Лента новостей
Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине 07:53, Новость Польша подняла в небо самолеты из-за дальней авиации России 07:49, Статья Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль 07:28, Статья ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов 07:00, Статья Безглютеновая диета опасна для здоровья. Почему на ней сидят миллионы 07:00, Статья Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру 06:59 Военная операция на Украине. Онлайн 06:57, Онлайн Страны ЕС отказались выпускать молдавский детский хор из Белоруссии 06:49, Новость Минюст напомнил о праве иноагентов баллотироваться на выборах в России 06:35, Статья Папа римский впервые омыл ноги 12 женщинам в Чистый четверг 06:00, Новость В Британии пожаловались на дефицит трупов для обучения медиков 05:58, Новость Режиссера «Оппенгеймера» посвятят в рыцари в Великобритании 05:36, Новость В Днепре, Хмельницком и Кременчуге прогремели взрывы 05:35, Статья Politico сообщила о «косвенном финансировании» йеменских хуситов Китаем 05:17, Статья На Украине проверят военкома за поцелуи на рабочем месте 04:58, Новость Гладков сообщил о повреждении многоэтажек и гимназии в Белгороде 04:31, Статья Вильфанд спрогнозировал аномальное тепло в апреле 04:28, Новость В Госдуме предложили запретить блогерам публиковать видео с убийствами 04:21, Новость
Газета
Inventive Retail Group переигрывает формат
Газета № 114 (3607) (3009)
0

Inventive Retail Group переигрывает формат

На месте магазинов Lego в России откроются точки сети «Мир кубиков»
После ухода Lego из России его эксклюзивный партнер решил запустить новую сеть. В магазинах, которые откроются под вывеской «Мир кубиков», будут продаваться не только товары Lego, но и конструкторы других производителей
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Группа компаний Inventive Retail Group запускает на месте сертифицированных магазинов Lego новую мультибрендовую сеть «Мир кубиков». Об этом рассказал РБК президент группы Тихон Смыков.

Первые магазины сменят вывески и откроются под новым брендом 29 сентября. Речь идет о двух точках в Москве, в ТРЦ «Атриум» и «Авиапарк», и одной в Петербурге, в ТРЦ «Галерея». Новая сеть будет состоять из 60 магазинов более чем в 20 городах. Остальные площадки обновятся до конца октября, уточнил предприниматель.

KFC, Paulig, Domino's: как теперь называются знакомые бренды Нидерландская DP Eurasia, управляющая брендом Domino's Pizza в России, в конце 2022 года заявила о возможности продажи российского бизнеса. Компания занялась «оценкой своего присутствия в России, влияния санкций и способности продолжать обслуживать своих клиентов». В августе 2023 года она объявила о запуске процедуры банкротства, так как не смогла найти покупателей. Но в конце августа 68 франчайзинговых ресторанов выкупили Тимати и ресторатор Антон Пинский. Заведения продолжат работу под вывеской Domиno Pizza 25 апреля 2023 года в Москве открылся первый ресторан Rostic's на месте бывшего KFC. В конце октября 2022 года американская Yum! Brands начала процесс передачи прав на принадлежавшие ей в России 66 собственных ресторанов KFC, прав на мастер-франшизу бренда в России и операционную систему одному из своих местных франчайзи — ижевскому «Смарт Сервис». Последний планирует открыть в течение пяти лет около 1 тыс. ресторанов под вывеской Rostic's, рассказал в интервью РБК совладелец компании Константин Котов. А до конца лета 2023 года под этот бренд должно перейти около 100 ресторанов бывшей сети KFC.

Первый «Ростик’с» появился в России еще в 1993 году. В 2005 году владелец сети «Ростик Групп» и Yum! Brands договорились о развитии объединенного бренда «Ростик’с — KFC». В 2011 году сеть была продана корпорации Yum! Brands, а рестораны до конца 2012 года переименованы в KFC Американская компания приостановила работу всех своих 130 заведений в России в марте, в мае заявила об уходе из России. Новыми владельцами сети кофеен стали ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика». В августе сеть сменила название на Stars Coffee, а на логотипе вместо русалки появилась девушка в кокошнике 8 марта Coca-Cola объявила о приостановке работы в России. В августе 2022 года стало известно, что российское подразделение компании Coca-Cola HBC переименовали в Multon Partners (ООО «Мултон партнерс»). Теперь популярный газированный напиток будет продаваться под брендом «Добрый cola» Еще 34 фото
Фотогалерея

Что происходит с Lego в России

Эксклюзивную розницу датского производителя игрушек и конструкторов Inventive Retail Group развивала с 2014 года. Заключенный восемь лет назад эксклюзивный контракт с Lego Group означал, что только Inventive Retail Group может открывать в России сертифицированные магазины под брендом Lego, а все другие, которые до этого работали в формате монобренда Lego, должны снять брендированные вывески. «Наше соглашение никоим образом не ограничивает продажу игрушек Lego у других розничных операторов. Оно лишь гарантирует безошибочное понимание покупателем, что тот пришел в магазин, сертифицированный компанией Lego», — пояснял тогда вице-президент Lego по России и СНГ Могенс Лаурсен.

На конец прошлого года сеть сертифицированных магазинов состояла из 84 розничных точек, а онлайн-продажи Lego группа вела на сайте mir-kubikov.ru.

