Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Польши раскритиковал снятие ее флага с мемориала в Катыни Политика, 02:33
Фетисов назвал неблагодарным сравнения Кучерова с Овечкиным Спорт, 02:00
Reuters узнал об обсуждении G7 введения предельных цен на нефть из России Экономика, 01:44
ВОЗ не сочла вспышку оспы обезьян ЧС международного значения Общество, 01:22
Песков опроверг подготовку Путиным экстренного сообщения из Кремля Политика, 00:56
Макрон поручил премьеру Франции подготовить план реорганизации кабмина Политика, 00:23
NYT узнала о работе «сети коммандос и шпионов» США на Украине Политика, 00:21
Шунин рассказал о принятии решения о выходе Овечкина с повязкой капитана Спорт, 25 июн, 23:58
В Госдуме предложили принимать на контрактную службу выпускников школ Общество, 25 июн, 23:40
Банки призвали Минфин США разрешить торговлю российскими активами Финансы, 25 июн, 23:18
Минобороны заявило, что ВСУ готовят подрыв дамбы в Донецкой области Политика, 25 июн, 22:28
Овечкин не согласился на приглашение в футбольную сборную России Спорт, 25 июн, 22:21
Ушедший из «Спартака» Бакаев забил первый гол за «Зенит» Спорт, 25 июн, 22:07
В Раде предложили усилить границы с Россией и Белоруссией минными полями Политика, 25 июн, 22:02

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

«Дикси» отчитался о результатах за 2016 год

Рост выручки группы «Дикси» замедлился на четверть по сравнению с 2015 годом — за год она составила 311,2 млрд руб. Продажи в декабре и вовсе упали впервые в истории российских публичных ретейлеров
Магазин сети «Дикси»
Магазин сети «Дикси» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Один из крупнейших российских ретейлеров — группа «Дикси» (по обороту уступает только «Магниту» и X5 Retail Group) — в 2016 году увеличил розничную выручку на 14,3% по сравнению с 2015 годом, до 311,2 млрд руб., говорится в сообщении компании. По сравнению с результатами 2015 года рост продаж замедлился почти на 25% — годовой прирост тогда составил 18,9%.

На итоговые показатели значительно повлияли результаты четвертого квартала. За последние три месяца выручка компании выросла всего на 4,2%, до 78,1 млрд руб. По сравнению с третьим кварталом 2016 года рост замедлился почти в три раза. В декабре выручка и вовсе сократилась год к году на 0,6%, до 27,8 млрд руб. Это первое сокращение выручки по сопоставимым месяцам среди публичных российских ретейлеров за всю историю их отчетности, отмечается в обзоре «ВТБ Капитала».

Согласно заключению аналитиков UBS, «Дикси» не оправдал консенсус-прогноза Bloomberg и самого инвестбанка, которые ожидали годового роста выручки компании на уровне 15,5%. В абсолютном выражении годовой объем выручки также на 1% ниже прогнозов.

В день объявления годовых результатов, 19 января, цена акций «Дикси» на Московской бирже упала на 2,7%, до 260 руб., капитализация на закрытии торгов — 32,39 млрд руб.

Рост выручки «Дикси» замедлился еще в первом квартале 2016 года. Оживление, продлившееся два месяца, началось в апреле 2016 года. Это произошло после смены президента группы — ​на место Сергея Белякова (остался в статусе гендиректора группы) пришел Педро Перейра да Сильва из португальской розничной Jeronimo Martins Group. Но уже во второй половине года темп роста вновь замедлился, что заметно сказалось и на прибыльности компании. В третьем квартале компания нарастила убыток в два раза, до 1,59 млрд руб. против 843 млн руб. за этот же период 2015 года.

Чем владеет «Дикси»

В группу «Дикси» входят одноименные магазины формата «у дома», супермаркеты «Виктория», гипермаркеты «Мегамарт» и «Минимарт». Всего по состоянию на 31 декабря 2016 года группа управляла 2802 магазинами. Основной акционер группы — российский миллиардер Игорь Кесаев, совокупное состояние которого в 2016 году журнал Forbes оценил в $2,4 млрд. Ему принадлежит 54,4% акций группы (через холдинг «Меркурий»).

Плохое поведение

На результатах группы сказалось снижение трафика и замедление прироста торговых площадей, отмечают аналитики UBS и «ВТБ Капитала». Кроме того, повлияло сокращение ассортимента, которое провел новый менеджмент группы и которое аналитики «ВТБ Капитала» называют «спорным», а также усиление конкуренции в главном для группы формате — «магазин у дома».

Pro
От журнала к авиакомпании: читаем «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона
Pro
Фото: Shutterstock Почему бизнес и инвесторы разочаровались в ESG — Financial Times
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Shutterstock «Пришли мне это АСАП. Заранее СПС»: фразы — враги эффективной переписки
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Ralph Orlowski / Getty Images Эмоциональный голод: что это такое и как он приводит к перееданию
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

Менеджеры «Дикси» объясняют результаты группы снижением покупательной способности россиян. По словам Сергея Белякова, в последние месяцы года потребители продолжали с большой осторожностью относиться к своим тратам. «Это и оказало влияние на динамику трафика сопоставимых магазинов во всех форматах группы», — отмечает он.

Ранее о самом слабом месячном росте выручки (в декабре) за всю историю отчитался и крупнейший российский ретейлер «Магнит». Другие крупнейшие розничные сети — «Лента», «О'кей» и X5 Retail Group — представят свои операционные результаты в течение недели.

Четвертый квартал, особенно декабрь, действительно оказался непростым для всего рынка розничной торговли, подтверждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, по его словам, в основном результаты «Магнита» и «Дикси» вызваны внутренними проблемами. Низкая покупательная способность населения обострила конкуренцию между ретейлерами, и «Дикси» не поспевает за коллегами, считает Бурмистров.

В 2017 году «Дикси» продолжит активно работать с ассортиментом, делая упор на наиболее популярные категории, и расширять ассортимент собственных торговых марок, заверяет представитель группы. Покупатели остаются чувствительными к различным промоакциям и продолжают экономить, и группа «учитывает этот опыт в активностях на следующий год».

Одну из самых успешных промоакций «Дикси» провела в конце 2016 года: на итогах четвертого квартала положительно сказалась маркетинговая акция «Веселые прилипалы-2». Покупатели получали одну из 24 игрушек за каждые 500 руб. в чеке. На нее, согласно расчетам РБК, должно было прийтись до 20% квартальной выручки; товарооборот акции мог составить по меньшей мере около 17,9 млрд руб. Тем не менее за четвертый квартал количество чеков в сопоставимых магазинах снизилось на 5,3%, следует из сообщения группы.

Аналитики Sberbank CIB рекомендуют инвесторам запастись терпением: «для реализации инициатив, предложенных менеджментом», может потребоваться больше времени, чем ожидалось, и до этого выручка и рентабельность «могут подвергнуться волатильности».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"