Лента новостей
Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе 09:48, РБК и Mercedes-Benz В российском бюро Интерпола заявили о переходе хакеров на аутсорсинг 09:45, Общество ФСИН ответила на данные о следах пыток на теле Тесака 09:42, Общество Трехкратному чемпиону Уимблдона Беккеру пригрозили семью годами тюрьмы 09:29, Спорт Собчак отказалась от сделки по покупке крабового бизнеса 09:24, Бизнес Топ-6 российских вузов по версии сооснователя Genotek Артема Елмуратова 09:18, РБК и Сбербанк Экс-депутата Госдумы Ледкова избрали сенатором от Ямала 09:10, Политика Московский ЦУМ оштрафовали на миллион рублей за отсутствие масок 09:04, Общество Доля свободных помещений под кафе и магазины на Тверской почти удвоилась 09:00, Бизнес Где российским компаниям взять 2 млн ИТ-специалистов 09:00, PRO Москвичей просят сидеть дома, новые санкции США. Главные новости РБК 08:59, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 25 сентября 08:53, Общество Паруса или пузыри: во что вкладывают опытные инвесторы 08:49, РБК и Сбербанк Первый Горбачев назвал политику США приводящей мир к стратегическому хаосу 08:46, Политика Собянин заявил об отсутствии желания возвращаться к жестким ограничениям 08:35, Общество Германия вернет России 3 тыс. конфискованных на границе икон 08:23, Общество Видео голов и опасных моментов матча «Баварии» и «Севильи» за Суперкубок 08:20, Спорт Собянин рекомендовал вернуться к удаленке в Москве 08:15, Общество Власти Москвы попросили людей старше 65 лет сидеть дома 08:15, Общество Удовольствие за рулем: автопарковка, умная панель и голосовой помощник 08:12, РБК и Mercedes-Benz Владелец «Клаустрофобии» подал в суд на прокатчика хоррора о квесте 08:00, Технологии и медиа Наденьте это немедленно: как после пандемии оживает интерес к шопингу 08:00, PRO Сбежавшую из-под конвоя пару арестовали в Иркутске 07:42, Общество В Москве за сутки умерли 14 человек с COVID-19 07:30, Общество Как устроен хай-тек в мире финансов 07:01, РБК и Refinitiv Родители увидели в дистанционном обучении увеличение неравенства учеников 07:00, Общество Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном 06:40, Совместный проект В Рио-де-Жанейро сообщили о переносе карнавала из-за COVID-19 06:13, Общество
Газета
Колбаса раздора
Газета № 044 (2541) (1503) Бизнес,
0

Колбаса раздора

«Дикси» и ее поставщик пожаловались друг на друга в ФАС
«Дикси» и производитель колбас «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС из-за нарушения закона «О конкуренции». Конфликт начался после того, как поставщик обвинил ретейлера в завышении торговых наценок и «лжемаркетинге»
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Одна из крупнейших торговых сетей в России, «Дикси», направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий «Мортадель» (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении «Мортадель» дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик, в свою очередь, также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент «Мортадель» Эльвира Агурбаш.

В своем заявлении «Дикси» жалуется на то, что «Мортадель» требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы «О торговле» и «О защите конкуренции», не относятся ​к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для «Дикси». «Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара», — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: «Дикси» должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.

Представитель «Дикси» подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о «неэтичном» поведении «Мортадель» и распространении в СМИ «недостоверной информации». В результате компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).

«Обращение «Дикси» поступило и будет рассмотрено в установленный срок», — сказали РБК в пресс-службе ФАС.

Своим заявлением в ФАС «Дикси» признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера «учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя», полагает Эльвира Агурбаш. Позицию «Дикси» она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель «без трансляции скидки» конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что, в свою очередь, «Мортадель» направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против «Дикси» по поводу нарушения закона «О защите конкуренции».

О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда «Мортадель» направила в «Дикси» письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, «Дикси» вынудила «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок «Мортадель» совершала​​ в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.​