Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вице-премьер Украины заявил о готовности Киева к снятию санкций с России Политика, 11:26 Самолет с Эво Моралесом приземлился в Парагвае Политика, 11:17 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 11:17 США оценят угрозу космической войны с Россией и Китаем Политика, 11:08 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Pro, 11:00 Омбудсмен сообщила о состоянии выпавшего с матерью из окна мальчика Общество, 10:50 Экология с комфортом: 5 шагов к снижению мусора и отходов Pink, 10:49 Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 10:47 Рогозин ввел на Восточном режим жесткого контроля из-за угрозы хищений Технологии и медиа, 10:36 Нужно ли программистов учить этике и при чем тут научная фантастика Индустрия 4.0, 10:35  СМИ узнали о желании Черчесова вернуть в сборную Акинфеева Спорт, 10:33 Израиль уничтожил командира «Исламского джихада» Политика, 10:20 Alibaba продала товаров на $38,3 млрд за сутки: это абсолютный рекорд Quote, 10:19 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 10:18
Обвал рубля ,  
0 
Больше 40% представителей среднего класса остались без сбережений
Доля представителей среднего класса, не имеющих сбережений, в начале 2016 года выросла до 41%, показало исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова». Еще в конце 2015-го не имели сбережений 36% респондентов
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

​Из-за снижения доходов количество россиян, не имеющих сбережений, выросло с 36% в четвертом квартале прошлого года до 41% в первом квартале этого года, свидетельствует исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», с помощью которого оценивается потребительская уверенность россиян-представителей среднего класса.

​Ивановы, на которых ориентировано исследование, — это 2300 горожан трудоспособного возраста, с доходом и уровнем образования, позволяющими отнести опрошенных к среднему классу. На основе ответов респондентов исследователи выводят усредненное консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян. Sberbank CIB ведет индекс с 2013 года.

Недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что никаких сбережений на черный день сейчас не имеют 73% российских семей, из которых 12% потратили все в последнее время. Еще 10% россиян проедают остатки своих сбережений прямо сейчас. При этом 61% россиян не имел «заначки» на черный день и до начала кризиса.

Согласно последнему исследованию «Потребительского индекса Иванова», россияне продолжают охотиться за низкими ценами: доля Ивановых, стремящихся приобрести продукты в больших объемах и со скидкой, увеличилась с 50% во втором квартале 2015 года до 60% в первом квартале этого года. Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, немного увеличилась в первом квартале — до 76%. До этого четыре квартала она оставалась на уровне 75%. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, сохранилась на отметке 70%.

Однако аналитики Sberbank CIB заметили и улучшение ситуации. Так, среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, в первом квартале 2016-го упало до 2,2 после 2,5 в последнем квартале 2015 года и 2,8 в первом квартале 2015 года. Это значит, что средний класс стал посещать меньшее количество магазинов разных сетей, чтобы совершить покупки. При этом доля розничной сети, которую Ивановы посещают чаще всего, в их общем объеме покупок продуктов питания увеличилась до 50%. «Это хорошие знаки, которые говорят о том, что потребители в основном адаптировались к новым условиям и их поведение постепенно нормализуется», — отмечают аналитики Sberbank CIB в исследовании.

Несмотря на то что россияне по-прежнему испытывают высокую чувствительность к уровню цен, индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса немного вырос — с минус 24% в четвертом квартале 2015 года до минус 22% в первом квартале этого года.