Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тайны Роналду и бокс в «Освенциме». Все фильмы февраля о спорте Спорт, 08:01
Посол Китая в США назвал вопрос Тайваня «самой большой пороховой бочкой» Политика, 07:54
Тихановскую вновь выдвинули на Нобелевскую премию мира Политика, 07:51
Аренда, экология, винтаж и цифровизация привычек: как тренды изменили быт РБК и Yourchoice, 07:29
Прокуратура Чукотки начала проверку после нападения стаи собак на девочку Общество, 07:12
Харитонов победил в главном бою первого турнира лиги Нурмагомедова в США Спорт, 07:07
США с помощью санкций нацелились на промышленный потенциал России Политика, 07:00
В Белоруссию прибыл на учения дивизион «Панцирь-С» Минобороны России Политика, 06:52
Посольство обвинило США в подталкивании Украины к «авантюрам» в Донбассе Политика, 06:28
В Минобороны Украины заявили, что Россия не приняла решение об агрессии Политика, 06:16
CNN сообщил об усилении разногласий Зеленского и Байдена из-за России Политика, 06:02
Джонсон поговорит с Путиным, чтобы «избежать кровопролития в Европе» Политика, 05:29
Вильфанд сообщил о рекордно низком давлении и мартовском тепле в Москве Общество, 05:05
Президент Хорватии назвал премьер-министра «украинским агентом» Политика, 04:45
Политика ,  
0 

Индия остановила совместный с Россией проект истребителя пятого поколения

Программа будет возобновлена после того, как Су-57 поступит в российские Вооруженные силы, говорит глава ФСВТС. Несколько машин будут переданы в армию до конца этого года, а к 2027 году — около 70
Дмитрий Шугаев
Дмитрий Шугаев (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Индийская сторона приостановила участие в программе создания первого индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на основе российского Су-57. Об этом в интервью РБК рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.

Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Политика
Дмитрий Шугаев

По его словам, программа приостановлена «до момента принятия Су-57 российскими Вооруженными силами».

«Сегодня самолет находится в опытно-боевой эксплуатации. Могу лишь добавить, что Су-57 — это многофункциональный истребитель, изначально предназначенный для национальных ВВС. Но одновременно у него очень высокий экспортный потенциал, и это подтверждено международным экспертным мнением», — сказал Шугаев.

Программа FGFA стартовала в 2007 году, когда было заключено межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе Су-57 силами «Сухого» и индийской компании Hindustan Aeronautics. В рамках первого этапа программы стоимостью $295 млн был разработан дизайн индийского истребителя. Однако далее проект FGFA не продвинулся из-за возникших между сторонами разногласий.

В «Ростехе» РБК сообщили, что несколько самолетов российские ВВС получат до конца этого года. А до 2027 года в армию будет поставлено более 70 машин.

В апреле 2018 года отраслевой еженедельник Janes Defence Weekly сообщил, что Индия выходит из совместного с Россией проекта FGFA. Об этом индийская сторона, включающая советника по национальной безопасности Аджит Довала и министра обороны Санджайте Митру, якобы уведомила российскую сторону, сообщал Janes со ссылкой на осведомленные источники. В качестве причин указывались непреодолимые расхождения в технологических и финансовых вопросах. Спустя несколько дней газета «Ведомости», ссылаясь на чиновника из системы военно-технического сотрудничества, опровергла эту информацию. «Индийская сторона не присылала никаких уведомлений об отказе от совместной программы создания истребителя пятого поколения», — писала газета. А в «Ростехе» сообщения о выходе Индии из проекта FGFA назвали «спекуляцией».

Проверка Сирией: зачем новейший истребитель Су-57 прилетел на Хмеймим
Политика
Су-57


Су-57 (заводской индекс Т-50; перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА) — многофункциональный истребитель пятого поколения. Разработкой самолета занималось Объединенное конструкторское бюро им. П.О. Сухого. Первый летный экземпляр поднялся в воздух 29 января 2010 года с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Истребитель может нести вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — земля». Экипаж — 1 человек, длина самолета — 19,7 м, высота — 4,8 м. Размер крыла — 14 м, площадь крыла — 82 кв. м. Масса пустого самолета — 18500 кг, максимальная взлетная масса — 3700 кг. Максимальная скорость — 2600 км/ч. Практическая дальность на дозвуковой скорости — 5500 км. Стоимость программы разработки — 60 млрд руб.