Лента новостей
Ракова рассказала об обучении педагогов колледжей работе с нейросетями 11:11, Новость Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники 11:09, Новость Росфинмониторинг раскрыл детали финансирования теракта в «Крокусе» 11:08, Новость Как цифровые технологии смогут трансформировать франчайзинг в России 11:07 Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России 11:04, Статья На заборе посольства Франции в Москве нарисовали черепа и кости 11:04, Новость IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ 11:02, Статья В Париже с мельницы кабаре «Мулен Руж» рухнули лопасти 10:58, Новость Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит 10:52 МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше 10:50, Статья Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео 10:49, Новость 15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» 10:47 Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях 10:44, Статья «Нижфарм» и РОПНИЗ договорились о борьбе с неинфекционными заболеваниями 10:43 WP узнала о тайных переговорах Байдена по Украине с республиканцами 10:43, Статья «Росатом» показал фото урановых скважин, на которые жаловались экологи 10:42, Новость Кубок Гагарина 2024 года стал самым посещаемым в истории КХЛ 10:39, Статья Кадры ареста третьего фигуранта по делу экс-замминистра обороны 10:35, Новость
Газета
Автоинтеллект препарируют в «Лаборатории Касперского»
Газета № 105 (2829) (1506) Технологии и медиа,
0

Автоинтеллект препарируют в «Лаборатории Касперского»

Крупнейшая российская ИТ-компания начинает разработку систем для транспорта
«Лаборатория Касперского» и производитель автомобильных элементов НПП «Итэлма» создали совместное предприятие. Как полагают эксперты, компании будут работать над безопасностью систем управления беспилотным транспортом
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Транспортный союз

«Лаборатория Касперского» и производитель автомобильных элементов Научно-производственное предприятие «Итэлма» создали компанию, которая займется разработкой интеллектуальных автомобильных систем.

По данным СПАРК, совместное предприятие ООО «Научно-производственное объединение «Адаптивные промышленные технологии» было учреждено 7 июня этого года. Его уставный капитал составил 100 тыс. руб. «Лаборатория Касперского» и НПП «Итэлма» получили по 50% новой компании. В качестве основного вида деятельности ООО указана разработка компьютерного программного обеспечения.

Как пояснил РБК представитель пресс-службы «Лаборатории Касперского», новая компания создана для комплексного применения киберзащищенных цифровых технологий в промышленных системах. «Фокус компании направлен на создание новых образцов промышленного оборудования, интеллектуальных элементов автомобильной электронной системы и построение вертикальной системы управления жизненным циклом изделия с применением новейших технологий — цифровой двойник (виртуальный аналог физического устройства, который моделирует его внутренние процессы и поведение в окружающей среде. — РБК), искусственный интеллект и др.», — рассказал представитель «Лаборатории Касперского». По его словам, созданная организация «объединит компетенции учредителей» и будет сотрудничать с другими участниками рынка в целях создания инновационных продуктов и технологий. Другие детали он раскрыть отказался.

Представители НПП «Итэлма» не ответили на запрос РБК.

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности. Головное юридическое лицо — зарегистрированная в Великобритании Kaspersky Labs Limited. По состоянию на июль 2017 года 82,73% акций Kaspersky Labs принадлежали основателю и гендиректору «Лаборатории Касперского» Евгению Касперскому, еще одному основателю и советнику по корпоративному управлению компании, Алексею Де-Мондерику, — 9,67%, Вадиму Богданову (также является сооснователем) — 7,3%. Остальные 0,3% акций распределены между двумя физлицами и австралийским регистратором Computershare. Выручка по МСФО в 2017 году, по данным компании, составила $698 млн.

НПП «Итэлма» занимается производством электронного и электрического оборудования для автотранспортных средств, в частности систем управления двигателем и бортовой электроники. Среди партнеров компании —​ автопроизводители АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, КамАЗ и др. По данным Kartoteka.ru, ООО «НПП «Итэлма» принадлежит Илье Заку (45%), Александру Постникову (38,7%), Леониду Закулину (15,8%) и Юрию Филину (0,5%). Похожий состав учредителей также имеют компании «Итэлма-бизнесстрой» (управляет технопарком «Итэлма» на Варшавском шоссе), «Итэлма Билдинг Системс» (производит счетчики учета воды и тепла) и еще ряд компаний. Выручка НПП «Итэлма» в 2016 году (последние доступные данные) составила 5,1 млрд руб.

