Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
YouTube заблокировал видео про «умное голосование» Политика, 18 сен, 23:56 Венедиктов заявил об отсутствии жалоб на онлайн-голосование в Москве Политика, 18 сен, 23:54 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 18 сен, 23:22 Музыкант Кай Метов попал в ДТП под Минском Общество, 18 сен, 23:10 Глава МИД Франции опроверг обсуждение с США планов по подлодкам Политика, 18 сен, 22:28 В ПСЖ назвали «далекой от реальности» опубликованную зарплату Месси Спорт, 18 сен, 22:13 «Интер» одержал разгромную победу в чемпионате Италии Спорт, 18 сен, 22:07 Спасатели отложили поиски упавшего в ХМАО гидросамолета до утра Общество, 18 сен, 22:04 Канатоходец прошел по тросу от Эйфелевой башни на высоте 70 м. Видео Общество, 18 сен, 21:37 Явка на выборах в Госдуму за два дня составила более 31% Политика, 18 сен, 21:29 В Сочи открылся 32-й «Кинотавр» Общество, 18 сен, 21:23 Как работают студии видеопродакшена Cult и Pushka Studio РБК и ASUS, 18 сен, 21:22 Эксперты назвали категории пенсионеров, которые получат выплаты в октябре Общество, 18 сен, 21:10 «Краснодар» в большинстве обыграл «Ахмат» в матче чемпионата России Спорт, 18 сен, 20:55
Обвал рубля ,  
0 

Больше 40% представителей среднего класса остались без сбережений

Доля представителей среднего класса, не имеющих сбережений, в начале 2016 года выросла до 41%, показало исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова». Еще в конце 2015-го не имели сбережений 36% респондентов
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

​Из-за снижения доходов количество россиян, не имеющих сбережений, выросло с 36% в четвертом квартале прошлого года до 41% в первом квартале этого года, свидетельствует исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», с помощью которого оценивается потребительская уверенность россиян-представителей среднего класса.

​Ивановы, на которых ориентировано исследование, — это 2300 горожан трудоспособного возраста, с доходом и уровнем образования, позволяющими отнести опрошенных к среднему классу. На основе ответов респондентов исследователи выводят усредненное консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян. Sberbank CIB ведет индекс с 2013 года.

Недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что никаких сбережений на черный день сейчас не имеют 73% российских семей, из которых 12% потратили все в последнее время. Еще 10% россиян проедают остатки своих сбережений прямо сейчас. При этом 61% россиян не имел «заначки» на черный день и до начала кризиса.

Согласно последнему исследованию «Потребительского индекса Иванова», россияне продолжают охотиться за низкими ценами: доля Ивановых, стремящихся приобрести продукты в больших объемах и со скидкой, увеличилась с 50% во втором квартале 2015 года до 60% в первом квартале этого года. Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, немного увеличилась в первом квартале — до 76%. До этого четыре квартала она оставалась на уровне 75%. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, сохранилась на отметке 70%.

Однако аналитики Sberbank CIB заметили и улучшение ситуации. Так, среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, в первом квартале 2016-го упало до 2,2 после 2,5 в последнем квартале 2015 года и 2,8 в первом квартале 2015 года. Это значит, что средний класс стал посещать меньшее количество магазинов разных сетей, чтобы совершить покупки. При этом доля розничной сети, которую Ивановы посещают чаще всего, в их общем объеме покупок продуктов питания увеличилась до 50%. «Это хорошие знаки, которые говорят о том, что потребители в основном адаптировались к новым условиям и их поведение постепенно нормализуется», — отмечают аналитики Sberbank CIB в исследовании.

Несмотря на то что россияне по-прежнему испытывают высокую чувствительность к уровню цен, индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса немного вырос — с минус 24% в четвертом квартале 2015 года до минус 22% в первом квартале этого года.