Лента новостей
«Связанного» с ЧВК «Вагнер» британца обвинили в организации поджогов 17:35, Статья В Госдуму перевнесут законопроект о легализации майнинга 17:32, Статья Дюков заявил, что переговоры с УЕФА о снятии бана находятся на паузе 17:29, Статья Почему за e-commerce будущее торговли и как это будущее не упустить 17:25 Глава РФС рассказал, когда будет обсуждаться вопрос контракта Карпина 17:14, Статья Местные жители помогли задержать убивших семерых в Херсонской области 17:13, Новость Движение «Я/Мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских 17:13, Новость Набиуллина допустила падение доли льготной ипотеки до 20-30% 17:01, Статья Суд приостановил корпоративные права кипрской Demanor в УК «Азбуки вкуса» 16:59, Статья Индикатор дохода майнинга биткоина приблизился к историческому минимуму 16:39, Статья Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами 16:35, Статья Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России 16:35, Статья Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ 16:30, Новость Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде 16:29, Статья Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова 16:20, Статья «МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему 16:12 Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07, Статья Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» 16:07, Статья
Газета
Ложная необходимость
Газета № 103 (2827) (1306)
0

Ложная необходимость

Госкомпании потратили 200 млн руб. на покупку футбольных билетов
Во время матчей сотрудники госкомпаний планируют искать в ложах стадионов новых партнеров и укреплять связи с уже имеющимися
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

На сайте госзакупок размещено 13 тендеров на закупку билетов на матчи чемпионата мира по футболу, который пройдет в 11 российских городах в июне-июле 2018 года. Общая сумма, заплаченная государственными компаниями за билеты, составила 204,4 млн руб. (около $3,3 млн). Самым востребованным у госкомпаний стал матч Франция — Дания, который пройдет в «Лужниках» во вторник, 26 июня — на него куплен 81 билет.

Основным продавцом билетов по госконтрактам является компания Match Hospitality — швейцарский партнер FIFA, через которого реализуются «пакеты гостеприимства» — VIP-места и ложи на стадионах.

Крупнейшим покупателем билетов на ЧМ-2018 через сайт госзакупок являются структуры ВТБ — ВТБ24 (закупки объявлялись до объединения с ВТБ) и «ВТБ Страхование», свидетельствуют данные портала госзакупок. Контракт ВТБ24 на покупку билетов на сумму ​свыше $1,5 млн был заключен в конце 2016 года. Под контрактом стоит подпись работавшего тогда заместителем председателя правления ВТБ24 Михаила Кожокина.

Как следует из приложения к госконтракту, за эти деньги ВТБ24 приобрел у Match Hospitality элитный пакет «Большая тройка 07». Всего в продажу поступало 20 подобных пакетов, каждый из которых дает право на посещение 19 матчей чемпионата мира, которые пройдут в Москве и Санкт-Петербурге, включая матч-открытие, оба полуфинала и финал. Покупатель получает в свое распоряжение собственную ложу на стадионах. В стоимость билета включены ресторанное обслуживание, бар, парковка на стадионе, сувениры и услуги персональных хостес.

Компания «ВТБ Страхование» потратила на билеты на футбол чуть меньше банка — $997,8 тыс. На эту сумму страховщики выкупили ложу в «Лужниках» на 18 человек на все игры, а также приобрели четыре билета на VIP-места на полуфинал и финал, которые пройдут тоже в «Лужниках», и шесть мест в «Царской ложе» «Лужников» на все матчи. Договор подписал первый заместитель гендиректора «ВТБ Страхования» Михаил Моторин.

Билеты на ЧМ-2018 приобретены для представительских нужд — организации мероприятий с ключевыми клиентами и партнерами, пояснили РБК в пресс-службе ВТБ.

Работу с особо важными клиентами во время игр чемпионата мира будет вести и Сбербанк, выкупивший у Match Hospitality билеты на 17,5 млн руб. В рамках организации программы лояльности для крупных клиентов банком была организована покупка пакетов гостеприимства на матчи ЧМ по футболу, рассказали РБК в пресс-службе банка. «Сбербанк уделяет большое внимание построению и поддержанию партнерских отношений с клиентами. Неформальное общение, спорт и другие мероприятия сближают позиции руководителей, принимающих решения в компаниях. Крупные клиенты — важный сегмент для банка. Взаимоотношения с ними определяют успешность совместного бизнеса банка и клиентов, а также развитие целых направлений финансовых услуг и отраслей экономики», — отметили в банке.