В минувшем марте на фоне антироссийских санкций из-за начала специальной военной операции на Украине производитель Lego Group приостановил поставки в страну своих товаров. Из-за прекращения поставок часть магазинов Lego в июне вынуждены были временно закрыться. А в июле Lego Group приняла решение покинуть российский рынок и прекратила действие контракта с российским партнером.

По данным СПАРК, выручка российского подразделения Lego в прошлом году составила 19 млрд руб., чистая прибыль — 1,8 млрд руб.

Бизнес
Lego полностью уйдет из России Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

В текущем году Inventive Retail Group не планирует открывать новые магазины, но в будущем вернется к этому и к развитию формата, рассказал Смыков. Инвестиции в обновление сети он не раскрыл, но отметил, что на создание проекта с нуля потребовалось бы «несоизмеримо больше», чем будет потрачено на переоборудование магазинов.

В магазинах «Мир кубиков» будет представлена не только продукция Lego (ее компания ввозит по параллельному импорту и закупает у других поставщиков), но и конструкторы и аксессуары к ним других производителей. В будущем компания добавит в ассортимент развивающие игрушки, а также рассматривает производство продукции под собственной торговой маркой.

Присутствие производителя товара на территории России дает инвестиции в рынок, а также в рекламу и некоммерческие проекты, организацию поставок, сервис и появление новинок одновременно со всем рынком, перечисляет президент Inventive Retail Group. «Но у медали две стороны, — объясняет Смыков. — Cобственный бренд позволяет быть более свободным с точки зрения продвижения, а также свободу в определении доступного для наших покупателей ассортимента, в оформлении магазинов. Во внедрении более интересных форматов можно ориентироваться на интересы покупателей и бизнеса, а не только на гайдлайны».

Экономика
В список товаров для параллельного импорта добавят Lego Фото: Андрей Любимов / РБК

По оценке гендиректора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на смену вывесок и визуальные изменения в магазинах компания потратит в пределах 30 млн руб. Дополнительных вложений потребует и выстраивание нового ассортимента, однако суммы инвестиций будут зависеть от его наполнения.

Планы Inventive Retail Group по производству товаров под собственным брендом эксперт считает удачным решением. «К примеру, в Китае целая индустрия делает схожие по принципу с Lego конструкторы, было бы логично производить там товар под собственной маркой. С учетом того что датские конструкторы значительно подорожали, этот маржинальный для ретейлера товар займет свободную нишу между премиальным продуктом и совсем дешевыми рыночными аналогами», — поясняет Бурмистров.

Какие аналоги Coca-Cola и Pepsi появились в российских магазинах На фото: ассортимент газированных напитков в магазине торговой сети «Фасоль».

8 марта Coca-Cola объявила о приостановке работы в России в связи со спецоперацией на Украине. Российские заводы, которые принадлежали боттлеру Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC), еще в марте перестали получать сироп, необходимый для производства фирменной газировки (они разливали, в частности, напитки под брендами Coca-Cola, Fanta и Sprite). В июне там предупредили, что, как только складские запасы сырья истощатся, Coca-Cola HBC прекратит продавать и производить эти напитки в России, а сама компания будет переименована в Multon Partners и сосредоточится на производстве и продаже местных брендов — соков «Добрый», Rich и «Моя семья».

Компания PepsiCo 8 марта также сообщила о намерении приостановить в России продажу Pepsi-Cola и других напитков своих глобальных брендов, в том числе 7UP и Mirinda. Продажу другой своей продукции, включая молочную и продукцию для детей, PepsiCo продолжает На фото: магазин «Верный».

Ушедшие бренды, принадлежащие Coca-Cola и PepsiCo, занимали большую часть рынка безалкогольных напитков.

Самой популярной газировкой была Coca-Cola. По данным опроса, проведенного аналитиками компании Ipsos в феврале—марте 2022 года, Coca-Cola чаще всего пили 48,5% жителей российских крупных городов старше 16 лет, которые потребляют безалкогольные газированные напитки.

На втором месте была Pepsi, которую выбирали 22,9% потребителей газировки. В пятерку наиболее часто потребляемых также входили «Напитки из Черноголовки», Fanta и Schweppes На фото: магазин «Пятерочка», кола под собственной торговой маркой.

Вопреки уходу западных брендов ассортимент газировки в российских магазинах не снизился. За семь месяцев этого года количество марок, под которыми в торговых сетях продавались напитки со вкусом колы, выросло на 10%, выяснила компания NielsenIQ. Аналитики подсчитали, что в январе—июле 2021 года в торговых сетях продавалось 169 марок газированных напитков, в которых был вкус орехов кола, а за семь месяцев 2022 года было представлено уже 186 брендов На фото: магазин «Супер Лента», лимонад «Классическая кола» от подмосковного производителя «Фонте Аква ПК».

Как только стало известно об уходе глобальных брендов, производители в России и ближайших странах начали предлагать всевозможные напитки-аналоги, пояснили РБК в торговой сети «Азбука вкуса» Еще 17 фото
Фотогалерея

Inventive Retail Group основана в 2005 году, развивает и управляет специализированными розничными и онлайн-магазинами. В ее портфель входят сети Re: Store, Xiaomi, Samsung, Street Beat, UNOde50. Общее количество магазинов насчитывает 450 точек в 35 городах. В прошлом году выручка группы год к году, по собственным данным, выросла на 46% и составила 125,4 млрд руб. с НДС. Группа входит в структуру ИT-компании «Ланит».