Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Корабли Балтийского флота провели артиллерийские стрельбы. Видео Политика, 09:33
Ученые выявили новый коронавирус. Актуальное о COVID на 27 января Общество, 09:29
ФРС скоро начнет повышать ставку. Что выбрать: акции роста или стоимости? Инвестиции, 09:25
Спикер Госдумы Володин обвинил Запад в попытках переписать историю Политика, 09:24
Акции Ozon на дне. Выкупать ли их на просадке Pro, 09:18
Названы девелоперы Старой Москвы с самыми большими продажами в 2021 году Недвижимость, 09:14
Какие силы и вооружение отправит НАТО в Восточную Европу. Инфографика Политика, 09:00
NYT сообщила об «открытой двери» для ДРСМД в ответах США и НАТО Политика, 08:58
На Украине срочник расстрелял пятерых сослуживцев Общество, 08:57
Путин не будет участвовать в Мюнхенской конференции по безопасности Политика, 08:57
Обратная связь экономики Дискуссионный клуб, 08:55
«Вашингтон» Овечкина впервые в сезоне проиграл дома два матча подряд Спорт, 08:45
Что США ответили России, новые правила для криптовалют. Главное за ночь Общество, 08:44
Неприятный сюрприз: топ-5 нарушений налоговой во время выездных проверок Pro, 08:40
Обвал рубля ,  
0 

Больше 40% представителей среднего класса остались без сбережений

Доля представителей среднего класса, не имеющих сбережений, в начале 2016 года выросла до 41%, показало исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова». Еще в конце 2015-го не имели сбережений 36% респондентов
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

​Из-за снижения доходов количество россиян, не имеющих сбережений, выросло с 36% в четвертом квартале прошлого года до 41% в первом квартале этого года, свидетельствует исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», с помощью которого оценивается потребительская уверенность россиян-представителей среднего класса.

​Ивановы, на которых ориентировано исследование, — это 2300 горожан трудоспособного возраста, с доходом и уровнем образования, позволяющими отнести опрошенных к среднему классу. На основе ответов респондентов исследователи выводят усредненное консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян. Sberbank CIB ведет индекс с 2013 года.

Недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что никаких сбережений на черный день сейчас не имеют 73% российских семей, из которых 12% потратили все в последнее время. Еще 10% россиян проедают остатки своих сбережений прямо сейчас. При этом 61% россиян не имел «заначки» на черный день и до начала кризиса.

Согласно последнему исследованию «Потребительского индекса Иванова», россияне продолжают охотиться за низкими ценами: доля Ивановых, стремящихся приобрести продукты в больших объемах и со скидкой, увеличилась с 50% во втором квартале 2015 года до 60% в первом квартале этого года. Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, немного увеличилась в первом квартале — до 76%. До этого четыре квартала она оставалась на уровне 75%. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, сохранилась на отметке 70%.

Однако аналитики Sberbank CIB заметили и улучшение ситуации. Так, среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, в первом квартале 2016-го упало до 2,2 после 2,5 в последнем квартале 2015 года и 2,8 в первом квартале 2015 года. Это значит, что средний класс стал посещать меньшее количество магазинов разных сетей, чтобы совершить покупки. При этом доля розничной сети, которую Ивановы посещают чаще всего, в их общем объеме покупок продуктов питания увеличилась до 50%. «Это хорошие знаки, которые говорят о том, что потребители в основном адаптировались к новым условиям и их поведение постепенно нормализуется», — отмечают аналитики Sberbank CIB в исследовании.

Несмотря на то что россияне по-прежнему испытывают высокую чувствительность к уровню цен, индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса немного вырос — с минус 24% в четвертом квартале 2015 года до минус 22% в первом квартале этого года.