Лента новостей
Объявлен состав сборной России на индивидуальную гонку на лыжном ЧМ 00:22, Спорт Правила пересматриваются. Как спонсоры отреагировали на пандемию в спорте 00:11, PRO Премьер Армении снова предложил оппозиции реформу и перевыборы 00:06, Политика Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху 00:06, РБК и ASUS 10 событий из жизни Горбачева в цитатах мировых политиков 00:00, Общество Кадыров предложил главу своей администрации на пост мэра Грозного 01 мар, 23:55, Политика Пономарев объявил о ликвидации организации «За права человека» 01 мар, 23:36, Политика Военные после слов Пашиняна потребовали прекратить обвинения в свой адрес 01 мар, 23:27, Политика Роскомнадзор пригрозил Twitter штрафами за неудаление информации 01 мар, 23:20, Технологии и медиа Суд арестовал подозреваемых в нападении на музыканта «Машины времени» 01 мар, 23:03, Общество В Петербурге начали проверку после смерти задержанного в отделении 01 мар, 22:58, Общество Основной голкипер «Зенита» Кержаков пропустит четыре недели из-за травмы 01 мар, 22:42, Спорт Кабмин предложил освободить медиков от наказания за потерю наркотиков 01 мар, 22:24, Общество США выделят Украине новый пакет военной помощи на $125 млн 01 мар, 22:18, Политика Ударивший судью главный тренер «Алании» принес извинения 01 мар, 22:02, Спорт Действующий чемпион Китай по футболу заморозил свою деятельность 01 мар, 21:58, Спорт В ВОЗ заявили о продолжении второй волны пандемии COVID-19 в мире 01 мар, 21:11, Общество Новичок «Краснодара» выбыл до конца сезона после первой игры за клуб 01 мар, 20:54, Спорт Во Франции во второй раз за десять лет приговорен экс-президент 01 мар, 20:52, Политика Доллар по 28: история российского фондового рынка 01 мар, 20:46, РБК и Открытие Инвестиции Вторая страна ЕС одобрила использование российской вакцины «Спутник V» 01 мар, 20:43, Политика Выступающий на чемпионате мира лыжник сборной России сломал руку 01 мар, 20:31, Спорт Спецдокладчики ООН назвали Россию ответственной за отравление Навального 01 мар, 20:30, Политика Путин поздравил Большунова с победой на чемпионате мира по лыжным гонкам 01 мар, 20:25, Спорт Мишустин уволил курировавшего газомоторное топливо замминистра энергетики 01 мар, 20:25, Политика ВОЗ впервые за 7 недель зафиксировала рост заболеваемости COVID-19 в мире 01 мар, 20:09, Общество Как устроен Берлинский кинофестиваль образца 2021 года 01 мар, 20:05, Стиль CAS приступил к рассмотрению иска Союза биатлонистов России к IBU 01 мар, 19:59, Спорт
Газета
Без скидки не катит
Газета № 115 (2132) (0307) Общество,
0

Без скидки не катит

Производители сворачивают программы утилизации и trade-in
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Автопроизводители начинают отменять скидки по программе утилизации: бюджетные средства заканчиваются, а решение о продлении программы не принято. Это ставит под угрозу наметившийся в июле выход авторынка из пике.

Старье не берем

В июле сразу несколько крупных автопроизводителей сократили или вовсе свернули программы утилизации и trade-in. В дилерских центрах ГАЗ и Skoda корреспонденту РБК сказали, что компании полностью прекратили работать по программе утилизации (представители этих двух компаний от комментариев отказались). В центрах Volkswagen скидки по программе теперь действуют только на базовые комплектации Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, сказал РБК менеджер по продажам одного из дилеров марки и подтвердил официальный представитель компании. В дилерском центре Hyundai РБК сказали, что по программе утилизации продается только две комплектации Solaris, а «некоторые модели» еще продаются по trade-in, в дилерском центре Kia пояснили, что скидок по утилизации больше нет, а есть только по trade-in. Представители Kia и Hyundai подтвердили эту информацию. Nissan также полностью свернул программу утилизации и снизил размер скидки по trade-in, по которому теперь можно купить только три модели, сказал РБК гендиректор дилерских центров Nissan группы компаний «Автоспеццентр» Сергей Поехалов. Представитель Nissan, впрочем, утверждает, что программа полностью не свернута, а распространяется теперь «не на все модели», отметив при этом, что скидки по программам утилизации и trade-in снижены.

