Лента новостей
4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд 08:59, Статья В ЕС решили спешно принять закон о бессрочной блокировке активов России 08:57, Статья Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией 08:46, Статья Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» 08:36, Статья Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры 08:32 Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Как новый подход ВС РФ в делах о банкротствах повлиял на кредиторов 08:29, Статья Собянин сообщил об уничтожении четырех летевших на Москву дронов 08:12, Статья Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей 08:11, Статья «Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов 08:10, Статья Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку 08:07 Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей 08:07, Новость Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО 07:54, Статья От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 07:44 Россияне стали чаще заказывать люкс в Китае 07:30, Статья
Газета
АвтоВАЗ обидел импортера
Газета № 085 (2341) (1905)
0

АвтоВАЗ обидел импортера

Ливанский дистрибьютор требует от российского производителя 110 млн руб.
Первый из десяти зарубежных дистрибьюторов АвтоВАЗа, с кем автопроизводитель разорвал отношения в прошлом году, подал иск к российскому заводу. Ливанская Gimex S.A.L. требует возместить 110 млн руб. упущенной выгоды
Фото: Игорь Генералов/РБК
Фото: Игорь Генералов/РБК

Ливанская Gimex S.A.L. требует от АвтоВАЗа 109,3 млн руб., говорится в отчете тольяттинского автопроизводителя за первый квартал 2016 года. Иск принят к рассмотрению судом Бейрута 19 ноября 2015 года. По данным АвтоВАЗа, Gimex пытается взыскать упущенную выгоду и убытки, но суть претензий не раскрывается.

Гендиректор Gimex Майя E Фадел не ответила на запрос РБК, представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев.

Gimex — бывший импортер Lada в Ливане, с которым АвтоВАЗ работал с 2013 года, говорит бывший сотрудник завода. Контракт с ливанской компанией был разорван в середине прошлого года в результате реструктуризации всей дистрибьюторской сети тольяттинского автопроизводителя. Статуса импортера тогда лишились 10 из 15 партнеров АвтоВАЗа в разных странах, говорил бывший президент завода Бу Андерссон в июле 2015 года. Все они, по его словам, перепродавали автомобили третьим странам, в результате чего владельцы купленных машин остались без возможности последующего гарантийного обслуживания и приобретения автозапчастей — это наносило ущерб имиджу бренда.

Новым дистрибьютором Lada в Ливане стал местный импортер Nissan — компания Rymco. Представитель АвтоВАЗа не смог сказать, какие объемы продаж Lada в этой стране.

После разрыва контракта Gimex, вероятно, решил взыскать с АвтоВАЗа потерю прибыли, которую бы он получил, оставаясь в статусе дистрибьютора до окончания контракта, полагает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Оценивать перспективу иска в ливанском суде он не стал, отметив лишь, что в России такие претензии доказать не просто.

Это первый подобный иск. Другие дистрибьюторы, с кем АвтоВАЗ разорвал отношения в прошлом году, претензий тольяттинскому заводу до сих пор не предъявляли.

Несмотря на тяжелое финансовое положение АвтоВАЗа (по итогам 2015 года компания получила рекордный убыток в 74 млрд руб.), для завода претензии Gimex относительно небольшие и кардинально на его работу не повлияют, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.