Лента новостей
«Хочу жениться». С какими плакатами журналисты пришли к Путину 16:38, Статья Путин заявил о готовности России не бить вглубь Украины во время выборов 16:38, Новость В США выставили на продажу «шпионский» дом напротив посольства России 16:34, Статья Путин назвал гипотетической идею о внешнем управлении на Украине 16:32, Статья Путин признался, что влюблен 16:29, Новость Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное к этому часу 16:27, Статья Путин ответил на вопрос о том, какой будет Россия через 200 лет 16:17, Статья МОК пригласил российского ски-альпиниста выступить на Олимпиаде 16:16, Статья Путин рассказал о своих друзьях 16:15, Статья Путин зачитал послание для капсулы времени 16:14, Новость Путин попросил не продлевать мораторий на выплату неустоек застройщиков 16:12, Статья Путин объяснил рост цен на авиаперевозки в России 16:11, Статья Монеты года. Почему токены L2-сетей стали худшей криптоинвестицией 16:10, Статья Путин рассказал о жизни в квартире в Кремле 16:10, Мнение Путин отказался считать поколение 1990-х «потерянным для страны» 16:08, Новость Путин ответил на вопрос о планах написать мемуары 16:08, Статья Путин рассказал, как ездит без мигалок в потоке по Москве 16:03, Новость «Фикс Прайс» запланировал обратный сплит акций в пропорции 1000 к 1 16:02, Статья
Газета
Бизнес-тревожность достигла 87%
Газета № 080 (3573) (1606) Общество,
0

Бизнес-тревожность достигла 87%

IFORS Research выяснила ключевые опасения предпринимателей
Количество представителей малого и среднего бизнеса, которые испытывают тревогу в связи с условиями работы, выросло до 87%. При этом по сравнению с мартом почти вдвое, до 15%, увеличилось число тех, чье положение улучшилось
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Подавляющая часть представителей малого и среднего российского бизнеса — 87% — заявили, что испытывают тревогу по тем или иным поводам с февраля текущего года. Это показал опрос компании IFORS Research (есть у РБК).

Опрос предпринимателей был проведен с 30 мая по 5 июня 2022 года, в нем приняли участие представители онлайн-базы IFORS Research. На вопросы анкеты ответили 1000 представителей малых и средних российских компаний. К среднему бизнесу исследователи отнесли компании с выручкой от 800 млн до 2 млрд руб., к малому — с выручкой от 800 млн до 120 млн руб.

IFORS Research — исследовательско-консалтинговая компания, работает на рынке 12 лет, среди ее партнеров, согласно информации на корпоративном сайте, Агентство стратегических инициатив, Центр стратегических разработок, «Русал», «Норникель» и другие компании.

Согласно результатам опроса, количество испытывающих страх представителей малого и среднего бизнеса в июне увеличилось по сравнению с мартом — тогда о тревожности заявили 82% респондентов.

Среди страхов и опасений, испытываемых бизнесом, как и три месяца назад, лидируют страх неизвестности и нестабильной ситуации (55% в июне и 61% в марте) и страх потери дохода (51% в июне и 47% марте). Также предприниматели боятся, что будут приняты законы, ухудшающие положение бизнеса в России, что они не смогут восстановить показатели до прежних уровней и что им придется увольнять сотрудников.

При этом, согласно исследованию, сложившаяся геополитическая ситуация уже негативно повлияла на каждую вторую компанию, относящуюся к сектору МСП. 58% опрошенных отметили скорее негативный или определенно негативный характер перемен, произошедших с ними. 15% предпринимателей заявили, что после начала военной операции на Украине их положении определенно улучшилось или скорее улучшилось (в марте таких было 7%). За три месяца заметно — на 8% — уменьшилось количество тех, чье положение с февраля никак не изменилось.

Из-за того что бизнес переживает сложные времена, большая часть опрошенных — 61% — не планируют в ближайшие полгода, то есть до декабря 2022 года, нанимать новых сотрудников.

В рейтинге используемых источников информации, популярных среди представителей МСП, зафиксированы изменения предпочтений относительно марта. Первое место (71%) по-прежнему занимают новостные интернет-агрегаторы — Yandex, Mail, Rambler (в марте — 72%). Второе место делят между собой Telegram-каналы и сайт РБК (58% для каждого источника).

Телевизионные репортажи и программы вышли из тройки лидеров, несмотря на то что использование телевидения как источника информации осталось примерно на том же уровне (50% в марте и 54% в июне). Еще 54% представителей МСП узнают новости через специализированные сервисы (порталы Минэкономразвития, ФНС, правительства, Банка России). Сайт ТАСС для получения новостей использует 41% респондентов, «Коммерсанта» — 39%, «Ведомостей» — 35%.

Ранее в рамках опроса, проведенного для индекса RSBI, 60% малых и средних компаний заявили, что не считают нынешний кризис временем возможностей для своего бизнеса. Однако доля тех, кто не допускает закрытия бизнеса в этом году, выросла до максимума с начала пандемии коронавируса. Тогда больше всего скептически настроенных относительно новых возможностей бизнесменов оказалось среди представителей микрокомпаний (63%). В сегменте малого бизнеса с утверждением о возможностях не согласились 60% опрошенных, а в сегменте среднего — 56%.

При этом 77% компаний утверждали, что уже приспособились к санкциям или надеются сделать это. Однако большинство предпринимателей посчитали меры правительства по поддержке бизнеса недостаточными.