Лента новостей
Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость В поселке в Белгородской области взорвался беспилотник 10 мая, 23:35, Новость Число погибших из-за атаки на нефтебазу в Ровеньках выросло до трех 10 мая, 23:15, Статья Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска 10 мая, 22:49, Новость Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ 10 мая, 22:44, Статья В Курской области сбили беспилотник 10 мая, 22:33, Новость Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину 10 мая, 22:17, Статья
Газета
Меньше есть некуда
Газета № 020 (2517) (0602) Бизнес,
0

Меньше есть некуда

Россияне не будут заметно сокращать траты на продукты даже при снижении доходов
В случае дальнейшего падения доходов россияне лишь минимально сократят траты на еду. Экономия на продуктах достигла дна, признают аналитики
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Экономить некуда

Покупатели не готовы значительно сокращать свои траты на продукты, даже если их финансовое положение продолжит ухудшаться. Расходы на еду снизятся только на 5% — значительно меньше, чем на другие статьи, говорится в исследовании UBS Evidence Lab «Что думают покупатели о российских продуктовых ретейлерах», в ходе которого были опрошены 1 тыс. россиян.

Например, при неблагоприятной ситуации потребители готовы урезать бюджет на ремонт дома и покупку бытовой техники более чем на 60%, на отпуск и путешествия — более чем на 70%, а на развлечения и походы в кафе и рестораны — на 80%.

Вместе с тем при улучшении ситуации расходы потребителей на еду увеличатся на 32%, тогда как на отдых, ремонт и рестораны — на 40, 37 и 19% соответственно, следует из исследования.

Тяжелый год

С экономической точки зрения 2016 год оказался для россиян скорее негативным. О продолжавшемся снижении покупательной способности по итогам года РБК сообщали менеджеры всех крупнейших ретейлеров — «Магнит», X5 Retail Group (развивает «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель») и «Дикси». Согласно исследованию UBS, на сокращение доходов в 2016 году пожаловались 56% опрошенных. При этом данная тенденция более очевидна среди людей с низким (до 40 тыс. руб. в месяц) уровнем дохода. 63% из них признались, что стали зарабатывать меньше, и лишь 12% отметили обратное. Напротив, лишь 28% состоятельных респондентов, чей доход начинается от 125 тыс. руб., пожаловались на ухудшение своего финансового положения. О том, что оно улучшилось, заявили 31% респондентов.

В 2017 году заработок россиян должен вырасти, а вслед за ним и частное потребление — примерно на 2,1%, прогнозируют аналитики UBS. Благодаря этому у российского ретейла есть потенциал развития в этом году, заключают авторы исследования.

Экономия на продуктах действительно уже достигла дна, и больше сокращать траты покупатели не смогут, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. Сейчас корзина потребителя — это базовый набор необходимых продуктов. «Однако в течение 2017 года россияне начнут расширять ассортимент корзины благодаря стабилизации экономической ситуации, курса рубля и импортозамещению продуктов на полке», — прогнозирует Метелкин.

Что хочет покупатель

Самым важным критерием для покупателей при выборе магазина оказалось, по данным UBS, качество свежих продуктов. На него обращают внимание 83% респондентов. 81% опрошенных ориентируются на цены, следует из исследования. Хорошая выкладка товаров и большой выбор свежей продукции важны для 79 и 73% потребителей соответственно. Промоакции и скидки крайне важны лишь для 54% опрошенных. Вместе с тем это главная причина, по которой россияне готовы больше покупать в магазинах, отмечают аналитики UBS.

Именно благодаря промоакциям сеть «Лента» имеет самый высокий индекс лояльности NPS, который рассчитывается на основе ответа потребителя на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?» по десятибалльной шкале. Положительный NPS получили также гипермаркеты «О'кей» и «Магнит». У магазинов меньших форматов индекс хуже.

Самый низкий уровень лояльности, согласно исследованию, у ретейлера «Дикси». Это может быть связано с изменением ассортимента в сети, считает человек, близкий к ретейлеру. Рост выручки в «Дикси» в 2016 году замедлился на четверть по сравнению с предыдущим годом, до 311,2 млрд руб. «Дикси» на ежемесячной основе проводит замеры NPS и прочих показателей отношения к компании и конкурентам с помощью ведущих исследовательских агентств, говорит представитель сети Антон Пантелеев. Исследование UBS из-за проведения опроса в интернете приводит к смещению в сторону более высокодоходной аудитории, в нее не попала большая доля покупателей «Дикси», замечает Пантелеев.

Второй причиной частого посещения магазина россияне назвали его близость к дому. Самое удобное расположение, по словам опрошенных, имеют «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит».