Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
В Финляндии депутата родом из России исключили из фракции 20:07, Статья Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников 19:55 На севере Москвы парень из ревности зарезал девушку и покончил с собой 19:48, Новость В Швеции сел на мель следовавший в Россию балкер 19:34, Статья Почему современный ресторан — микс гастрономии, дизайна и технологий 19:30 В Красногорске произошел пожар на производстве резиновой продукции 19:26, Новость Türkiye узнала, как Эрдоган может пойти на новый срок в обход Конституции 19:23, Статья Хинштейн сообщил о новых пострадавших после атаки беспилотников на Рыльск 19:13, Новость «Динамо» объявило об уходе защитника сборной Парагвая Бальбуэны 19:11, Статья F-16, Mirage 2000 и Patriot Украины подключат к «военному Wi-Fi» НАТО 19:08, Статья «Сочи» победил «Пари НН» и вернулся в РПЛ спустя год после вылета 19:02, Статья По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют 19:01 Рязанское ГАИ начало проверку из-за видео с ребенком за рулем легковушки 18:49, Новость Ракета Blue Origin совершила суборбитальный полет c туристами 18:37, Новость Бублик впервые в карьере вышел в 1/8 финала «Ролан Гаррос» 18:33, Статья В Житомире мужчина бросил гранату в людей возле супермаркета 18:22, Новость Лидер сезона «Формулы-1» Пиастри выиграл квалификацию Гран-при Испании 18:22, Статья Какими бывают золотые слитки 18:20 Рейс в Египет из екатеринбургского аэропорта задержали на сутки 18:18, Новость ОПЕК+ решила третий месяц подряд повышать добычу нефти, несмотря на цены 17:58, Статья
Газета
Меньше есть некуда
Газета № 020 (2517) (0602) Бизнес,
12 296

Меньше есть некуда

Россияне не будут заметно сокращать траты на продукты даже при снижении доходов
В случае дальнейшего падения доходов россияне лишь минимально сократят траты на еду. Экономия на продуктах достигла дна, признают аналитики
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Экономить некуда

Покупатели не готовы значительно сокращать свои траты на продукты, даже если их финансовое положение продолжит ухудшаться. Расходы на еду снизятся только на 5% — значительно меньше, чем на другие статьи, говорится в исследовании UBS Evidence Lab «Что думают покупатели о российских продуктовых ретейлерах», в ходе которого были опрошены 1 тыс. россиян.

Например, при неблагоприятной ситуации потребители готовы урезать бюджет на ремонт дома и покупку бытовой техники более чем на 60%, на отпуск и путешествия — более чем на 70%, а на развлечения и походы в кафе и рестораны — на 80%.

Вместе с тем при улучшении ситуации расходы потребителей на еду увеличатся на 32%, тогда как на отдых, ремонт и рестораны — на 40, 37 и 19% соответственно, следует из исследования.

Тяжелый год

С экономической точки зрения 2016 год оказался для россиян скорее негативным. О продолжавшемся снижении покупательной способности по итогам года РБК сообщали менеджеры всех крупнейших ретейлеров — «Магнит», X5 Retail Group (развивает «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель») и «Дикси». Согласно исследованию UBS, на сокращение доходов в 2016 году пожаловались 56% опрошенных. При этом данная тенденция более очевидна среди людей с низким (до 40 тыс. руб. в месяц) уровнем дохода. 63% из них признались, что стали зарабатывать меньше, и лишь 12% отметили обратное. Напротив, лишь 28% состоятельных респондентов, чей доход начинается от 125 тыс. руб., пожаловались на ухудшение своего финансового положения. О том, что оно улучшилось, заявили 31% респондентов.

В 2017 году заработок россиян должен вырасти, а вслед за ним и частное потребление — примерно на 2,1%, прогнозируют аналитики UBS. Благодаря этому у российского ретейла есть потенциал развития в этом году, заключают авторы исследования.

Экономия на продуктах действительно уже достигла дна, и больше сокращать траты покупатели не смогут, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. Сейчас корзина потребителя — это базовый набор необходимых продуктов. «Однако в течение 2017 года россияне начнут расширять ассортимент корзины благодаря стабилизации экономической ситуации, курса рубля и импортозамещению продуктов на полке», — прогнозирует Метелкин.

Что хочет покупатель

Самым важным критерием для покупателей при выборе магазина оказалось, по данным UBS, качество свежих продуктов. На него обращают внимание 83% респондентов. 81% опрошенных ориентируются на цены, следует из исследования. Хорошая выкладка товаров и большой выбор свежей продукции важны для 79 и 73% потребителей соответственно. Промоакции и скидки крайне важны лишь для 54% опрошенных. Вместе с тем это главная причина, по которой россияне готовы больше покупать в магазинах, отмечают аналитики UBS.

Именно благодаря промоакциям сеть «Лента» имеет самый высокий индекс лояльности NPS, который рассчитывается на основе ответа потребителя на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?» по десятибалльной шкале. Положительный NPS получили также гипермаркеты «О'кей» и «Магнит». У магазинов меньших форматов индекс хуже.

Самый низкий уровень лояльности, согласно исследованию, у ретейлера «Дикси». Это может быть связано с изменением ассортимента в сети, считает человек, близкий к ретейлеру. Рост выручки в «Дикси» в 2016 году замедлился на четверть по сравнению с предыдущим годом, до 311,2 млрд руб. «Дикси» на ежемесячной основе проводит замеры NPS и прочих показателей отношения к компании и конкурентам с помощью ведущих исследовательских агентств, говорит представитель сети Антон Пантелеев. Исследование UBS из-за проведения опроса в интернете приводит к смещению в сторону более высокодоходной аудитории, в нее не попала большая доля покупателей «Дикси», замечает Пантелеев.

Второй причиной частого посещения магазина россияне назвали его близость к дому. Самое удобное расположение, по словам опрошенных, имеют «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит».