Лента новостей
В Европе заметили переток украинских беженцев из Польши в Германию 17:16, Новость В Казахстане задержали певца из Киргизии по делу о межнациональной розни 17:11, Новость Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсы 17:11 Датские активисты предложили выкупить у США Калифорнию взамен Гренландии 17:09, Статья Российский Су-57Э совершил первый полет на выставке Aero India. Видео 17:06, Новость Клуб Карпина разгромил «Динамо» на Зимнем кубке РПЛ 16:59, Статья В России приостановили продажу китайских грузовиков Shacman 16:50, Статья NYT раскрыла «политические капризы» Китая, мешающие научному развитию 16:36, Статья СК попросил продлить арест обвиняемым в убийстве генерала Кириллова 16:35, Новость Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идей 16:34 Касаткина разгромила соотечественницу на старте крупного турнира в Дохе 16:30, Статья Против трех бизнесменов завели дело о хищении ₽300 млн на гособоронзаказе 16:29, Статья Валуев ответил на статус нон грата от Баку фразой «восток — дело тонкое» 16:20, Статья Обследование севшего на мель у Сахалина судна КНР отложили из-за шторма 16:19, Новость Мужчину и двух подростков задержали за поджог релейного шкафа 16:17, Новость Рябков вместо красных линий назвал перечень фундаментальных интересов 16:06, Новость Экономист спрогнозировал последствия бойкота американских вин в Канаде 15:59 Полиция задержала разбившего лобовое стекло машины фигуристки Нугумановой 15:57, Статья
Газета
Копить не по карману
Газета № 125 (2381) (1507)
0

Копить не по карману

Почти 50% представителей среднего класса ищут товары со скидками
Потребительские настроения россиян улучшились во втором квартале 2016 года по сравнению с началом года, однако население продолжает проедать свои сбережения, выяснили в Sberbank CIB
Фото: Lori
Фото: Lori

Потребительская уверенность россиян выросла с отметки минус 22% в первом квартале текущего года до минус 17% во втором, хотя все еще остается ниже отметки соответствующего квартала 2015 года (минус 14%), выяснили в Sberbank CIB, рассчитав так называемый Потребительский индекс Иванова — он учитывает настроения представителей среднего класса.

Доля тех, кто полагает, что экономика страны нестабильна, сократилась на 3 п.п., но все еще остается высокой — 83%. Аналитики Sberbank CIB отмечают, что к этим улучшениям стоит относиться с некоторой осторожностью, ведь они могут носить сезонный характер.

Главным поводом для беспокойства «Ивановых» остается инфляция, но ее выделили 58% опрошенных против 62% в предыдущем квартале. Уровень опасений относительно безработицы снизился с 60% в первом квартале до 54%. При этом доля работающих респондентов, опасающихся потерять работу, упала с 43 до 39%. В целом уровень безработицы среди «Ивановых» снизился до 11,3%, на 0,8 п.п. по сравнению с первым кварталом.

Четверть опрошенных сообщили о том, что им в этом году проиндексировали заработную плату (в первом квартале об этом упоминали лишь одна пятая часть респондентов). В среднем индексация, согласно исследованию Sberbank CIB, составила 6,4%.

На фоне этих улучшений стали более позитивными и оценки респондентами перспектив их работодателей. 22% «Ивановых» ожидают, что в течение следующего года компании, в которых они трудоустроены, будут расти (в первом квартале — 19%). Пессимистов по этому вопросу стало меньше — 21% против 23% в прошлом опросе. В результате индекс перспектив бизнеса вышел из отрицательной области в положительную и достиг отметки 0,9%.

Улучшение показателей индекса Ивановых согласуется с опубликованными ранее данными Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ, по которым оценки потребителей слегка улучшились, хотя пессимистов все равно больше. Во втором квартале 7% опрошенных сообщили об улучшении своего материального положения за последний год, а ухудшение отметили 41% респондентов (кварталом ранее было 6 и 53% соответственно). Индекс потребительской уверенности, публикуемый Росстатом, во втором квартале текущего года вырос на 4 п.п., до 26%, впервые после четырех кварталов непрерывного падения.

Доля опрошенных Sberbank CIB, у которых нет сбережений, несмотря на все улучшения входящих в «индекс Ивановых» показателей, достигла 43%, что соответствует приросту на 2 п.п. При этом доля сбережений снизилась до 6,7% с 7% в первом квартале. Таким образом, отставание зарплат от показателей инфляции продолжает знаменовать постепенное проедание сбережений (по оценкам «Ивановых», продуктовая инфляция была равна в июне 15% — против официального показателя 6,2%).

Охотники за скидками​

Доля потребителей, которые назвали цену самым важным фактором при выборе товара в магазине, достигла максимума за всю историю индекса — 77%, увеличившись на 1 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом. Покупатели продолжили активно охотиться за ценами: 23% респондентов отметили, что хотя они приобретают большинство продуктов в одном магазине, но при этом посещают и другие — исключительно в поисках скидок. В прошлом году таковых насчитывалось 16%. Доля тех, кто приходит в магазины только ради промоакций, выросла до 47% против 43% в первом квартале 2016 года.

Наиболее привлекательной в этом плане оказалась сеть «Дикси». Число посетителей, которые ищут скидки в ее магазинах, выросло на 33%; для сравнения, в «Пятерочке» и «Ленте» — на 8%. А в «Магните» охотников за скидками стало даже на 5% меньше.

Этим можно объяснить тот факт, что количество уникальных посетителей в сетях «Дикси» и «О’кей» возросло, в «Пятерочке» и «Ленте» сохранилось примерно на том же уровне, а вот в «Магните», напротив, снизилось.

В целом «Ивановы» стали чаще заходить в крупные сети, свидетельствуют авторы исследования. Если в первом квартале число уникальных посетителей снижалось, то во втором продемонстрировало рост на 4%.