Лента новостей
Орбан заявил, что получил гарантии Турции по транзиту российского газа 22:25, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года 21:52, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ 21:44, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Аэропорт Саратова закрыли для полетов 21:37, Новость Выступавший на Играх-2024 россиянин заявился на «Олимпиаду на стероидах» 21:36, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Как власти предлагают бизнесу оплачивать переработки 21:22, Статья Зеленский заявил, что Европа и Украина готовят альтернативный мирный план 21:20, Статья Британский флот предупредил о риске уступить Атлантику России 21:19, Статья Зеленский заявил, что видение мира Трампом отличается от украинского 21:09, Новость Зеленский исключил компромисс по территориям ради мира 21:05, Статья Качиньский призвал вылечить ЕС, который «тяжело болен» 20:55, Статья Трамп анонсировал рекорд по титульным боям на турнире UFC в Белом доме 20:44, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36
Газета
Как бизнес оценил происходящее с национальной экономикой
Газета № 104 (4134) (0509)
0

Как бизнес оценил происходящее с национальной экономикой

РБК провел опрос на полях Восточного экономического форума
Участники Восточного экономического форума ответили на вопрос РБК, как можно охарактеризовать происходящее сейчас в российской экономике
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Герман Греф, президент — председатель правления Сбербанка:
«Переохлаждение — это, наверное, такой сильный термин, но охлаждение продолжается. Мы это видим по темпам роста ВВП, темпам роста промышленности. Второй квартал мы можем оценить как техническую стагнацию. И июль, и август показывают достаточно явные симптомы того, что мы приближаемся к нулевым отметкам. И один из важных факторов — это, конечно, ставка [ЦБ]. По нашим оценкам, на конец года ставка будет 14%. Достаточно ли это, для того чтобы экономика начала оживать? На наш взгляд, недостаточно. При текущих уровнях инфляции ставка, при которой можно надеяться на оживление в экономике, — 12% и ниже».

Борис Титов, спецпредставитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития, владелец «Абрау-Дюрсо»:

«Происходит ожидание. Старые факторы движения выдыхаются, все ждут новых».

Павел Смелов, генеральный директор ЦСР:

«Российская экономика, если сравнить со временами года, находится на пороге весны».

Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России:

«Экономика демонстрирует разноскоростное развитие».

Виталий Сергейчук, член правления ВТБ:

«Управляемое охлаждение: экономика управляемо охлаждается с тем, чтобы в следующем году инфляция достигла целевых 4%. По итогам текущего года мы прогнозируем рост ВВП в диапазоне 1–1,5% после бурного роста более чем по 4% в 2023–2024 годах».

Владимир Воейков, директор крупного и среднего бизнеса Альфа-банка:

«Я бы назвал текущее состояние посадкой экономики. Вопрос в том, какой она будет — мягкой или жесткой. Мы все наблюдаем за действиями регулятора, направленными на охлаждение перегретой экономики и борьбу с инфляцией».

Александр Хрущ, президент «Селигдара»:

«Сейчас в экономике происходит реакция на проводимую политику по ее спасению. Экономика подстраивается».

Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра:

«Это структурная трансформация в условиях внешних санкционных, технологических и политических вызовов».

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
«Поиск баланса. Думаю, что сейчас главная задача, которая стоит перед Центральным банком и правительством, состоит в поиске нового равновесия, которое бы позволило одновременно не растерять импульс роста, который российская экономика набрала в последние годы, но и стабилизировать инфляцию и общий рост цен около 4%. Для бизнеса этот поиск баланса состоит в том, чтобы продолжать расти и инвестировать в свое развитие, но, очевидно, в условиях более жестких ограничений как дефицита на рынке труда, так и высокой жесткости кредитных условий.
По нашим оценкам, этот период поиска нового равновесия будет характеризоваться определенным охлаждением деловой активности — рост вряд ли превысит 1,5% ВВП в 2025 году и, вероятно, останется около 1% в 2026-м».

Александр Калинин, глава «Опоры России»:

«У нас рецессия. Уже многие экономисты отметили, что есть рецессия. Какие-то сектора, где есть серьезный, к примеру, бюджетный либо импортозамещающий импульс, — там серьезный рост. Это промышленность, понятно, оборонка, плюс внутренний туризм, поскольку там у нас продолжается пока импортозамещение серьезное. А есть ряд секторов, где уже серьезный спад. К примеру, автопром, стройка, ряд промышленных секторов. Ну и, соответственно, нужно находить уже решения, применять стимулирующие меры, чтобы экономика из рецессии вышла и выросла».

Рустам Айнетдинов, исполнительный директор Skyeng:
«Последние прогнозы Минэкономразвития и Центрального банка красноречивее всех говорят о том, что происходит в российской экономике относительно скорости роста и замедления роста по ВВП. Мы спускаемся к 1%. Позитивно оцениваю прогнозы Центрального банка относительно понижения ключевой ставки на следующий год. Поэтому я думаю, что у экономики есть шансы двинуться вперед. Но здесь действительно большое влияние имеют макроэкономические факторы».

Евгений Капьев, генеральный директор издательства «Эксмо»:

«Люди стали больше читать».

Влад Федулов, управляющий директор «Авито»:

«Мы живем в текущей действительности рынка и стараемся реагировать в соответствии с ситуацией. При этом мы не закрываем никакие наши инвестиционные проекты, идем в направлении туризма, недвижимости, работаем с рынком авто».

Дмитрий Исаков, основатель инвестиционной платформы Lender Invest:

«Это мобилизационное охлаждение. Такая формулировка, по нашему мнению, во многом отражает как экономический рост последних лет за счет роста государственных расходов на национальную оборону и безопасность, так и текущее охлаждение экономики гражданских отраслей вследствие жесткой денежно-кредитной политики».

Дмитрий Алексеев, основатель, совладелец, президент DNS Group:

«Нельзя сказать, что прям совсем все плохо, но в этот год явно есть много тревожных ожиданий. Мы надеемся на лучшее. Можно себе представить траекторию, когда все будет хорошо».

Дмитрий Ким, генеральный директор «Озон Холдинга»:

«Мы очень активно развиваемся, особенно в сферах малого и среднего бизнеса. Те усилия, которые правительство предприняло, — это прежде всего строительство транспортного каркаса, строительство коммунального каркаса, строительство сетей связи — позволяют дальше нам, как цифровой платформе, вовлекать как можно большее количество предпринимателей».

Читайте РБК в Telegram.