Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол Украины назвал недостаточной отставку главы ВМС Германии Политика, 16:04
Почему рынок больше не верит в Beyond Meat — Financial Times Pro, 16:00
Папа римский призвал помолиться за мир из-за ситуации на Украине Политика, 15:44
Посольство России призвало Британию не распространять «глупые» провокации Политика, 15:37
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 15:33
Российские биатлонисты вырвали серебро в эстафете на этапе Кубка мира Спорт, 15:32
Агент Ракицкого заявил, что «Зенит» не предложил украинцу новый контракт Спорт, 15:21
В Австрии назвали исключения из санкций в случае вторжения на Украину Политика, 15:15
Президент Киргизии взял на контроль ситуацию с делом журналиста Темирова Общество, 15:09
В МИДе назвали несерьезной угрозу отключения от SWIFT Политика, 15:05
Эксперты усомнились в диагностике «омикрона» по боли в горле Общество, 14:56
Овечкин объяснил причины своего успешного выступления в нынешнем сезоне Спорт, 14:50
Три мифа о профессиональном образовании в России — и почему они неверны Pro, 14:37
Экс-чемпион WBC назвал победу Нганну «вымученной» Спорт, 14:31
Политика ,  
0 

Индия остановила совместный с Россией проект истребителя пятого поколения

Программа будет возобновлена после того, как Су-57 поступит в российские Вооруженные силы, говорит глава ФСВТС. Несколько машин будут переданы в армию до конца этого года, а к 2027 году — около 70
Дмитрий Шугаев
Дмитрий Шугаев (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Индийская сторона приостановила участие в программе создания первого индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на основе российского Су-57. Об этом в интервью РБК рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.

Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Политика
Дмитрий Шугаев

По его словам, программа приостановлена «до момента принятия Су-57 российскими Вооруженными силами».

«Сегодня самолет находится в опытно-боевой эксплуатации. Могу лишь добавить, что Су-57 — это многофункциональный истребитель, изначально предназначенный для национальных ВВС. Но одновременно у него очень высокий экспортный потенциал, и это подтверждено международным экспертным мнением», — сказал Шугаев.

Программа FGFA стартовала в 2007 году, когда было заключено межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе Су-57 силами «Сухого» и индийской компании Hindustan Aeronautics. В рамках первого этапа программы стоимостью $295 млн был разработан дизайн индийского истребителя. Однако далее проект FGFA не продвинулся из-за возникших между сторонами разногласий.

В «Ростехе» РБК сообщили, что несколько самолетов российские ВВС получат до конца этого года. А до 2027 года в армию будет поставлено более 70 машин.

В апреле 2018 года отраслевой еженедельник Janes Defence Weekly сообщил, что Индия выходит из совместного с Россией проекта FGFA. Об этом индийская сторона, включающая советника по национальной безопасности Аджит Довала и министра обороны Санджайте Митру, якобы уведомила российскую сторону, сообщал Janes со ссылкой на осведомленные источники. В качестве причин указывались непреодолимые расхождения в технологических и финансовых вопросах. Спустя несколько дней газета «Ведомости», ссылаясь на чиновника из системы военно-технического сотрудничества, опровергла эту информацию. «Индийская сторона не присылала никаких уведомлений об отказе от совместной программы создания истребителя пятого поколения», — писала газета. А в «Ростехе» сообщения о выходе Индии из проекта FGFA назвали «спекуляцией».

Проверка Сирией: зачем новейший истребитель Су-57 прилетел на Хмеймим
Политика
Су-57


Су-57 (заводской индекс Т-50; перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА) — многофункциональный истребитель пятого поколения. Разработкой самолета занималось Объединенное конструкторское бюро им. П.О. Сухого. Первый летный экземпляр поднялся в воздух 29 января 2010 года с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Истребитель может нести вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — земля». Экипаж — 1 человек, длина самолета — 19,7 м, высота — 4,8 м. Размер крыла — 14 м, площадь крыла — 82 кв. м. Масса пустого самолета — 18500 кг, максимальная взлетная масса — 3700 кг. Максимальная скорость — 2600 км/ч. Практическая дальность на дозвуковой скорости — 5500 км. Стоимость программы разработки — 60 млрд руб.