Лента новостей
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 Петр Ян сенсационно победил Двалишвили и вернул чемпионский титул UFС 09:09, Статья Токио обвинил Пекин в наводке радаров на японские истребители 09:07, Новость 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов 09:00, Статья Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям 09:00, Статья Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии 09:00, Статья Хегсет описал главные военные задачи США доктриной 1823 года 08:50, Новость Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа 08:08, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Над Россией за ночь сбили 77 дронов 07:52, Новость Генконсул сообщил, что среди жертв пожара в клубе в Гоа нет россиян 07:39, Новость В Ростовской области жители хутора остались без света после атаки дрона 07:28, Новость Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Москвичам пообещали пасмурный день без осадков 07:19, Статья Правительство решило сократить список «неженских» профессий 06:54, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46
Газета
Игрушки не в моде
Газета № 062 (2559) (1004) Бизнес,
0

Игрушки не в моде

«Детский мир» не будет арендовать площадь в галерее «Модный сезон»
ГК «Детский мир» не откроет флагманский магазин в галерее «Модный сезон» на Охотном Ряду. Для крупнейшего ретейлера детских товаров открытие стало бы важным репутационным шагом, но руководство ТЦ не устроила концепция арендатора
Фото: Ирина Овчинникова / Лори
Фото: Ирина Овчинникова / Лори

Вокруг Кремля

Крупнейшему российскому ретейлеру детских товаров, группе компаний «Детский мир» (принадлежит АФК «Система» Владимира Евтушенкова), не удалось договориться об аренде площадей в торговой галерее «Модный сезон». Об этом РБК рассказали три консультанта по недвижимости и подтвердила генеральный директор «Модного сезона» Натали Шмурин. «Детский мир» представил очень интересную концепцию, но глобально она нам не подошла», — объяснила она.

Об открытии флагманского магазина сети на Охотном Ряду в непосредственной близости от Кремля РБК писал осенью 2016 года. Тогда один из собеседников РБК сказал, что это произойдет весной 2017 года, а новый магазин разместится на части площадей магазина Podium market (арендует 13 тыс. кв. м на двух этажах «Модного сезона»). Площадь здешнего «Детского мира» должна была составить не меньше 7 тыс. кв. м, именно столько ретейлер занимает в здании «Военторга» на улице Воздвиженке также недалеко от Кремля.

Представитель «Детского мира» тогда утверждал, что закрывать уже действующий магазин на Воздвиженке не планируется. Комментировать текущую ситуацию с «Модным сезоном» он отказался. Источник, близкий к ретейлеру, рассказал РБК, что «Детский мир» и «Модный сезон» все еще находятся на стадии переговоров. Представитель Podium market не ответил на запрос РБК.

Что такое «Детский мир»

Группа «Детский мир» — крупнейший ретейлер на рынке детских товаров, развивающий одноименную сеть и магазины ELC (Early Learning Centre). На 10 января 2017 года в состав группы входило 480 магазинов «Детский мир» и 45 магазинов ELC. Доля компании на российском рынке детского ретейла составляла 32% в 2015 году, заявлял «Детский мир» со ссылкой на данные Ipsos Comcon. Выручка в 2016 году выросла на 31%, до 79,5 млрд руб., чистая прибыль — в четыре раза, до 3,8 млрд руб. В феврале 2017 года ГК «Детский мир» провела IPO на Московской бирже, выручив 21,1 млрд руб. Инвесторы приобрели бумаги у основных акционеров ретейлера — АФК «Система», доля которой снизилась на 22,6%, до 50% плюс одна акция, Российско-китайского инвестиционного фонда (доля сократилась с 23,1 до 13,1%), а также топ-менеджеров «Системы» и «Детского мира».

Не сошлись концепцией

«Детский мир» заключил договор аренды с владевшими «Военторгом» структурами предпринимателя Дмитрия Рыболовлева в 2014 году. Арендная ​ставка на тот момент могла составить $500 за 1 кв. м в год, сегодня подобные объекты сдаются в диапазоне $200–250 за 1 кв. м в год, оценивает руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Собеседники РБК на рынке недвижимости предполагают, что «Детский мир» мог добиться снижения ставки до среднерыночного уровня еще в 2015 году.

Аренда в «Модном сезоне» обойдется дороже — в $300–400 за 1 кв. м в год, утверждает Хакбердиева. «Объект стоит в лучшем месте, на пешеходном потоке, но я не вижу там целевого трафика «Детского мира», — говорит она.

С последним утверждением согласны все опрошенные РБК эксперты. «Для «Модного сезона» в силу своего расположения вполне рационально ориентироваться на модную молодую аудиторию, — говорит старший аналитик БКС Марат Ибрагимов. — «Детский мир» или любой другой ретейлер детских товаров, ориентированный на семейных покупателей, действительно не подходит под его концепцию». Целевая аудитория «Модного сезона» — жители центра Москвы с достатком выше среднего и туристы, уточняет старший консультант компании «Магазин Магазинов» Ирина Калиничева.

Переезд в «Модный сезон» был интересен «Детскому миру» как репутационный шаг, говорит директор отдела исследований CBRE Олеся Дзюба, напоминая, что эта торговая галерея находится ближе к Лубянской площади, чем нынешний флагманский магазин ретейлера на Воздвиженке.

Лубянка является историческим местом для «Детского мира», который работал здесь с 1957 года. В 2008 году здание магазина было закрыто на реконструкцию, а год спустя АФК «Система» реструктурировала долги на $1,3 млрд, продав банку ВТБ девелоперскую компанию «Система-Галс» вместе с недвижимостью. Несмотря на желание «Детского мира» вернуться на Лубянку, весной 2015 года здание открылось с другим якорным арендатором, им стал магазин британской сети Hamley’s.