Лента новостей
О чем КНР, Южная Корея и Япония договорились на первом с пандемии саммите 20:03, Статья В «Кубань-Вино» рассказали о запрете проводить часть платежей 20:00 В ЕС начали дискуссию об отмене запрета ударов западным оружием по России 19:49, Статья Honor представила новую линейку флагманских смартфонов 19:40, Статья Надаль на своем последнем «Ролан Гаррос» впервые проиграл в первом раунде 19:37, Статья Зарубежные гастроли принесли театрам рекордную выручку с начала пандемии 19:31, Статья Военная операция на Украине. Главное 19:28, Статья В Одессе сотрудник военкомата заработал $1 млн на отводах от мобилизации 19:17, Новость В Telegram обнаружили функцию проверки фактов 19:09, Статья В банке JPMorgan исключили скорое принятие новых ETF на критовалюты 19:06, Статья В КНДР признали провал миссии по запуску разведывательного спутника 18:59, Статья Как прошла Русская музыкальная премия телеканала RU.TV 18:58 В Каире заявили о стрельбе и гибели военного у занятого ЦАХАЛ КПП «Рафах» 18:57, Новость В ростовском порту Азов произошел крупный пожар 18:53, Статья Индекс Мосбиржи упал ниже 3300 пунктов впервые с конца марта 18:51, Статья Заслуженную артистку России приговорили к 6,5 годам за наркотики 18:46, Статья Карацев проиграл на «Ролан Гаррос» отказавшемуся выступать за Россию 18:42, Статья Россия и Белоруссия начали совместные учения авиации и ПВО 18:40, Новость
Газета
Миллион изнутри
Газета № 174 (2191) (2409) Общество,
0

Миллион изнутри

Можно ли заработать на создании всероссийской рекламной биржи
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Сегодня создатели проекта Visiobox помогают рекламщикам управлять видеоэкранами. Завтра они хотят стать всероссийской виртуальной рекламной биржей. Идея красивая, но вряд ли выполнимая, предупреждают участники рынка.

Все началось с «Наночебурека»

Бизнесмен Михаил Андрияшин несколько лет зани​мался event-маркетингом, созданием различных видеороликов на базе своего креативного агентства «Наночебурек», пока не обратил внимание на растущий сегмент цифровой рекламы внутри помещений (digital-indoor) — на видеоэкранах. Взявшись за этот сегмент, он столкнулся с технологическими сложностями. «В ресторанах «Ваби-саби», например, висят телевизоры, крутят красивый контент и рекламу. Но чтобы поменять контент, они раз в месяц к каждому экрану отправляют курьера, который меняет флешку», — объясняет РБК бизнесмен. Эту операцию, по его словам, нужно проделывать либо с каждым телевизором, либо с каждым компьютером, к которому подключено несколько экранов. «Я сразу понял, что на рынке есть острая потребность в отдельном решении, позволяющем централизованно и дистанционно управлять сетью экранов», — говорит основатель Visiobox.

Осенью 2013 года Андрияшин с группой разработчиков начал создание облачной платформы для управления экранами, вложив в это около 1 млн руб. (свои сбережения плюс занял у друзей). В итоге были разработаны микрокомпьютер-плеер с возможностью выхода в интернет и ПО для удаленного управления экранами. Устройство подключается к облаку и позволяет управлять экраном через личный кабинет, загружая на него любой контент: видеоролики, фотографии, слайды и т.д. Сейчас каждое такое устройство стоит около $100 (около 6,5 тыс. руб.), но так как его нужно установить на экран один раз, в итоге оно поможет владельцу существенно сэкономить на управлении, уверяет Андрияшин. Система управления разрозненными экранами может стоить владельцу десятки тысяч долларов, подтвердил РБК гендиректор оператора indoor-рекламы в бизнес-центрах Advance Group Максим Александров. Подписка на облачный сервис Visiobox начинается от 150 руб. в месяц.

