Лента новостей
Начальник полиции ЗАО Москвы подал в отставку после дела Голунова Общество, 18:54 Трамп оценил возможную войну с Ираном как недолгую Политика, 18:53 Как заранее диагностировать заболевания сердца и сосудов РБК и Philips, 18:52 Минфин США продлил санкционный дедлайн для ГАЗа Политика, 18:40 Взрыв в Вене разрушил несколько этажей в одном из домов Общество, 18:39 Канцелярия Терезы Мэй подтвердила ее планы встретиться с Путиным в Осаке Политика, 18:37 Прокуратура Парижа сообщила о двух версиях пожара в Нотр-Даме Общество, 18:35 Шойгу обвинил Запад в попытке управлять Россией и всем миром Политика, 18:34 СМИ сообщили о переходе в «Спартак» вратаря молодежной команды «Ромы» Спорт, 18:33 Матвиенко предложила сократить объем отчетности для учителей к 1 сентября Политика, 18:30 Источники для роста: какие бывают кредиты для бизнеса РБК и ВТБ, 18:18 РПЦ предложила закрепить за эмбрионом право на жизнь Общество, 18:16 Bloomberg оценил отошедшие сыновьям Мордашова активы в $1,7 млрд Бизнес, 18:14 В МЧС предупредили о дождях и грозе в Центральной России Общество, 18:10
Украинский кризис ,  
0 
СМИ опубликовали «секретный» доклад экспертов о гибели Boeing в Донбассе
«Строго конфиденциальный» доклад российских военных инженеров о крушении Boeing в Донбассе указывает на то, что самолет был сбит ракетой из установки «Бук-М1». Определен и район предполагаемого запуска ракеты
Место крушения самолета Boeing 777 (Фото: AP)

«Новая газета» опубликовала «строго конфиденциальный» доклад под названием «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing 777 (рейс МН17)  17.07.2014 г. на юго-востоке Украины». По данным издания, документ подготовлен российскими инженерами военно-промышленного комплекса (ВПК) и предназначен для отправки голландским специалистам, ведущим расследование крушения самолета.

Для своего анализа эксперты использовали фото- и видеоматериалы, связанные с катастрофой Boeing, из открытых источников (в том числе из интернета и предварительного отчета международной комиссии).

В частности, проанализировав характер повреждений самолета и внешнего вида поражающих элементов, изъятых из его конструкции, эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной разрушения Boeing 777 является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».

Следующим этапом стало определение условий встречи ракеты с самолетом. Для этого были проанализированы повреждения внешней обшивки и внутренних элементов конструкции авиалайнера. Было установлено, что в результате подрыва боевой части ракеты оказались поврежденными кабина экипажа, левый двигатель, левое крыло, левый стабилизатор, а также левая часть хвостового оперения. Установив направление движения поражающих элементов, эксперты пришли к выводу, что ракета двигалась на пересечение курса самолета.

По характеру повреждений также определили вероятное расположение точки подрыва боевой части ракеты. По утверждению экспертов, подрыв боевой части произошел на расстоянии около 3–5 м от внешней обшивки самолета, а ориентировочная точка подрыва приходилась «спереди слева, над передним гермошпангоутом (смещена к левой стороне, над остеклением кабины пилотов в районе окон командира экипажа)».

«Анализ местоположения точки подрыва боевой части позволяет сделать вывод, что ракета наводилась в носовую часть самолета, имеющую три «блестящие» точки — передний гермошпангоут кабины пилотов, антенну метео-РЛС и участок внешней обшивки носовой части фюзеляжа оживальной формы», — говорится в документе.

Кроме того, эксперты сделали вывод о вероятной точке запуска ракеты. Для ее определения использовались параметры движения и положение в пространстве самолета и ракеты, сложившиеся в момент подрыва боевой части. Выводы говорят о том, что ракета не могла быть выпущена из района населенного пункта Снежное. «Даже поверхностный анализ условий встречи ракеты с самолетом (при предельно возможных углах пересечения курса) показывает, что при пуске ракеты из любой точки в районе Снежное поражающими элементами была бы поражена только носовая часть самолета и не могло быть повреждений крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения», — говорится в докладе.

В итоге эксперты смоделировали второй вариант, откуда могла быть запущена ракета. «При моделировании учитывались расчетные условия встречи ракеты с самолетом, а также максимально возможные ошибки, возникающие в процессе наведения ракеты. Моделирование процесса наведения ракеты 9М38М1 на «Боинг» МН17 в точку, где он был поражен, показало, что пересечение траекторий ракеты и самолета <…> реализуется только из ограниченного района — южнее населенного пункта Зарощенское», — отмечают авторы доклада.

При этом они замечают, что «именно в районе населенного пункта Зарощенское, по данным космической разведки Минобороны РФ от 17.07.2014, располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины».

Пассажирский самолет Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области, недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа, все погибли.

По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».

В конце марта полиция Нидерландов на своем официальном портале обнародовала информацию по делу сбитого в Донбассе Boeing. Это версия группы международных следователей, в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. В документе говорится, что в качестве одной из версий причин катастрофы малайзийского Boeing под Донецком следствие рассматривает удар из зенитно-ракетного комплекса «Бук» с территории, контролирующейся ополченцами.

Международная следственная группа предположила, что ЗРК «Бук», из которой мог быть сбит Boeing под Донецком, перевозилась на тягаче Volvo между населенными пунктами Донбасса. В документе есть ссылка на видеоролик в YouTube, в котором приводятся собранные данные и содержится призыв к свидетелям связаться со следователями.

Ранее Reuters нашел свидетелей, которые, по их словам, видели летящую ракету перед крушением Boeing. Речь идет о жителях поселка Красный Октябрь (Червоный Жовтень) Донецкой области. Один из собеседников агентства также рассказывал, что видел ракетную установку в день крушения самолета в поле недалеко от поселка. Все ранние видеозаписи, фотографии и рассказы очевидцев указывали на дислокацию батареи «Бук» в день катастрофы лайнера близ города Снежное (в 7 км от Красного Октября), а затем переброску ее в другое место. Точное местоположение «Бука» в момент крушения самолета не было подтверждено, рассказывало агентство.