Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На создание музея истории РПЦ в Хамовниках запросили почти ₽4 млрд Бизнес, 06:00 Глава Merck описал словами «не панацея» вакцину от COVID-19 Общество, 05:28 В Роспотребнадзоре сообщили о влиянии погоды на заболеваемость COVID-19 Общество, 05:15 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 05:06 Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином Общество, 05:00 Трамп высмеял сообщения о вмешательстве России в выборы в США Политика, 04:59 Ученые назвали еще один симптом коронавируса Общество, 04:36 СМИ сообщили о несогласии бизнеса с массовой установкой «умных» счетчиков Бизнес, 04:26 «Сделай сам»: как желание сэкономить превратилось в главный тренд года РБК Стиль и Яндекс Дзен, 04:18 Ученые назвали основной источник распространения COVID-19 Общество, 03:34 Во Франции сообщили о найденных вещах напавшего на людей в Ницце Общество, 03:15 Как поддержать себя и семью в условиях многозадачности и стресса РБК и Bayer, 03:12 Главу КС Украины проверят на участие в преступной организации Общество, 03:00 Еврокомиссия выделит €220 млн евро для перевозки больных COVID-19 Общество, 02:27
Политика ,  
0 

Макрон анонсировал план по борьбе с фейковыми новостями в интернете

Власти Франции подготовят до конца года законопроект, направленный на борьбу с распространением фейковых новостей и пропаганды, заявил Эмманюэль Макрон. Он допустил, что могут быть приняты меры вплоть до блокировки доступа к сайту
Эмманюэль Макрон
Эмманюэль Макрон (Фото: ZUMA Press / Global Look Press)

Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что планирует разработать законопроект против распространения недостоверной информации в интернете, особенно в период выборов, передает France 24. По его словам, распространением «пропагандистских материалов» занимаются «тысячи аккаунтов» в социальных сетях. Социальные сети должны взять на себя обязательства повысить прозрачность информации о проплачиваемых материалах, раскрывать личность рекламодателей и тех, кто их контролирует. Французский лидер также допустил ограничение на количество рекламы в социальных сетях.

Планируемые меры позволят по решению суда обязать администрацию социальной сети или сайта удалить тот или иной контент, заблокировать аккаунт конкретного пользователя либо заблокировать доступ к конкретному сайту, пояснил Макрон.

Он добавил, что законопроект предполагается разработать и представить до конца 2018 года. В первом квартале года правительство намерено собирать и изучать предложения по этому направлению.

В мае прошлого года французский президент раскритиковал российские СМИ RT и Sputnik, назвав их «агентами влияния» и «органами лживой пропаганды», а до этого предвыборный штаб Макрона отказал журналистам этих двух изданий в аккредитации. Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала заявления нового президента Франции в адрес российских СМИ «дешевым водевилем».

Заявления Макрона прозвучали на фоне расследования конгресса США о влиянии политической рекламы в соцсетях на выборы президента 2016 года. Так, в Facebook заявили в конце октября, что в предвыборный период рекламные сообщения, связанные с Россией, увидели около 40% населения США, а продвижением занималось «Агентство интернет-исследований». Журнал РБК писал о том, как эта «фабрика троллей» действовала во время президентских выборов. Ее расходы на обеспечение работы США за два года составили, по подсчетам РБК, около $2,3 млн.

Расследование РБК: как «фабрика троллей» поработала на выборах в США
Технологии и медиа
Фото:Andrew Burton / Reuters

В Кремле опровергают использование соцсетей для влияния на электоральные процессы в других странах. В сентябре пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что власти ничего об этом не знают и не имеют «никакого отношения к этим делам».