Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Bloomberg узнал о просьбе Франции ужесточить санкции против ЧВК «Вагнер» Политика, 03:19
Байден исключил ухудшение отношений с Китаем из-за «шпионского зонда» Политика, 02:59
ФСБ отчиталась о нейтрализации готовивших теракт в Ставрополье Политика, 02:15
Limp Bizkit выпустила клип с Путиным, Байденом и фразой «мы можем лучше» Политика, 02:07
Bloomberg узнал об уходе в отставку советника Белого дома по России Политика, 01:54
В Турции после землетрясения заблокировали Twitter и Tiktok Технологии и медиа, 01:42
Макрон призвал провести конференцию для мира на Украине Политика, 01:18
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
«Дочка» «Росатома» пообещала российским электромобилям уникальные батареи Авто, 01:00
Польский генерал заявил об отсутствии у ВСУ сил для контрнаступления Политика, 00:47
Блинкен и Столтенберг допустили скорое вступление Швеции в НАТО Политика, 00:37
Зеленский увидел изменение позиции Макрона после слов об унижении России Политика, 00:35
Что происходит в эпицентре землетрясения в Турции. Репортаж РБК Общество, 00:15
«Реал» победил «Аль-Ахли» и вышел в финал клубного ЧМ Спорт, 00:06
«Последний шанс». Сможет ли Дзюба перезапустить карьеру в «Локомотиве» Спорт, 00:00
Обвал рубля ,  
0 

Больше 40% представителей среднего класса остались без сбережений

Доля представителей среднего класса, не имеющих сбережений, в начале 2016 года выросла до 41%, показало исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова». Еще в конце 2015-го не имели сбережений 36% респондентов
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

​Из-за снижения доходов количество россиян, не имеющих сбережений, выросло с 36% в четвертом квартале прошлого года до 41% в первом квартале этого года, свидетельствует исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», с помощью которого оценивается потребительская уверенность россиян-представителей среднего класса.

​Ивановы, на которых ориентировано исследование, — это 2300 горожан трудоспособного возраста, с доходом и уровнем образования, позволяющими отнести опрошенных к среднему классу. На основе ответов респондентов исследователи выводят усредненное консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян. Sberbank CIB ведет индекс с 2013 года.

Недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что никаких сбережений на черный день сейчас не имеют 73% российских семей, из которых 12% потратили все в последнее время. Еще 10% россиян проедают остатки своих сбережений прямо сейчас. При этом 61% россиян не имел «заначки» на черный день и до начала кризиса.

Согласно последнему исследованию «Потребительского индекса Иванова», россияне продолжают охотиться за низкими ценами: доля Ивановых, стремящихся приобрести продукты в больших объемах и со скидкой, увеличилась с 50% во втором квартале 2015 года до 60% в первом квартале этого года. Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, немного увеличилась в первом квартале — до 76%. До этого четыре квартала она оставалась на уровне 75%. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, сохранилась на отметке 70%.

Однако аналитики Sberbank CIB заметили и улучшение ситуации. Так, среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, в первом квартале 2016-го упало до 2,2 после 2,5 в последнем квартале 2015 года и 2,8 в первом квартале 2015 года. Это значит, что средний класс стал посещать меньшее количество магазинов разных сетей, чтобы совершить покупки. При этом доля розничной сети, которую Ивановы посещают чаще всего, в их общем объеме покупок продуктов питания увеличилась до 50%. «Это хорошие знаки, которые говорят о том, что потребители в основном адаптировались к новым условиям и их поведение постепенно нормализуется», — отмечают аналитики Sberbank CIB в исследовании.

Несмотря на то что россияне по-прежнему испытывают высокую чувствительность к уровню цен, индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса немного вырос — с минус 24% в четвертом квартале 2015 года до минус 22% в первом квартале этого года.

Авторы
Теги