В ходе работы над проектом партнерами Андрияшина стали Дмитрий Шмаков, основатель сервиса распознавания и дополненной реальности Goodwin, и глава НПФ «Церих» Сергей Прокофьев. На троих в октябре 2014 года они учредили ООО «Центр перспективных разработок» (ЦПР; у Андрияшина — 50%, у Прокофьева и Шмакова — по 25%). Инвестиции в разработку устройства и софта, проведение пилотных проектов с компаниями — владельцами экранов к 23 сентября составили 25 млн руб.

Сотрудничество Андрияшина со Шмаковым позволило улучшить Visiobox, добавив в него интерактивность. Главная проблема сегмента digital-indoor заключается в том, что рекламодатель не может узнать, насколько эффективна реклама на экранах в помещениях. Visiobox DNA позволяет считать статистику просмотров indoor-рекламы, определять количество контактов (по направлению взгляда).

Решения Visiobox оказались востребованными: только за 2014 год продажа облачного решения для управления экранами принесла компании около 18 млн руб. В 2015 году компания начала собирать и продавать собственные экраны со встроенной системой управления. Visiobox тестирует сеть аптек («Доктор Столетов»), предприятия HoReCa, транспортные компании и рекламные indoor-сети («Лайса Digital» — экраны на вокзалах). В январе–июне компания заработала 30 млн руб.

«Мы стараемся помочь всем владельцам видеовитрин, — говорит Андрияшин. — Часть клиентов покупают продукт под ключ — экраны со встроенной технологией управления. Кто-то покупает лишь плеер и подключает к своим экранам». Андрияшин надеется, что к концу года с помощью Visiobox будет управляться 5 тыс. экранов, а к середине 2016 года — вдвое больше.

Все закончится рекламной биржей

Логичным развитием Visiobox станет объединение управления независимыми сетями экранов, считает бизнесмен. «Если существующая технология — это просто управление экранами каждой конкретной сети, то следующим шагом будет уже такое автоматизированное управление продажей рекламы», — рассуждает он. Сервис будет представлять собой платформу для рекламодателей и владельцев сетей экранов. Последние будут регистрироваться в системе и сообщать необходимые параметры: число экранов, их расположение, целевую аудиторию, стоимость эфирного времени и количество этого времени в день, которое они готовы отдать под стороннюю рекламу. На основе этого рекламодатель сможет выбрать подходящие ему параметры и одним нажатием клавиши отправить свой видеоролик на нужные экраны. «Допустим, вы рекламодатель, заходите в свой личный кабинет и задаете параметры: целевая аудитория — Подмосковье, магазины детских игрушек. Система рассчитывает стоимость, вы нажимаете ОК, модератор одобряет запрос, и после оплаты контент улетает», — объясняет Андрияшин. Чтобы запустить разработку и найти инвесторов под проект, в августе 2015 года Visiobox стала резидентом «Сколково». «Они хорошо написали заявку и прошли отбор на статус участника с первого раза, что удается, наверное, 15% компаний», — отмечает глава направления мультимедийных технологий «Сколково» Григорий Лещенко.

По словам Андрияшина, такая система позволит владельцам экранов выгоднее продавать эфирное время и зарабатывать на рекламе, а рекламодатели получат доступ к большему количеству экранов в разных точках и регионах. «Например, компании Coca-Cola не интересно транслировать рекламу в небольшой сети из десяти экранов. Но на 10 тыс. экранов Coca-Cola готова загружать рекламу, — объясняет совладелец Visiobox Дмитрий Шмаков. — Так, владельцы небольших сетей смогут получать федеральные рекламные бюджеты крупных компаний, если они будут объединены в крупную виртуальную indoor-сеть». Компания планирует продолжать зарабатывать на подписке на онлайн-сервис по управлению экранами, продаже оборудования, а также брать комиссию от рекламных оборотов (5–10%) в предполагаемой виртуальной сети. Планируемая выручка Visiobox на 2016 год — $5 млн.