Лента новостей
Чартеры в Египет, Навального положили под капельницу. Главное за день 19:38, Общество Как правильно выбрать криптобиржу. 10 простых шагов 19:36, Крипто Английская премьер-лига пообещала помешать развитию Суперлиги 19:31, Спорт Глава «Ростелекома» не исключил IPO «дочки» в области кибербезопасности 19:28, Технологии и медиа Во всем виноват лидер: почему хорошие руководители терпят неудачи 19:27, PRO Аналитики Bank of America спрогнозировали взлет акций Zoom на 50% 19:09, Инвестиции Прилетающих из-за границы россиян обяжут дважды сдавать тест на COVID-19 19:01, Общество В «Авито» назвали города с максимально подорожавшими новостройками 18:53, Недвижимость Роскомнадзор проверит сервис Trello после сообщений об утечке данных 18:52, Технологии и медиа Пробки в Москве достигли 10 баллов 18:44, Общество Предустановка российских приложений на технику: что важно знать бизнесу 18:41, PRO Непал одобрил применение российской вакцины «Спутник V» 18:39, Общество СМИ узнали о «сообщниках» Петрова и Боширова в Чехии 18:33, Политика В Волгограде главу штаба Навального арестовали за призывы к митингу 18:31, Политика В полиции объяснили ситуацию с сообщением о минировании рейса из Самары 18:30, Общество Как заплатить налог на криптовалюту в России и почему это нужно сделать 18:24, Крипто Китайская Hongqi представила сверхмощный гибридный гиперкар 18:23, Авто Главу орловского депздрава задержали по делу о лицензии медцентра 18:21, Общество Как бренды доказывают отсутствие тестирования продукции на животных 18:20, Зеленая экономика  Федун назвал способ моментально «раздавить» новую футбольную Суперлигу 18:20, Спорт Киев обвинил ЕС в отсутствии «аппетита» к новым санкциям против России 18:16, Политика «Ростелеком» запланировал сделать своими клиентами 70% населения России 17:57, Технологии и медиа В Чехии допустили высылку всех российских дипломатов 17:54, Политика РФС подтвердил ошибки в работе отлученного от футбола судьи 17:53, Спорт Гвардиола первым из тренеров выступил в поддержку Суперлиги 17:37, Спорт Десять способов увеличить продажи, не снижая цену товаров 17:36, PRO Решение о разрешении массовых мероприятий в Москве отложили на месяц 17:35, Политика Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний 17:30, РБК и Альфа-Банк
Газета
Губернаторов выталкивают в сети
Газета № 228 (2952) (2512) Политика,
0

Губернаторов выталкивают в сети

Кремль рекомендовал регионам назначить ответственных за интернет-коммуникации
Администрация президента рекомендовала регионам ввести должности ответственных за интернет-коммуникации при губернаторах. Они будут реагировать на жалобы жителей в интернете и курировать работу с системой «Инцидент-менеджмент»
Губернатор Пермского края Максим Решетников, губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский и губернатор Калининградской области Антон Алиханов (слева направо)
Губернатор Пермского края Максим Решетников, губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский и губернатор Калининградской области Антон Алиханов (слева направо) (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

SMM-контролеры

О настоятельной рекомендации Кремля нанять в администрации регионов помощников губернаторов или создать отделы по SMM и интернет-коммуникациям в местных правительствах РБК рассказал источник, близкий к Кремлю, подтвердили другой собеседник, близкий к администрации президента, и собеседник в руководстве одного из регионов.

Выстроить работу с SMM и интернет-коммуникациями, как предполагается, должны в особенности регионы, где в 2019 году пройдут губернаторские выборы, отметил источник в руководстве одного из таких регионов. Выборы глав регионов пройдут в единый день голосования в сентябре 2019 года как минимум в 14 субъектах.

По словам собеседника РБК, близкого к администрации президента, Кремль с сентября начал рекомендовать регионам вводить ответственных за соцсети. «Строгой команды нет, но рекомендуют настоятельно», — отметил он.

