Лента новостей
Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями 08 фев, 08:38, РБК и Газ Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 08 фев, 08:11, РБК и Ростелеком Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты 08 фев, 07:43, РБК и Черкизово Угольный путь на восток: зачем строят железную дорогу к Тихому океану 08 фев, 06:55, РБК и ЭЛСИ В Индонезии боевики захватили самолет авиакомпании Susi Air 08 фев, 05:17, Политика Аналитики назвали самые высокооплачиваемые вакансии февраля в России 08 фев, 05:00, Общество США решили снять санкции с бывшей дочки «Сбера» в Казахстане 08 фев, 04:56, Политика Российский ОПК создал дальний транспортный беспилотник ТрАМП 08 фев, 04:51, Политика В Думу внесли закон о наказании за дискредитацию военных добровольцев 08 фев, 04:13, Политика Россияне стали больше покупать и меньше тратить на январских распродажах 08 фев, 04:00, Общество Глава Минобороны ФРГ Писториус заявил, что «мир без Путина был бы лучше» 08 фев, 03:52, Политика Глава СНБО Украины призвал наносить удары по объектам в России 08 фев, 03:34, Политика Клинтон обещал Ельцину тесное сотрудничество России и США 08 фев, 03:33, Политика Остин пытался созвониться со своим коллегой из КНР после сбития аэростата 08 фев, 03:14, Политика В Чечне представили дизайн медали героя республики 08 фев, 02:41, Политика Дефицит торгового баланса США приблизился к $1 трлн 08 фев, 02:30, Экономика Microsoft запустил поисковик с искусственным интеллектом 08 фев, 02:23, Технологии и медиа Китай обогнал США по числу пусковых установок для баллистических ракет 08 фев, 01:42, Политика Небензя назвал условие для завершения конфликта на Украине 08 фев, 01:29, Политика Эксперты оценили угрозу от сдвига Аравийской плиты при землетрясении 08 фев, 00:56, Общество «Федор не входит в топ-5». Почему Емельяненко никогда не выступал в UFC 08 фев, 00:30, Спорт Глава администрации сообщил о «прилете» в центре Харькова после обстрела 08 фев, 00:27, Политика Посольство США подтвердило получение ноты от МИД России 08 фев, 00:24, Политика Число жертв землетрясения в Турции приблизилось к шести тысячам 08 фев, 00:22, Общество ВМС США показали выловленные в океане детали китайского зонда. Фото 08 фев, 00:04, Политика BP и Shell получили рекордную прибыль. Снизят ли они зеленые инвестиции 08 фев, 00:00, PRO В России стало меньше желающих эмигрировать 08 фев, 00:00, Общество В городе Ефремов ввели режим ЧС после взрыва газа в жилом доме 07 фев, 23:58, Общество
Газета
Без сигнала SOS
Газета № 201 (2218) (0211) Общество,
0

Без сигнала SOS

Что выяснилось о крушении российского самолета в Египте
Фото: EPA
Фото: EPA

Самолет Airbus А321 российской авиакомпании «Когалымавиа», разбившийся 31 октября в Египте, разрушился еще в воздухе, а пилоты не передавали сигнал SOS на землю, следует из заявлений МАК и властей Египта. Основной версией остается поломка. Возможность теракта чиновники обеих стран опровергли.

На месте крушения российского лайнера Airbus А321 найдены бортовые самописцы. Все они получили лишь небольшие повреждения, заявил глава российского Минтранса Максим Соколов. Место, где будут вскрываться и изучаться данные с бортовых самописцев разбившегося лайнера А321, будет определено позже, но у Египта есть приоритетное право в определении страны вскрытия, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Вскрытие и изучение ящиков будут производиться совместно российскими и египетскими специалистами.

Самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» (работает под маркой Metrojet) разбился в центре Синайского полуострова, в 100 км от египетского города Эль-Ариш, утром 31 октября. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской авиации. На борту самолета находились 224 человека, включая 24 ребенка и семь членов экипажа. Все они погибли, объявили в субботу вечером египетские власти. В воскресенье вечером в Россию отправили 130 из найденных и осмотренных тел погибших.

Разрушился в воздухе

Самолет, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 мск и уже в 07:14 пропал с радаров, рассказал утром 30 октября представитель Росавиации.

Его прибытие в аэропорт Пулково ожидалось в 12:10 утра. Чуть позже египетская сторона подтвердила крушение самолета, сказав, что он упал в гористой местности и доступ к нему затруднен.

Как следует из данных портала Flightradar24.com, в 07:11 мск самолет набрал высоту 10 210 м и скорость 404 узла (748 км/ч). В 07:13 мск скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), затем — до 93 узлов (172 км/ч). Высота полета снизилась до 8649 м. На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер A321 перестал передавать данные о параметрах полета. По данным Flightradar24.com, перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью около 1,8 км в минуту, то есть падал практически вертикально.

Исполнительный директор МАК Виктор Сороченко заявил в воскресенье вечером, что лайнер разрушился еще в воздухе. По его словам, фрагменты самолета разбросаны на площади около 20 кв. км. Делать выводы о причинах катастрофы пока рано, подчеркнул он. Источники ТАСС сообщили, что, вероятно, самолет загорелся в воздухе.

Загадочная техника

Версия технической неисправности А321 рассматривается как основная причина крушения лайнера, рассказал источник Интерфакса, знакомый с ситуацией. Более конкретных заявлений о возможных причинах неисправности еще не появилось.

Отказ или возгорание двигателя не могли быть достаточной причиной для потери высоты самолетом, считают в «Когалымавиа». По словам представителя перевозчика, отказ двигателя является «серьезной ситуацией», но «не приводит к катастрофе». Такие ситуации раз в шесть месяцев отрабатываются на тренажерах, пояснил он. «Существует версия, что был отказ двигателя, пожар в двигателе, опять‑таки хочу сказать, что из‑за этого самолеты с эшелона не падают», — заявил представитель «Когалымавиа» в эфире телеканала «Россия 24».

Крушение самолета из‑за технических неисправностей во время полета — большая редкость, рассказывает РБК директор научного Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Чаще причинами катастроф становится человеческий фактор. Редкость и то, что катастрофа произошла на эшелоне: как правило, крушение происходит при взлете или посадке. Технические неполадки могли случиться с электросистемой, что вызвало пожар, предполагает эксперт. Нельзя исключать и возможность взрыва в багажном отделении, говорит эксперт.

Рассматриваются и иные версии авиакатастрофы: человеческий фактор и неблагоприятные метеоусловия вкупе со сложным гористым рельефом местности, сообщил источник Интерфакса.

Перед вылетом в Египет самолет заправлялся в Самаре, где следователям поручили изъять и организовать проверку образцов топлива. Эксперты проверили качество топлива и обнаружили, что оно соответствовало всем требованиям, заявила позже представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.

Командир разбившегося A321 Валерий Немов имел более 12 тыс. часов налета, рассказала представитель «Когалымавиа», утверждая, что ошибка пилота полностью исключена. Иванова также заявила, что экипаж прошел медицинский осмотр и был в хорошем состоянии.

Сейчас Следственный комитет России (СКР) и Ространснадзор проводят проверку «Когалымавиа». СКР допросил 146 сотрудников авиакомпании, работавших с экипажем, сообщил в воскресенье официальный представитель СКР Владимир Маркин. Внеплановую проверку компании по безопасности полетов начал Ространснадзор.

Сигнал SOS не поступал

Перед вылетом из Шарм-эль-Шейха российский самолет прошел необходимую техническую проверку, какие‑либо неисправности выявлены не были. Об этом заявил глава египетской госкомпании, управляющей аэропортами, Адель Махгуб. Самолет имел все разрешения и сертификацию на полет, уточнил глава российского Минтранса Максим Соколов. Перед вылетом происходит запуск и опробование двигателей, объясняет РБК Фридлянд. «В процессе опробования автоматика сигнализирует о различных параметрах. Если что‑то не так, экипаж не взлетает. Они же не самоубийцы», — говорит эксперт.

Пилот перед катастрофой запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира по причине технической неисправности, сообщал в субботу источник РИА Новости в аэропорту Шарм-эль-Шейх. Министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль в воскресенье опроверг эту информацию. По его словам, сигнала SOS вплоть до самого крушения от пилотов не поступало.

Бывшая супруга второго пилота Сергея Трухачева Наталья рассказала НТВ о его жалобах на состояние лайнера незадолго до вылета. По ее словам, супруг говорил о состоянии лайнера в телефонном разговоре с дочерью. Предположение, что экипаж неоднократно жаловался на состояние борта и все равно летел им, маловероятно, говорит Фридлянд: «Я в это не верю». При сообщении о неполадках самолет должен пройти все необходимые проверки и не выходить в работу, уверяет он.

Нестарый самолет

A321 — крупнейший самолет в своем семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было произведено более 900 таких самолетов.

Возраст разбившегося самолета — 18 лет и пять месяцев, следует из данных на Flightradar и Jetphotos.net. 18 лет — не самый высокий возраст для самолета. Cредний возраст российского самолета составляет 21 год, оценил в субботу первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Авиакомпании «Когалымавиа» самолет принадлежит с марта 2012 года. В парке Metrojet до сегодняшнего дня было семь лайнеров Airbus A321 возрастом от 14 до 17 лет, два 11‑летних A320 и один Challenger-850 для бизнес-рейсов, свидетельствуют данные отраслевого портала Samolets.com. По данным портала Airfleets.net, первый полет лайнера Airbus А321 датирован 9 мая 1997 года.