Лента новостей
Порошенко пообещал поддержку более достойному кандидату на выборах 00:29, Политика Силуанов подписал директиву об отказе госкомпаний от иностранного софта 00:27, Технологии и медиа Le Parisien сообщила о новом расследовании против советника Макрона 00:06, Политика Эксперты правительства отметили торможение реформы контроля за бизнесом 00:00, Экономика В Приморье огласили окончательные итоги выборов 16 дек, 23:18, Политика Число жертв стрельбы в Страсбурге увеличилось до пяти человек 16 дек, 23:09, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 16 дек, 22:59, РБК, Jardin и Greenfield Порошенко назвал Медведчука представителем Путина на переговорах в Минске 16 дек, 22:41, Политика МЧС предупредило москвичей о тумане и гололедице 16 дек, 22:07, Общество Порошенко поручил проверить госслужащих на наличие родственников в России 16 дек, 21:58, Политика Машина времени: виртуальный тур по технологиям прошлого и будущего 16 дек, 21:56, РБК и Porsche Выбор Приморья: чем завершилась самая длинная избирательная кампания 16 дек, 21:46, Политика Российские гандболистки второй раз завоевали серебро чемпионата Европы 16 дек, 21:44, Спорт Рогозин пообещал туристам полеты к МКС быстрее рейса Москва — Брюссель 16 дек, 21:15, Технологии и медиа «Ливерпуль» впервые за четыре года победил «МЮ» в чемпионате Англии 16 дек, 21:09, Спорт WP узнала о подготовке Белого дома к приостановке работы правительства 16 дек, 20:59, Политика Кожемяко выиграл на выборах главы Приморья после подсчета 99,62% голосов 16 дек, 20:48, Политика Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 16 дек, 20:46, РБК и Lexus SANA сообщило о гибели 17 мирных жителей при авиаударе коалиции в Сирии 16 дек, 20:30, Политика Катарский министр заявил о планах инвестировать в США $20 млрд 16 дек, 20:00, Бизнес Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 16 дек, 19:46, РБК и Экспострой на Нахимовском Сборная России по хоккею второй год подряд выиграла Кубок Первого канала 16 дек, 19:42, Спорт Порошенко назвал условие для снятия военного положения 16 дек, 19:35, Политика Замглавы ФСИН анонсировал закрытие СИЗО «Бутырка» 16 дек, 19:19, Общество Глава МИД Турции заявил о проработке США вопроса экстрадиции Гюлена 16 дек, 19:02, Политика Чемпионат Англии по футболу. «Ливерпуль» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн 16 дек, 19:00, Спорт Медведев поздравил Кожемяко с победой на выборах в Приморье 16 дек, 18:43, Политика Как хакеры «взламывают» людей 16 дек, 18:40, РБК и «Лаборатория Касперского»
Сотрудники «Мосгортранса» попросили Собянина сохранить троллейбусы
Политика, 08 апр 2016, 18:39
0
Сотрудники «Мосгортранса» попросили Собянина сохранить троллейбусы
Работники «Мосгортранса» обратились с открытым письмом к мэру Москвы с требованием сохранить троллейбусы в центре Москвы. Демонтаж линий экономически невыгоден, считают подписанты
Фото: Максим Шеметов/ТАСС

Письмо в мэрию

Работники «Мосгортранса» написали письмо на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в котором потребовали сохранить движение троллейбусов в центре Москвы. В письме, которое есть в распоряжении РБК, сотрудники «Мосгортранса» выражают несогласие с позицией столичных властей, которые в марте 2016 года запланировали ликвидировать контактную сеть столичных троллейбусов. Пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Мария Рыбкина сказала РБК, что ей известно о таком письме. Представители мэрии и дептранса Москвы подтвердили его получение.

О ликвидации троллейбусной сети в рамках программы «Моя улица» стало известно в конце марта. Представитель департамента транспорта рассказывал РБК, что всего будет демонтировано более 30 км контактной сети на Бульварном и «кремлевском» кольце, а также на улицах Тверская, Новый Арбат и Сретенка. Чиновники также отмечали, что на девяти ликвидируемых троллейбусных маршрутах электротранспорт будет заменен на новые автобусы с экологичным двигателем стандарта «Евро-5» и выше.

Вице-мэр, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объяснял необходимость ликвидации контактной сети капитальными вложениями в их реконструкцию. «У нас крайне изношена троллейбусная контактная сеть, которая, к сожалению, дает почти 30% потери электроэнергии», — говорил Ликсутов в эфире радиостанции «Говорит Москва», добавив, что надо строить новые подстанции для троллейбусов.

Подстанции, питающие электротранспорт, курсирующий по центру Москвы, «задействованы лишь на 15–20% от номинальной мощности», спорят с утверждением Ликсутова в своем письме сотрудники «Мосгортранса».

Рассказывая о причинах ликвидации троллейбусов, Ликсутов также говорил, что в обновление сети надо вложить «миллиарды», а это окажет влияние на стоимость проезда. По планам мэрии демонтажу подлежат недавно обновленные участки контактной сети с современным оборудованием, срок службы которых до 25 лет, а отдельных и вовсе бессрочный, возражают авторы письма.

Ремонт контактной сети уже производился, пишут они. В конце 1990-х — начале 2000-х годов столичные власти провели практически полную реконструкцию контактной сети по всему центру Москвы (опор, кронштейнов, тросов и провода), срок службы элементов которой по совокупности составляет не менее 25 лет, а отдельных элементов — до 50 лет и более. А в 2009–2012 годах были благоустроены центральные улицы, что также облагородило троллейбусные сети.

Дорого ли чинить троллейбусы

Как следует из данных сайта госзакупок, ремонтом контактной сети троллейбусов столичные чиновники занимались все последние годы. В 2013 году ГУП «Мосгортранс» размещал тендер на капитальный ремонт 49,19 км троллейбусных сетей за 169,1 млн руб. Средняя стоимость капремонта сетей составляла около 3,4 млн руб.

В 2015 году по программе «Моя улица» было проведено полное обновление троллейбусных линий с заменой столбов контактной сети на ул. Новослободская (протяженностью 1,88 км), которое обошлось в 23,3 млн руб., и на ул. Мытная (чуть менее 2 км), которое стоило 20,4 млн руб. Средняя стоимость полной замены контактной сети на этих улицах составила 12,4 млн руб. и 10,2 млн руб. за 1 км.

Сейчас в городе планируется монтаж экспериментальных участков контактной сети для оценки качества их работы и дальнейшей сертификации, говорит представитель «Мосгортранса». Стоимость реконструкции 1 км с применением «классических» запчастей составляет 8–11 млн руб., привела подсчеты она.

Исходя из стоимости ремонтных работ, для полного обновления контактной сети троллейбусов, которую планируют ликвидировать столичные власти, необходимо около 350 млн руб.

Отказываясь от троллейбусов и заменяя их автобусами, город потратит больше денег, чем сэкономит, уверены авторы обращения сотрудников «Мосгортранса».

Письмо сотрудников ГУПа против ликвидации троллейбусов собирали «некие активисты» на объектах службы энергохозяйства, уверила РБК представитель «Мосгортранса». «По нашей информации, сотрудников намеренно вводили в заблуждение, сообщая о планах по полному прекращению троллейбусного движения в Москве, а также распространяя слухи о грядущих массовых увольнениях, после чего просили подписать письмо», — объяснила она появление письма.