Отделы интернет-коммуникаций или помощники региональных руководителей по SMM будут заниматься работой с соцсетями, местными блогерами, а также созданием и продвижением в Сети контента по региональной повестке, говорит еще один знакомый с идеей собеседник.

Ответственные за интернет-коммуникацию появились в нескольких регионах, говорит собеседник в руководстве одного из регионов Северо-Западного федерального округа. Функции интернет-коммуникаций не будут возложены на пресс-секретарей глав регионов, будут вводиться новые должности. «Работа с традиционными СМИ и соцсети — это разные вещи. Чтобы эффективно делать и то,и другое, невозможно все возложить на одного человека», — поясняет собеседник РБК. Один из наиболее удобных вариантов оформления ответственных за SMM — завести должность помощника губернатора на общественных началах, который будет курировать задачи на аутсорсе, говорит вице-губернатор одного из регионов.

Соцсети за губернаторов помощники по интернету вести не будут, продолжает объяснять суть их работы собеседник РБК. На новых сотрудников будет возложена ответственность за риски и оперативное реагирование на проблемы в соцсетях, объясняет он. Именно в соцсетях вылавливаются проблемы, которые волнуют местных жителей, говорит источник, для мониторинга негатива в соцсетях используется в том числе программа «Инцидент-менеджмент», которая отслеживает реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Будут новые сотрудники отслеживать и пожелания населения, которые нужно учитывать, отмечает собеседник, близкий к администрации президента.

Необходимость системной работы с социальными сетями и интернет-коммуникациями показали последние губернаторские выборы, сказал РБК федеральный чиновник, имевший отношение к кампании в Приморском крае. «Если хочешь победить, ты должен работать в интернете. Это не гарантирует победу при низком результате, но если этого не делать, точно проиграешь», — подчеркнул он.

По его словам, подразделения, создать которые федеральный центр рекомендует регионам, уже существуют при правительстве Москвы, Подмосковья и Нижнего Новгорода. В правительстве Подмосковья при управлении по информполитике работает отдел, который отвечает за социальные сети, подтвердила РБК руководитель управления Анастасия Звягина. Отдел существует уже полтора года, изначально его сотрудники отвечали на жалобы в интернете вручную, теперь — с помощью программы «Инцидент-менеджмент», пояснил собеседник, знакомый с работой подмосковного правительства.

Кремль​​ против негатива в соцсетях

В июле собеседники РБК в руководстве двух регионов и источники, близкие к Кремлю, рассказали о запуске программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в соцсетях. Систему разработала «Медиалогия», она называется «Инцидент-менеджмент», мониторит пять основных соцсетей, осуществляет мониторинг по ключевым словам, и к 2019 году ее распространят по всей стране, говорили они.

Результаты мониторинга попадают к региональному администратору. Он, в свою очередь, решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей и кто на них должен отвечать. Несколько постов по одной теме в разных соцсетях объединяются в один кейс, который называется «инцидент». Ответ властей на один из постов по теме автоматически будет отправляться ко всем сообщениям из «инцидента». По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, ее могут наблюдать в режиме онлайн сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента, говорил собеседник РБК.

Замкнуть и купировать

«Мы рассчитываем создать должность помощника губернатора по работе с SMM, на нем замкнуть работу с «инцидентом» и всем, что связано с первым лицом региона в соцсетях, в том числе ловить и купировать негатив. Все это будет работать параллельно с деятельностью пресс-службы, которая взаимодействует с традиционными СМИ», — рассказал РБК собеседник в одном из северо-западных регионов России.

Практика назначать ответственных за SMM не нова, такие люди работают, например, у главы Чечни Рамзана Кадырова, напоминает собеседник РБК. «Просто сейчас эта практика признана положительной и будет вводиться в разных регионах. Сергей Кириенко [первый замруководителя администрации президента, куратор внутренней политики] понимает, как интернет и соцсети влияют на имидж руководителей регионов и рейтинг власти», — объясняет собеседник РБК.