Лента новостей
«Деловые Линии» подвели итоги экологической программы 14:44 МВД усилило меры безопасности на транспорте после теракта в «Крокусе» 14:39, Новость Сочи возглавил рейтинг городов по темпам роста цен на жилье в 2024 году 14:36, Статья Названы самые популярные районы Москвы среди покупателей элитного жилья 14:35, Статья Канадский клуб НХЛ опубликовал в соцсетях карту России с Крымом 14:32, Статья Минобороны сообщило об уничтожении еще одного танка Abrams под Авдеевкой 14:31, Новость Депутат Рады заявил об увлечении 90% солдат ВСУ онлайн-казино и ставками 14:20, Статья Акции «Магнита» подорожали до максимума за шесть лет 14:11, Статья В Новой Москве загорелся магазин «Дикси» 14:04, Новость Сливко и Гараничев выиграли одиночную смешанную эстафету на ЧР 13:57, Статья Квартиры с отделкой, которые сдадут уже в этом году 13:55 Шойгу вручил медаль «Золотая звезда» командующему группировкой «Центр» 13:54, Статья Эмин Агаларов допустил передачу нового залога по кредиту вместо «Крокуса» 13:47, Статья МВД объявило в розыск украинца, склонявшего российских детей к терактам 13:47, Новость Астана стала одним из городов для редомициляции. Как «перевезти» фирму 13:46, Статья Банк России включил «Тинькофф» в реестр операторов по выпуску ЦФА 13:39, Статья Пугачева после теракта заявила о скорби «в душе, а не в Instagram» 13:38, Статья Бой между двумя россиянами и поединок Чимаева возглавят турнир UFC в июне 13:37, Статья
Газета
Горючее и горячительное
Газета № 219 (2475) (2511) Бизнес,
0

Горючее и горячительное

Минэкономразвития поддержало идею продажи алкоголя на автозаправках
Минэкономразвития поддержало идею вернуть алкоголь на заправочные станции. На фоне продолжающегося падения продаж топлива реализация более маржинальных продуктов и алкоголя — основной выход для топливных компаний
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Предложение по возвращению алкоголя в магазины на заправочных станциях обсуждалось в среду, 23 ноября, на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под председательством заместителя главы Минэкономразвития Олега Фомичева, рассказали РБК участники встречи и подтвердил представитель пресс-службы министерства. Будет ли планируемое разрешение распространяться на весь алкоголь или только на сегмент слабого алкоголя, «в данный момент неясно, эти подробности будут определяться Министерством финансов и Росалкогольрегулированием (РАР)», уточнили в Минэкономразвития. «В случае принятия положительного решения о снятии указанного запрета потребуется разработка соответствующего закона, но о сроках и ответственных за разработку сейчас говорить преждевременно», — уточнили в министерстве.

Купить не значит пить​

Авторы инициативы — Российский союз предпринимателей и промышленников (РСПП) при поддержке Российского топливного союза (РТС). Как утверждает президент РТС Евгений Аркуша, запрет на продажу алкоголя, введенный в 2011 году, лоббировался торговыми сетями, которые опасались конкуренции с заправками. «Мы за возврат продаж алкоголя в магазинах на АЗС, как и РСПП, как и все, кто связан с этой отраслью. Продажа алкоголя не имеет ничего общего с алкоголизмом», — рассказывает РБК Аркуша. Именно потенциальный рост потребления алкоголя стал причиной отказа снять запрет при обсуждении этой инициативы в Госдуме в 2012 и 2014 годах. Но, как пояснили в Минэкономразвития, информация, «подтверждающая эффективность установленного законодателем запрета, направленного в первую очередь на снижение аварийности на дорогах, вызванной управлением автотранспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, отсутствует».

«Магазин на АЗС — это обычный магазин, никакого отношения он к автомобилистам не имеет. Если люди покупают алкоголь на заправке, они вовсе не обязательно начнут выпивать его на месте», — считает Евгений Аркуша. С ним согласен и аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков. «Законопослушные водители, ответственно относящиеся к себе и другим участникам движения, не станут выпивать за рулем, вне зависимости от того, продается на автозаправке алкоголь или нет; эти меры никак не связаны напрямую», — считает Костюков.

«Никаких проблем» с продажей «легкого алкоголя» не видит и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Это вопрос не о том, выпьет водитель или не выпьет, это вопрос об удобстве сервиса и обслуживания. Думаю, что никаких проблем продажа алкоголя с небольшим содержанием спирта не доставит и проблем с безопасностью дорожного движения не создаст», — уверен он.

Заправка вместо магазина

По данным РТС, примерно из 22 тыс. работающих в России АЗС более половины занимаются розничной торговлей сопутствующими товарами. По мнению Аркуши, магазины на заправках очень часто играют роль точек притяжения, особенно в сельской местности: «Люди очень часто приходят туда не за бензином — вообще за всем, что им необходимо в данный момент».

Одна из причин инициативы со стороны РСПП и топливных компаний — это падение продаж на АЗС. В 2015 году потребление бензина в России снизилось впервые за 15 лет. Снижение продолжилось и в этом году. По данным ​ компании «Алгоритм Топливный Интегратор», за девять месяцев 2016 года снижение объемов продаж бензина на АЗС составило 1,5%, а дизельного топлива — на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В последние несколько лет торговля топливом становится все более и более убыточной, главный способ повышения эффективности работы заправки — это в том числе продажа сопутствующих товаров», — говорит Евгений Аркуша. Как сообщала газета «Ведомости», за первое полугодие 2016 года «Газпром нефть» получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб., или 0,13% от всей выручки. При этом «одна чашка кофе по прибыли равна 6 л бензина», приводило издание слова гендиректора «Газпром газэнергосети» («дочка» «Газпрома») Дмитрия Миронова.

По оценке директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, средний розничный оборот алкоголя в магазине при заправке может составлять более 30 тыс. руб. в день. «Топливо — это большие обороты и низкая маржинальность, алкоголь — небольшие обороты и высокая маржинальность», — объясняет Аркуша.​