Лента новостей
Аудитория киберспорта в России превысила 10 млн человек 00:00, Технологии и медиа Минфин доверился Bloomberg при расчете дивидендов госкомпаний 00:00, Экономика Помпео посетит Турцию после Саудовской Аравии из-за пропавшего журналиста 15 окт, 23:55, Политика CNN узнал о планах Эр-Рияда признаться в смерти журналиста на допросе 15 окт, 23:48, Политика Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 15 окт, 23:45, РБК и Schneider Electric В РПЦ заявили о «самоликвидации» Константинополя как центра православия 15 окт, 23:31, Общество Украинская церковь обвинила РПЦ в повторении политики Кремля 15 окт, 23:10, Политика Кремль рассказал о приглашении Ким Чен Ына в Россию 15 окт, 23:01, Политика Российские военные рассказали о похищении 700 человек боевиками в Сирии 15 окт, 22:52, Политика В РПЦ заявили о поддержке Минском разрыва отношений с Константинополем 15 окт, 22:42, Общество Константинополь отлучили от РПЦ: что означает церковный раскол 15 окт, 22:31, Политика Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 15 окт, 22:22, РБК и Инвитро Улицкая назвала несправедливым запрет на въезд в Азербайджан 15 окт, 22:22, Политика Белоусов предложил создать единого импортера лекарств 15 окт, 22:17, Общество Козак поддержал Чубайса в вопросе развития «зеленой» энергетики 15 окт, 22:07, Экономика Лечение интернетом: что не так с продажей лекарств в Сети 15 окт, 21:48, Бизнес Лига наций по футболу. Испания — Англия. Онлайн 15 окт, 21:45, Спорт В РПЦ заявили о невозможности для верующих молиться на Афоне 15 окт, 21:41, Общество Флойд Мейвезер ответил на вызов Нурмагомедова 15 окт, 21:35, Спорт Турчак попросил Мединского отказать в прокате комедии о блокаде 15 окт, 21:23, Общество Минтранс Германии пообещал отозвать 100 тыс. Opel на фоне «дизельгейта» 15 окт, 21:17, Бизнес 6 правил путешествия с друзьями 15 окт, 20:59, РБК и Билайн Ученые предсказали дефицит пива в мире из-за глобального потепления 15 окт, 20:58, Общество Ярош объявил об отзыве добровольцев с передовой в Донбассе 15 окт, 20:56, Политика Евкуров усомнился в похищении и пытках правозащитника в Ингушетии 15 окт, 20:33, Политика Reuters сообщил о планах Сбербанка продать головной офис 15 окт, 20:33, Бизнес В правительстве предложили реформу сбора НДС на импортные товары 15 окт, 20:22, Экономика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 15 окт, 20:10, РБК и Мираторг
Ложная необходимость
Газета № 103 (2827) (1306) 09 июн, 14:14
0
Ложная необходимость
Госкомпании потратили 200 млн руб. на покупку футбольных билетов
Во время матчей сотрудники госкомпаний планируют искать в ложах стадионов новых партнеров и укреплять связи с уже имеющимися
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

На сайте госзакупок размещено 13 тендеров на закупку билетов на матчи чемпионата мира по футболу, который пройдет в 11 российских городах в июне-июле 2018 года. Общая сумма, заплаченная государственными компаниями за билеты, составила 204,4 млн руб. (около $3,3 млн). Самым востребованным у госкомпаний стал матч Франция — Дания, который пройдет в «Лужниках» во вторник, 26 июня — на него куплен 81 билет.

Основным продавцом билетов по госконтрактам является компания Match Hospitality — швейцарский партнер FIFA, через которого реализуются «пакеты гостеприимства» — VIP-места и ложи на стадионах.

Крупнейшим покупателем билетов на ЧМ-2018 через сайт госзакупок являются структуры ВТБ — ВТБ24 (закупки объявлялись до объединения с ВТБ) и «ВТБ Страхование», свидетельствуют данные портала госзакупок. Контракт ВТБ24 на покупку билетов на сумму ​свыше $1,5 млн был заключен в конце 2016 года. Под контрактом стоит подпись работавшего тогда заместителем председателя правления ВТБ24 Михаила Кожокина.

Как следует из приложения к госконтракту, за эти деньги ВТБ24 приобрел у Match Hospitality элитный пакет «Большая тройка 07». Всего в продажу поступало 20 подобных пакетов, каждый из которых дает право на посещение 19 матчей чемпионата мира, которые пройдут в Москве и Санкт-Петербурге, включая матч-открытие, оба полуфинала и финал. Покупатель получает в свое распоряжение собственную ложу на стадионах. В стоимость билета включены ресторанное обслуживание, бар, парковка на стадионе, сувениры и услуги персональных хостес.

