднократно предупреждали, что перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы. Против строительства канала также выступила Еврокомиссия. Однако в Польше утверждали, что новый канал не повредит экологии, а претензии ЕК объясняли давлением со стороны России.

В то же время польская Gazeta Wyborcza писала, что 90% товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь строится канал, приходится на Калининградскую область. Поэтому попытка польских властей «нанести удар по Москве» может привести к тому, что наибольшую выгоду от проекта получат российские бизнесмены, говорится в статье.

Авторы
Теги