Автопроизводители отказываются от утилизации, потому что некоторые уже исчерпали свои лимиты выделенных бюджетных средств, а некоторые близки к этому, говорят сотрудники трех автопроизводителей. Участники рынка ожидали, что дополнительные 5 млрд руб. будут выделены на второе полугодие до 1 июля, но до сих пор нет ни бюджетного решения, ни подтверждения о выделении денег со стороны правительства, говорят собеседники РБК. «Официального подтверждения пролонгации государственной программы на последующие периоды пока не последовало», — подтверждает представитель Kia. 9 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что решение о продлении мер поддержки авторынка может быть принято в июле.

Надежды на второй транш

Пока одни производители сворачивают программы утилизации, остальные продолжают работать по ним, но уже за свой счет, говорят собеседники РБК. Официально автопроизводители это не комментируют. «Все ждут от правительства второго транша в 5 млрд руб. в надежде компенсировать свои расходы сейчас», — сказал один из них. Еще в мае представитель АвтоВАЗа говорил РБК, что «в компании существует решение — продавать автомобили с утилизационной скидкой, даже если квота будет исчерпана». В июле участие в программе утилизации продлили АвтоВАЗ, Renault, УАЗ, Peugeot, Citroen и КамАЗ. Некоторые идут дальше: Ford, например, увеличил размер скидок на 5–15% и расширил модельный ряд программы (в нее вошла модель Fiesta), а Toyota предлагает суммировать выгоду от утилизации и trade-in.

Программа обновления автопарка важна для автопроизводителей: по словам представителя Ford Sollers, по ней продается более 40% автомобилей Ford. «Именно поэтому мы продлеваем ее на июль, а также добавляем дополнительные скидки и предложения», — заявил представитель марки. По словам представителя PSA Peugeot Citroen, по итогам первого полугодия программа обеспечила 43% продаж ключевых моделей — Peugeot 408 и Citroen С4, а в июне доля достигла 55%. У Kia этот показатель по всем моделям за пять месяцев составил 15%, уточнил представитель концерна. По оценке директора по продажам ГК «Автоспеццентр» Александра Зиновьева, всего продажи по госпрограмме составляют порядка 20–25%.

Рост под угрозой

Перебои с финансированием программы могут развернуть наметившийся в июне тренд на восстановление авторынка, считают топ-менеджеры двух российских автозаводов. Июньская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на которую традиционно ориентируется рынок, пока не опубликована, но участники рынка говорят, что в этом месяце падение продаж впервые с начала года существенно замедлилось. Это подтверждает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, который ожидает в июне роста продаж к маю около 10%. Удалов добавляет, что такая ситуация нетипична для российского авторынка: летом продажи, наоборот, снижаются. По его мнению, июньский рост обусловлен акциями автопроизводителей и набравшей обороты программой льготного автокредитования.

Косвенно стабилизация рынка подтверждается данными АвтоВАЗа, который в четверг сообщил, что в июне продажи Lada упали к июню прошлого года всего на 12,3%. В мае падение составляло 33%, в апреле — 38%. По сравнению с маем в июне продажи автозавода выросли на 15,6%.

АвтоВАЗ также сообщил, что в июне рыночная доля Lada была выше 20%. Исходя из этих данных, объем российского рынка новых легковых автомобилей в июне может составить более чем 132 тыс., а с учетом легкого коммерческого транспорта (LCV), на который приходится 5–7% продаж, — порядка 140 тыс. машин. Если данные подтвердятся статистикой АЕБ, это будет означать рост рынка: в мае, по данным ассоциации, в России было продано 125,8 тыс. автомобилей. Падение к прошлому году по итогам июня может составить около 30% против 37,6% в мае, 41,5% в апреле и 42,5% в марте. АЕБ опубликует свою статистику на следующей неделе.