Компания «ВТБ Страхование» потратила на билеты на футбол чуть меньше банка — $997,8 тыс. На эту сумму страховщики выкупили ложу в «Лужниках» на 18 человек на все игры, а также приобрели четыре билета на VIP-места на полуфинал и финал, которые пройдут тоже в «Лужниках», и шесть мест в «Царской ложе» «Лужников» на все матчи. Договор подписал первый заместитель гендиректора «ВТБ Страхования» Михаил Моторин.

Билеты на ЧМ-2018 приобретены для представительских нужд — организации мероприятий с ключевыми клиентами и партнерами, пояснили РБК в пресс-службе ВТБ.

Работу с особо важными клиентами во время игр чемпионата мира будет вести и Сбербанк, выкупивший у Match Hospitality билеты на 17,5 млн руб. В рамках организации программы лояльности для крупных клиентов банком была организована покупка пакетов гостеприимства на матчи ЧМ по футболу, рассказали РБК в пресс-службе банка. «Сбербанк уделяет большое внимание построению и поддержанию партнерских отношений с клиентами. Неформальное общение, спорт и другие мероприятия сближают позиции руководителей, принимающих решения в компаниях. Крупные клиенты — важный сегмент для банка. Взаимоотношения с ними определяют успешность совместного бизнеса банка и клиентов, а также развитие целых направлений финансовых услуг и отраслей экономики», — отметили в банке.

Управляющая компания особой экономической зоны «Алабуга» (принадлежит АО «ОЭЗ» и Минимуществу Татарстана) выкупила ложу на девять мест на стадионе в Казани за 12 млн руб. В обосновании проведения закупки менеджеры «Алабуги» указали, что цель осуществления работ — продвижение бренда ОЭЗ, привлечение потенциальных инвесторов и повышение уровня привлекательности экономической зоны для отечественных и зарубежных субъектов инвестиционного рынка. В Казани пройдет шесть матчей чемпионата мира, в которых сыграют команды Ирана, Испании, Польши, Колумбии, Кореи, Германии, Франции и Австралии.

Среди заключенных контрактов на покупку билетов есть и точечные. Так, «Зарубежнефть», заключившая в марте 2018 года крупный контракт на добычу нефти в Иране, выкупила ложу на матч Испания — Иран, который пройдет в Казани.

ГлавУпДК при МИДе, занимающееся обслуживанием иностранных диппредставительств в России, купило билеты на шесть московских матчей. При этом на четыре из них куплено по два билета в зону VIP, а на игру Франция — Дания в «Лужниках» — 32 билета.

«Топ-менеджеры крупных компаний чаще приобретают VIP-билеты на матчи чемпионата мира за собственные средства, — рассказал РБК представитель крупного консьерж-сервиса, специализирующегося на обслуживании VIP-клиентов. — Помимо сверхдорогих лож в продаже у Match Hospitality есть VIP-места, предусматривающие такой же набор услуг, как и в ложах, — ресторанное обслуживание, VIP-парковка и т.д., таких частных заказов от известных клиентов перед ЧМ было много».

Корни русского футбола: как выглядят стадионы в небольших городах России Еще 11 фото
Фотогалерея

Директор по развитию международной компании Quintessentially, специализирующейся на консьерж-услугах (сервис по бронированию услуг), Кирилл Рябков рассказал РБК, что ажиотажа вокруг чемпионата мира больше, чем во время Олимпиады в Сочи. «Для нас стало неожиданностью, что со всего мира есть огромный спрос, особенно на полуфиналы и финал. Если сравнивать с Олимпиадой-2014— это несоизмеримо, там были единичные запросы. Сейчас запросы исчисляются сотнями», — сказал Рябков.

По его словам, в среднем один человек покупает около 30 билетов, а также перелет, трансфер, проживание, обед и ужин, досуг, индивидуальные экскурсии, в том числе аренду лодок по каналам Петербурга, поход в театры и т.д. Рябков отметил, что сейчас его сервис продал около 700 билетов, сто из которых — для клиентов из России.

В Match Hospitality РБК рассказали, что продажи пакетов гостеприимства шли хорошо — спрос на них был высоким. Тем не менее​ часть пакетов до сих пор продается. По словам представителя Match Hospitality Имрана Пателя, покупатели из России приобрели у компании 38104 VIP-пакета. Имена покупателей Патель не раскрыл, ссылаясь на конфиденциальность информации. Среди самых активных покупателей VIP-пакетов — граждане Аргентины (16961), Мексики (15158), США (9909) и Китая (9113).