Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский авторынок в 2022 году: чего ждать покупателям и дилерам РБК и Авто.ру, 08:01
Работодатели предложили предоставлять демобилизованным психолога и коуча Общество, 08:00
«Коммерсантъ» узнал о планах по консервации оборудования для Nord Stream Политика, 07:52
Российский интерьерный и мебельный дизайн: 10 отечественных брендов РБК Стиль и МНИИД, 07:33
Сможет ли Роналду отомстить уругвайцам за вылет с ЧМ-2018. Интриги дня Спорт, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:16
Эксперты описали новые схемы выплаты зарплат сотрудникам за рубежом Экономика, 07:00
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 06:59
На складе торгового комплекса в центре Омска произошел пожар Общество, 06:49
В США заявили о поиске страны для выдачи виз иммигрантов россиянам Политика, 06:45
WSJ узнала об опасениях США дефицита оружия для Тайваня из-за Украины Политика, 06:32
«РИА Новости» узнало о ликвидации наблюдательного пункта ВСУ в Запорожье Политика, 06:05
Будущее за электрокарами: при чем здесь Россия РБК и Норникель, 06:03
Россияне стали реже вывозить собак и кошек за границу Общество, 06:00
Политика ,  
0 

Макрон анонсировал план по борьбе с фейковыми новостями в интернете

Власти Франции подготовят до конца года законопроект, направленный на борьбу с распространением фейковых новостей и пропаганды, заявил Эмманюэль Макрон. Он допустил, что могут быть приняты меры вплоть до блокировки доступа к сайту
Эмманюэль Макрон
Эмманюэль Макрон (Фото: ZUMA Press / Global Look Press)

Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что планирует разработать законопроект против распространения недостоверной информации в интернете, особенно в период выборов, передает France 24. По его словам, распространением «пропагандистских материалов» занимаются «тысячи аккаунтов» в социальных сетях. Социальные сети должны взять на себя обязательства повысить прозрачность информации о проплачиваемых материалах, раскрывать личность рекламодателей и тех, кто их контролирует. Французский лидер также допустил ограничение на количество рекламы в социальных сетях.

Планируемые меры позволят по решению суда обязать администрацию социальной сети или сайта удалить тот или иной контент, заблокировать аккаунт конкретного пользователя либо заблокировать доступ к конкретному сайту, пояснил Макрон.

Он добавил, что законопроект предполагается разработать и представить до конца 2018 года. В первом квартале года правительство намерено собирать и изучать предложения по этому направлению.

В мае прошлого года французский президент раскритиковал российские СМИ RT и Sputnik, назвав их «агентами влияния» и «органами лживой пропаганды», а до этого предвыборный штаб Макрона отказал журналистам этих двух изданий в аккредитации. Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала заявления нового президента Франции в адрес российских СМИ «дешевым водевилем».

Заявления Макрона прозвучали на фоне расследования конгресса США о влиянии политической рекламы в соцсетях на выборы президента 2016 года. Так, в Facebook заявили в конце октября, что в предвыборный период рекламные сообщения, связанные с Россией, увидели около 40% населения США, а продвижением занималось «Агентство интернет-исследований». Журнал РБК писал о том, как эта «фабрика троллей» действовала во время президентских выборов. Ее расходы на обеспечение работы США за два года составили, по подсчетам РБК, около $2,3 млн.

В Кремле опровергают использование соцсетей для влияния на электоральные процессы в других странах. В сентябре пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что власти ничего об этом не знают и не имеют «никакого отношения к этим делам».

Авторы
Теги