Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Выплаты мобилизованным не будут учитывать при назначении единого пособия Политика, 18:59
Поздняков предостерег от призывов бойкотировать Игры из-за условий МОК Спорт, 18:54
Вышел трейлер сиквела «Загадочного убийства» с Энистон и Сэндлером Life, 18:50
Английская Премьер-лига заключила партнерство с NFT-платформой Sorare Крипто, 18:45
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:38
Близ Днепра прогремел взрыв Политика, 18:37
WSJ сообщила о закупке Китаем технологий США в обход санкций Политика, 18:34
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
Генсек НАТО не увидел стремления России к миру на Украине Политика, 18:33
Клишас назвал предложенных Путиным кандидатов в прокуроры Политика, 18:17
Лукашенко встретили в Зимбабве танцами и игрой на барабанах Политика, 18:15
Sitronics Group рассказала о перспективах роботизации промышленности Пресс-релиз, 18:13
Чемпион мира по фристайлу погиб под лавиной в Японии Спорт, 18:07
«С трудом смотрела на экран». Дочь Полищук — о роли в сериале «Раневская» Life, 17:54
Лоукостер Ryanair заявил о подготовке к возвращению на Украину Общество, 17:49
Политика ,  
0 

Три украинских канала прекратили телевещание из-за санкций Зеленского

«112», ZiK и NewsOne прекратили эфирное вещание на Украине, их программы доступны только на YouTube. Телеканалы назвали санкции «политической расправой над неугодными СМИ», Союз журналистов страны осудил действия властей
Владимир Зеленский
Владимир Зеленский (Фото: Volodmyr Tarasov / Ukrinform via ZUMA Wire / ТАСС)

Украинский медиасервис Megogo прекратил вещание телеканалов «112» и ZiK после того, как президент Владимир Зеленский ввел против них санкции. Об этом сообщают «Украинские новости».

Позже руководитель NewsOne Юрий Буряк сообщил Стране.UA, что его канал, оказавшийся в санкционном списке, также отключен.

Вместо программ демонстрируется либо черный экран, либо цветная сетка. Передачи телеканалов теперь доступны для просмотра только на YouTube.

Зеленский вечером 2 февраля ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) страны о применении персональных экономических и других санкций. Указ опубликован на сайте главы государства.

Под ограничительные меры помимо «112» и компании «Новости 24 часа» (канал NewsOne) попали телеканалы «ТВ Выбор», «Новый формат ТВ», «Партнер ТВ», «Ариадна ТВ» и другие.

Также санкции введены против депутата от «Оппозиционной платформы — За жизнь» Тараса Козака. Obozrevatel называет его «правой рукой» главы политсовета партии Виктора Медведчука. Козаку принадлежат каналы Newsone, «112» и ZiK.

Ограничения подразумевают блокирование активов, ограничение торговых операций, аннулирование лицензий, запрет передавать свои права на объекты интеллектуальной собственности другим лицам, прекращение предоставления услуг по ретрансляции/распространению телепрограмм и другие меры. Санкции введены сроком на пять лет.

Согласно документу, контроль за выполнением решения СНБО возложен на главу ведомства Алексея Данилова.

Зеленский поручил кабинету министров, Службе безопасности и Национальному банку Украины «обеспечить реализацию и мониторинг эффективности санкций, предусмотренных настоящим решением». Украинский МИД должен будет проинформировать о введении санкций Евросоюз и США и «поставить перед ними вопрос о применении аналогичных ограничительных мер».

«112», NewsOne и ZiK назвали решение СНБО и Зеленского «политической расправой над неугодными СМИ». «Мы считаем, что власть, у которой нет ни малейшего повода говорить об успехах, оставляет в эфире только удобные каналы, которые будут врать народу Украины о «невиданных ранее успехах», — говорится в совместном заявлении телеканалов. Они пообещали бороться за право быть в эфире.

Козак заявил, что «112» продолжит вещание, «несмотря на любые козни власти». Введенные против него санкции он назвал незаконными.

Глава Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко заявил, что власти, введя ограничения против владельца трех телеканалов, вышли за рамки правового поля. «Это наступление на свободу слова, лишение права на информацию большого числа украинцев. Это приведет к информационному взрыву и шоку международных партнеров», — цитирует его Страна.UA.

В октябре 2020 года Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию решил проверить NewsOne, «112» и ZiK, которые показали фрагмент встречи Медведчука с президентом России Владимиром Путиным в Москве. Совет счел, что их действия направлены «на формирование положительного образа Владимира Путина, гуманизацию и популяризацию на Украине государства-агрессора». В ходе встречи с Медведчуком президент России пообещал подумать об отмене санкций в отношении некоторых украинских предприятий и заявил о готовности восстанавливать отношения.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"