Лента новостей
Каракас оценил сумму похищенных «по распоряжению США» средств в $30 млрд Политика, 06:12 В Испании задержали грабивших банки мужчин в возрасте 80 и 73 лет Общество, 05:57 Синоптики предупредили о «рецидиве зимы» в Москве на следующей неделе Общество, 05:06 Японии указали на риск краха из-за гуляний по случаю отречения императора Финансы, 04:58 Пассажиры опубликовали видео с борта сломавшегося у Норвегии лайнера Общество, 04:32 Климкин заявил о «деградации» образования на Украине после выхода из СССР Общество, 03:44 В Диснейленде Парижа началась паника из-за шума неисправного эскалатора Общество, 03:01 The Times узнала о подготовке британскими министрами заговора против Мэй Политика, 03:01 В Москве полицейского задержали за вымогательство и участие в ОПГ Общество, 02:16 Команда Порошенко отвергла сообщения об уголовном преследовании в США Политика, 01:38 Более 1,5 тыс. демонстрантов в Белграде потребовали отставки президента Политика, 01:28 СМИ сообщили об отравлении боевиками газом 21 человека в Сирии Общество, 01:03 После нападения на две деревни в Мали погибли 134 человека Общество, 00:25 Правозащитники подали иск против Минюста США из-за доклада Мюллера Политика, 23 мар, 23:56
Свое дело ,  
0 
Большинство видов малого бизнеса резко упало в цене
После роста во втором квартале 2018 года средняя цена выставленных на продажу компаний снизилась в следующем квартале на 21%. Подорожали, причем в два раза, только недавние аутсайдеры — интернет-компании
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Сервис объявлений «Юла» проанализировал, какой бизнес продавали и покупали россияне в третьем квартале 2018 года. Чаще всего они приобретали готовый бизнес (96% всех сделок в категории), а на долю в деле и франшизу пришлась лишь незначительная часть покупок — на каждый из этих видов пришлось по 2% от общего числа продаж компаний.

Средняя стоимость бизнеса по сравнению со вторым кварталом уменьшилась на 21% и составила 505 тыс. руб. (в предыдущем квартале средняя стоимость ​сохранялась примерно на том же уровне, что и в первом квартале года, — 640 тыс. руб.). Причем покупали бизнес россияне по цене в 1,8 раза ниже той, которую выставляли владельцы: средняя цена сделки составила 267 тыс. руб. Изучив данные о продажах по нескольким тысячам объявлений, аналитики обнаружили, что готовый бизнес подешевел на 40% по сравнению с предыдущим кварталом: его предлагают приобрести в среднем за 459 тыс. руб. А вот средняя стоимость франшизы и доли в бизнесе выросла в 1,7 раза, до 515 тыс. руб. Доля в бизнесе подросла в цене на 17%, в среднем до 676 тыс. руб.

Свое дело
Побег из Сбербанка: как малый бизнес обогатил трех клерков на ₽500 млн

В третьем квартале подешевели практически все категории бизнеса. Сильнее всего общая тенденция затронула предприятия общественного питания. Их средняя стоимость снизилась на 41%, в среднем до 355 тыс. руб. Автомойки и автосервисы подешевели на 32% (до 533 тыс. руб.), салоны красоты — на 31% (до 349 тыс. руб.). Подорожали только интернет-проекты. Их средняя стоимость выросла в два раза и составила 394 тыс. руб.

Любопытно, что в предыдущем квартале большинство видов небольших компаний (автомойки и автосервисы, общепит, производство, салоны красоты и магазины) выросли в цене, а интернет-проекты, наоборот, подешевели на целых 16%.

Фотогалерея 
Пицца, пиво, автоломбард: сколько стоят самые популярные франшизы

А вот рейтинг востребованности разных категорий бизнеса остался прежним: самые популярные виды компаний, которые продают и приобретают россияне, — это магазины и киоски (41%), салоны красоты (15%) и предприятия общественного питания (13%). Реже всего продают строительный бизнес (3,4%), гостиницы и хостелы (2,1%), а также сельскохозяйственные предприятия (1,1%).