Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мусор, охрана и новая дорога: во сколько обходится содержание дачи Недвижимость, 14:26 Обвиняемый в госизмене ученый заразился COVID-19 Общество, 14:24 Глава МИД Украины заявил о «красной линии» для России Политика, 14:23 Каким получился «Чернобыль» Данилы Козловского Стиль, 14:22 Бортников предупредил об угрозе двойных терактов Политика, 14:21 Citroen в мае представит новый массовый кроссовер Авто, 14:18 Какие исследования и осмотры важно проходить женщинам регулярно. Чек-лист РБК и Инвитро, 14:16 Угроза новых санкций против российского госдолга. Что важно знать Экономика, 14:11 Россия стала лидером после первого дня командного ЧМ по фигурному катанию Спорт, 14:08 Мишустин разрешил операторам пока не платить взносы для помощи туристам Бизнес, 14:06 Директор по продажам «Салаир» выступил на выставке TransRussia Пресс-релиз, 14:05 Как не промахнуться при выборе CRM-системы Pro, 14:03 Новак допустил замену газа и угля на водород для снижения выбросов СО2 Бизнес, 13:59 Посол Украины предложил вернуть ядерный статус для защиты от России Политика, 13:58
Политика ,  
0 

Польша опубликовала расшифровки переговоров в кабине самолета Качиньского

Главная военная прокуратура Польши опубликовала стенограммы разговоров в кабине президентского самолета, который потерпел крушение в 2010 году вблизи аэропорта Смоленска. К стенограмме прилагаются заключения экспертов
Обломки самолета Ту-154
Обломки самолета Ту-154 (Фото: ТАСС)

Новые расшифровки разговоров в кабине пилотов самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился при заходе на посадку вблизи Смоленска в 2010 году, опубликовала Главная военная прокуратура страны. Ранее ведомство отказывалось публиковать эти записи, однако после утечки и публикации в прессе одной из расшифровок прокуратура пошла на этот шаг, чтобы предотвратить распространение вводящих в заблуждение трактовок катастрофы, отмечается в сообщении.

«Под влиянием некоторых публичных высказываний оказалось, что единственной формулой, позволяющей прервать спекуляции и объяснить недоговорки, является размещение этих документов на сайте прокуратуры», — заявил Польскому Радио представитель Главной военной прокуратуры подполковник Януш Вуйчик.

Стенограмма представляет запись разговоров в последние 40 минут полета ТУ-154М. При этом точность расшифровки разговоров обозначена от 1 до 4. Во время анализа эксперты использовали несколько вариантов расшифровки. В сообщении отмечается, что ранее в распоряжение радиостанции RMF FM незаконно попал вариант​, где однозначно обозначены говорившие в кабине пилотов лица. Однако из сообщения прокуратуры следует, что такую «категоричность» следует признать неточной, поскольку экспертиза не смогла в некоторых случаях достоверно идентифицировать говоривших.

Из попавшего в СМИ фрагмента расшифровки следовало, что несколько раз члены экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также опубликованная запись разговоров свидетельствовала, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине, от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.

Согласно официальному заключению на сайте прокуратуры, которое дала экспер​т Гражина Деменко из Университета Адама Мицкевича в Познани, «в кабине самолета, без сомнения, находились третьи лица. Уверенно можно заявить, что некоторые фразы принадлежат директору Мариушу Казане — главе дипломатического протокола МИД Польши. Нельзя исключить, что неидентифицированный голос, в конце полета произнесший фразу «сто метров» принадлежит генералу Анджею Бласику или иному лицу с похожим голосом». «Другие неопознанные высказывания с большой долей вероятности не принадлежат экипажу», — говорится в документе.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.