Лента новостей
В Airbus предсказали эпоху треугольных самолетов через 30-40 лет 15:37, Новость С нетронутых 10 лет кошельков Silk Road вывели биткоины на $3 млн 15:37, Статья В США футболистка студенческой команды умерла в 19 лет 15:33, Статья В России выписали первый штраф за поиск экстремистского контента 15:32, Статья Как российские компании перестраивают инфраструктуру под новые требования 15:30 Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 15:27 Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой 15:24 Pinterest спрогнозировал главные тренды в моде и интерьере на 2026 год 15:17, Статья Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 РФС опубликовал расписание мартовских матчей в плей-офф Кубка России 15:13, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Призер Олимпиады оценил шансы Коростелева и Непряевой попасть на Игры 14:57, Статья В Сургуте «обнальщики» отмыли через криптовалюту почти ₽100 млн 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 «Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни 14:47 Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 14:47 Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе 14:43, Статья В команде появился теневой лидер: что делать руководителю 14:41, Статья
Газета
Кто получит TNS
Газета № 111 (2367) (2706) Технологии и медиа,
0

Кто получит TNS

Главный телеизмеритель может перейти под контроль ВЦИОМ
Основной измеритель аудитории телеканалов TNS может сменить акционера. Пойти на этот шаг компанию вынуждают принятые поправки в закон о СМИ и рекламе. В числе возможных новых собственников — государственный ВЦИОМ
Вид на Останкинскую телебашню
Вид на Останкинскую телебашню (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Главный игрок российского рынка телеизмерений TNS на 100% принадлежит компании Kantar Media, исследовательскому подразделению британского телекоммуникационного холдинга WPP. Однако иностранный собственник может передать контроль над российским активом государственному ВЦИОМ, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на руководителей двух медиакомпаний и источник, близкий к акционерам TNS. О возможной сделке знает и источник Adindex, знакомый с планами госкомпании. Представитель TNS отказался от комментариев. Запрос в WPP пока остался без ответа.

О возможной смене собственника TNS рассказывали и источники РБК. Смена акционеров TNS может произойти из-за принятых в июне Госдумой поправок депутата Андрея Лугового. По закону заниматься телеизмерениями аудитории каналов смогут только те компании, которые получат лицензию от Роскомнадзора. При этом, чтобы получить соответствующее разрешение, доля иностранного владения у компании не должна превышать 20%. Луговой и его коллеги по Госдуме уверены, что западная компания не должна монопольно измерять предпочтения российских телезрителей. Новых измерителей Роскомнадзор должен определить к началу 2017 года.

TNS работает на российском рынке телеизмерений с конца 1980-х годов. Компания работает со всеми федеральными вещателями, кроме «Первого канала»: он отказался от работы с телеизмерителем еще в 2005 году. Однако рекламу в эфире «Первого канала» группа Vi (крупнейший селлер)  — сейлз-хаус телеканала — все равно продает по рейтингам TNS.

О создании государственного измерителя «ВЦИОМ-Медиа» сообщал портал Adindex. Еще в апреле АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ; на 100% принадлежит Росимуществу) и его дочерний Фонд содействия изучению общественного мнения зарегистрировали компанию ООО «ВЦИОМ-Медиа». Руководить новой структурой должен бывший замминистра связи Алексей Малинин. В разговоре с «Коммерсантом» глава правления ВЦИОМ Константин Абрамов говорил, что появление компании в разгар рассмотрения поправок Лугового является совпадением. Он также подчеркивал, что перед «ВЦИОМ-Медиа» стоит задача стать лидером исследовательского измерения в стране. О том, по какой методике будут проводиться измерения, представители «ВЦИОМ-Медиа» не раскрывают.

Рассмотрение поправок Лугового в Госдуме началось 6 июня, к 22 июня закон был принят. Изначально депутат предлагал ввести новые правила с начала 2017 года, но в финальном варианте законопроекта срок передвинули на девять месяцев. Рынок успеет подготовиться к нововведениям не раньше, чем к началу 2018 года, уверяли на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике представители телеканалов и рекламного бизнеса. В противном случае из отрасли может безвозвратно уйти порядка 40% бюджетов, прогнозировал в середине июня заместитель гендиректора Vi Илья Будницкий.