Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Экс-переговорщик США объяснила, почему сохранить ДСНВ в интересах России Политика, 00:28
Хинштейн сообщил о задержании главы самарской Счетной палаты Общество, 00:28
ФБР провела обыски в связанном с Байденом аналитическом центре Политика, 00:17
В России проиндексировали материнский капитал Общество, 00:11
Эксперты оценили потери банков от цифрового рубля в ₽50 млрд в год Крипто, 00:01
Росавиация заявила о возможности летать на западных самолетах до 2030-го Бизнес, 00:00
Что изменится в законах в феврале Общество, 00:00
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
«Яндекс» отверг обвинения в прослушке пользователей умных колонок Технологии и медиа, 31 янв, 23:31
NYT сообщила об «удивительной устойчивости» экономики России Экономика, 31 янв, 23:24
Греция отказалась передавать Украине Leopard 2 Политика, 31 янв, 22:51
В Брянской области после обстрела нарушилось электроснабжение Политика, 31 янв, 22:49
HRW обратилась к Киеву из-за применения ВСУ запрещенных мин «Лепесток» Политика, 31 янв, 22:34
Госдеп США предложил России конструктивный диалог по ядерному договору Политика, 31 янв, 22:20
В МОК заявили о неактуальности вопроса о допуске россиян с флагом Спорт, 31 янв, 22:18
Обвал рубля ,  
0 

Больше 40% представителей среднего класса остались без сбережений

Доля представителей среднего класса, не имеющих сбережений, в начале 2016 года выросла до 41%, показало исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова». Еще в конце 2015-го не имели сбережений 36% респондентов
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

​Из-за снижения доходов количество россиян, не имеющих сбережений, выросло с 36% в четвертом квартале прошлого года до 41% в первом квартале этого года, свидетельствует исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», с помощью которого оценивается потребительская уверенность россиян-представителей среднего класса.

​Ивановы, на которых ориентировано исследование, — это 2300 горожан трудоспособного возраста, с доходом и уровнем образования, позволяющими отнести опрошенных к среднему классу. На основе ответов респондентов исследователи выводят усредненное консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян. Sberbank CIB ведет индекс с 2013 года.

Недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что никаких сбережений на черный день сейчас не имеют 73% российских семей, из которых 12% потратили все в последнее время. Еще 10% россиян проедают остатки своих сбережений прямо сейчас. При этом 61% россиян не имел «заначки» на черный день и до начала кризиса.

Согласно последнему исследованию «Потребительского индекса Иванова», россияне продолжают охотиться за низкими ценами: доля Ивановых, стремящихся приобрести продукты в больших объемах и со скидкой, увеличилась с 50% во втором квартале 2015 года до 60% в первом квартале этого года. Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, немного увеличилась в первом квартале — до 76%. До этого четыре квартала она оставалась на уровне 75%. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, сохранилась на отметке 70%.

Однако аналитики Sberbank CIB заметили и улучшение ситуации. Так, среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, в первом квартале 2016-го упало до 2,2 после 2,5 в последнем квартале 2015 года и 2,8 в первом квартале 2015 года. Это значит, что средний класс стал посещать меньшее количество магазинов разных сетей, чтобы совершить покупки. При этом доля розничной сети, которую Ивановы посещают чаще всего, в их общем объеме покупок продуктов питания увеличилась до 50%. «Это хорошие знаки, которые говорят о том, что потребители в основном адаптировались к новым условиям и их поведение постепенно нормализуется», — отмечают аналитики Sberbank CIB в исследовании.

Несмотря на то что россияне по-прежнему испытывают высокую чувствительность к уровню цен, индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса немного вырос — с минус 24% в четвертом квартале 2015 года до минус 22% в первом квартале этого года.

Авторы
Теги