Осенью 2017 года заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина говорила, что в ближайшие годы в технопарке «Итэлма» откроется первый в России Центр разработки и испытаний компонентов для роботизированного и автономного транспорта.

Авто без водителя: мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников В 2015 году компания Tesla представила систему автопилота из камеры, радар, GPS-модуля и ультразвуковых датчиков расстояния. С помощью системы машина сможет автономно двигаться по городской дороге с разметкой и на магистрали. В 2016 году систему обновили и продемонстрировали в действии на Model S. В октябре 2016 года глава Tesla Илон Маск заявил, что все производимые автомобили Tesla будут оснащены технологией автономного вождения.
В декабре 2013 года концерн Ford представил свой автономный концепт Fusion Hybrid, разработанный совместно с Мичиганским университетом. Автомобиль имеет систему предупреждения о слепых зонах, выезде за пределы полосы движения, опасности столкновения (с автоматическим торможением), а также систему автопарковки и адаптивного круиз-контроля.
В начале 2017 года публике представили второе поколение беспилотных автомобилей Fusion с гибридной силовой установкой. В новой версии четыре лидара на крыше машины заменили на два более современных, закрепленных на передних стойках автомобиля. Все данные обрабатываются со скоростью около 1 ТБ/час оборудованием в багажнике автомобиля.


В мае 2014 года компания Google представила новый прототип своего беспилотного автомобиля без руля, педалей газа и тормоза, а с 2015 года машину начали тестировать на улицах Маунтин-Вью (Калифорния). В марте 2016 года беспилотный автомобиль Google впервые стал виновником дорожно-транспортного происшествия. 
Еще 16 фото
Фотогалерея

Будущее беспилотников

По прогнозу PwC, полностью автономные транспортные системы в крупнейших городах планеты появятся к 2040 году, а первые беспилотные автомобили должны появиться на дорогах уже в 2021 году. Согласно классификации SAE International, существует шесть уровней автоматизации транспорта: от 0 (предполагает, что в определенных ситуациях система может делать предупреждения и вмешиваться в процесс управления, но не имеет постоянного контроля над автомобилем) до 5 (управление автомобилем без какого-либо участия водителя). Над созданием беспилотных автомобилей разной степени автономности работают несколько компаний по всему миру, в том числе в России. В частности, такие разработки ведут «Яндекс», а также Cognitive Technologies вместе с КамАЗом.

По оценке J'son & Partners, продажи самоуправляемых автомобилей в мире возрастут с 330 тыс. в 2017 году до 30,4 млн в год к 2035 году. Объем рынка к этому сроку может достичь $364,8 млрд.

Безаварийный интеллект

Исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николай Комлев предположил, что в рамках совместного предприятия «Лаборатория Касперского» займется внедрением систем безопасности в элементы интеллектуальных систем автомобилей. «Скорее всего, это шаг в направлении развития искусственного интеллекта и беспилотного транспорта. Когда речь заходит о беспилотном транспорте, возникает вопрос функционирования робота в открытом пространстве, а значит, любое вмешательство злоумышленников в «мозги» робота может привести к аварии. Поэтому вопрос защищенности операционной системы встает особенно остро», — сказал Комлев.

По мнению президента Национальной ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР) Виталия Недельского, сотрудничество «Лаборатории Касперского» и НПП «​Итэлма» предполагает внедрение на производстве автомобильных компонентов промышленного антивируса, который защитит системы предприятия от взлома злоумышленниками.

Другой участник рынка предположил, что речи о совместных разработках не идет. «Есть ощущение, что «Лаборатория Касперского» будет проводить аудит производимого оборудования, то есть выступать в роли пентестеров (оценщиков безопасности компьютерных систем или сетей с помощью моделирования атак злоумышленников. — РБК), проверяя эти автомобильные компоненты на защищенность», — отметил собеседник РБК.