Управляющая компания особой экономической зоны «Алабуга» (принадлежит АО «ОЭЗ» и Минимуществу Татарстана) выкупила ложу на девять мест на стадионе в Казани за 12 млн руб. В обосновании проведения закупки менеджеры «Алабуги» указали, что цель осуществления работ — продвижение бренда ОЭЗ, привлечение потенциальных инвесторов и повышение уровня привлекательности экономической зоны для отечественных и зарубежных субъектов инвестиционного рынка. В Казани пройдет шесть матчей чемпионата мира, в которых сыграют команды Ирана, Испании, Польши, Колумбии, Кореи, Германии, Франции и Австралии.

Среди заключенных контрактов на покупку билетов есть и точечные. Так, «Зарубежнефть», заключившая в марте 2018 года крупный контракт на добычу нефти в Иране, выкупила ложу на матч Испания — Иран, который пройдет в Казани.

ГлавУпДК при МИДе, занимающееся обслуживанием иностранных диппредставительств в России, купило билеты на шесть московских матчей. При этом на четыре из них куплено по два билета в зону VIP, а на игру Франция — Дания в «Лужниках» — 32 билета.

«Топ-менеджеры крупных компаний чаще приобретают VIP-билеты на матчи чемпионата мира за собственные средства, — рассказал РБК представитель крупного консьерж-сервиса, специализирующегося на обслуживании VIP-клиентов. — Помимо сверхдорогих лож в продаже у Match Hospitality есть VIP-места, предусматривающие такой же набор услуг, как и в ложах, — ресторанное обслуживание, VIP-парковка и т.д., таких частных заказов от известных клиентов перед ЧМ было много».

Корни русского футбола: как выглядят стадионы в небольших городах России По данным FIFA, во всем мире в футбол играют более 265 млн человек. Из них 2,7 млн футболистов живут в России. Это около 1,8% от всего населения страны. Для сравнения: в Англии, где численность населения втрое ниже, в футбол играют 11,55 млн человек (из них около 3 млн — женщины). Это — 20,9% населения страны. В 200-миллионной Бразилии зарегистрировано 13,2 млн футболистов (не считая тех, кто играет в футбол для своего удовольствия с друзьями) — это 6,2% от населения страны По данным РФС (предоставлены РБК Минспортом), в различных российских соревнованиях выступают 112 тыс. команд. Это сопоставимо с числом клубов в самых «футбольных» странах: в Англии зарегистрировано 117 тыс. команд, в Германии — крупнейшей в данный момент футбольной державе — около 170 тыс.
Профессиональный статус имеет 141 футбольный клуб в России, свидетельствуют данные Минспорта России. Эти клубы имеют специальную лицензию, выданную РФС, и имеют право заключать трудовые договоры с профессиональными игроками в футбол.   Все остальные футболисты — любители. В Англии на жизнь футболом зарабатывают игроки лишь 92 клубов. Несмотря на то что, по официальной статистике, футболом в России занимаются сотни тысяч человек, интерес зрителей к футбольным матчам в России остается крайне низким, особенно по сравнению с тем, какой интерес игра привлекает к себе в Европе. В среднем игры российской Премьер-лиги (высшего дивизиона) посещают 12 тыс. человек. В Италии этот показатель — 22 тыс. человек, в Испании — 28 тыс., в Англии — 36 тыс., в Германии — 42 тыс. человек. Еще 11 фото
Фотогалерея

Директор по развитию международной компании Quintessentially, специализирующейся на консьерж-услугах (сервис по бронированию услуг), Кирилл Рябков рассказал РБК, что ажиотажа вокруг чемпионата мира больше, чем во время Олимпиады в Сочи. «Для нас стало неожиданностью, что со всего мира есть огромный спрос, особенно на полуфиналы и финал. Если сравнивать с Олимпиадой-2014— это несоизмеримо, там были единичные запросы. Сейчас запросы исчисляются сотнями», — сказал Рябков.

По его словам, в среднем один человек покупает около 30 билетов, а также перелет, трансфер, проживание, обед и ужин, досуг, индивидуальные экскурсии, в том числе аренду лодок по каналам Петербурга, поход в театры и т.д. Рябков отметил, что сейчас его сервис продал около 700 билетов, сто из которых — для клиентов из России.

В Match Hospitality РБК рассказали, что продажи пакетов гостеприимства шли хорошо — спрос на них был высоким. Тем не менее​ часть пакетов до сих пор продается. По словам представителя Match Hospitality Имрана Пателя, покупатели из России приобрели у компании 38104 VIP-пакета. Имена покупателей Патель не раскрыл, ссылаясь на конфиденциальность информации. Среди самых активных покупателей VIP-пакетов — граждане Аргентины (16961), Мексики (15158), США (9909) и Китая (9113).