Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВМС США летом проведут испытания беспилотной подлодки Политика, 00:01
Правительство утвердило правила субсидирования грузовых авиакомпаний Бизнес, 00:01
«Реал» открыл счет в финальном матче Лиги чемпионов Спорт, 28 мая, 23:57
«Ливерпуль» и «Реал» не забили голов в первом тайме финала Лиги чемпионов Спорт, 28 мая, 23:26
Байден освободил от повышенных пошлин поставки украинской стали Политика, 28 мая, 23:11
«Треугольник печали» и «Решение уйти»: кто победил на Каннском фестивале Стиль, 28 мая, 23:07
Полиция применила слезоточивый газ против фанатов перед финалом ЛЧ Спорт, 28 мая, 22:30
Зачем вещам «особый» интернет РБК и МегаФон, 28 мая, 22:21
Блинкен отметил важность партнерства США и Азербайджана Политика, 28 мая, 22:21
Кадыров сообщил о взятии Северодонецка под контроль Политика, 28 мая, 22:01
«Реал» — «Ливерпуль». Онлайн финального матча Лиги чемпионов Спорт, 28 мая, 22:00
Начало финала Лиги чемпионов отложили по соображениям безопасности Спорт, 28 мая, 21:58
Кадыров объявил об отправке очередной группы бойцов в Донбасс Политика, 28 мая, 21:46
В Техасе расследуют задержку действий полиции во время стрельбы в школе Общество, 28 мая, 21:44
Политика ,  
0 

Великобритания сделала послабление в санкционном режиме против Крыма

Великобритания после Brexit ослабила «крымские санкции»: теперь ее судам разрешается платить ГУП «Крымские морские порты» за услуги портов — Керченского, Евпаторийского, Ялтинского
Керченский порт
Керченский порт (Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости)

Великобритания, вышедшая в феврале прошлого года из Евросоюза, ослабила санкции против Крыма. Об этом сообщается в генеральной лицензии, опубликованной на сайте правительства Соединенного Королевства.

Теперь британским судам разрешено платить ГУП «Крымские морские порты» за услуги портов.

«В соответствии с лицензией INT/2020/059 лица могут осуществлять оплату из незамороженных средств государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымские морские порты» за услуги, предоставляемые в портах Керченского рыбного порта, Ялтинского торгового порта и Евпаторийского торгового порта, а также за услуги, предоставляемые «Госгидрографией» [филиал ГУП «Крымские морские порты»] и портовыми терминалами «Крымских морских портов», — говорится в документе.

Лицензия вступила в силу 1 января.

Восемь лет санкций против России. Главное
Политика

Предполагается, что зарубежные суда могут заходить в крымские порты в экстренных обстоятельствах и должны иметь возможность оплачивать такие услуги. Кроме того, ГУП «Крымские морские порты» и его филиал «Госгидрография» взимают ряд сборов (например, навигационный) за транзит судов в акваториях Керчи и других крымских портов.

ГУП «Крымские морские порты» находится в тяжелом финансовом положении, что связано с режимом западных санкций, резко сокративших объемы международных заходов в крымские порты, и введением в строй Крымского моста, оттянувшего на себя часть морских перевозок. В 2019 году чистый убыток «Крымских морских портов» составил 175 млн руб. (в 2018 году было 411,7 млн руб. убытка), следует из отчетности предприятия. Из-за этого в 2020 году предприятие проводило сокращения штата.

Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Как мы открыли юрлицо в Венгрии — опыт маркетплейса Flowwow
Pro
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке
Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
Топливный рынок в новых реалиях: чего ждать от цен на бензин
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор

С февраля 2020 года предприятие «Крымские морские порты» лишилось права взимать платежи с зарубежных судов за транзит через Керченский пролив, эта функция была передана в федеральный «Росморпорт». Но крымское предприятие сохранило за собой право взимать сборы за пребывание судов в портах Керчи, Феодосии, Евпатории, Ялты и за проход судов в акваториях этих портов.

Лица, которые намерены произвести платеж ГУП «Крымские морские порты» за портовые услуги, должны предупредить об этом OFSI (Office of Financial Sanctions Implementation) — британского регулятора, контролирующего соблюдение санкционного режима.

В сентябре 2017 года Евросоюз сделал аналогичное исключение из своего санкционного режима в отношении Крыма и Севастополя: странам — членам ЕС было разрешено одобрять платежи в адрес ГУП «Крымские морские порты», портов Керчи, Ялты и Евпатории, «Госгидрографии» (филиала «Крымских морских портов») за их услуги. Великобритания, выйдя из ЕС и учредив собственный независимый санкционный режим, на данном этапе фактически продолжила общеевропейский подход к санкциям против России и Крыма. Британская общая лицензия (имеющая срок действия с 1 января по 31 декабря 2021 года) направлена на то, чтобы сохранить прежний объем ограничений в отношении Крыма.

Евросоюз ввел санкции против России после присоединения Крыма в результате референдума. Украина и страны ЕС считают присоединение Крыма аннексией.

Ограничения предусматривают запрет на импорт товаров из Крыма и Севастополя в Евросоюз, на инвестиции и оказание туристических услуг. Под ограничения также подпадает экспорт из ЕС некоторых товаров и услуг для крымских компаний или для использования в Крыму в транспортном, телекоммуникационном и энергетическом секторах, а также для добычи нефти, газа и минеральных ресурсов.

Впоследствии срок действия этих санкций неоднократно продлевался. В июне 2020 года Евросоюз вновь продлил их — до 23 июня 2021 года.

Авторы
Теги