Лента новостей
Поезд с танками НАТО сошел с рельсов на северо-востоке Греции 11:32, Политика Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест 11:30, Специальный проект Онлайн первого дня плей-офф. Что происходит на ЧМ в Катаре 11:21, Спорт Гастрономический гид Michelin прояснил судьбу звезд российских ресторанов 11:10, Бизнес Боб Хартли отказался возглавить «Ак Барс» 11:09, Спорт МВД объявило в розыск директора фонда «Общество защиты интернета» 11:06, Политика Пита-салат со швармой и лосось с кумкватом и трюфелем: что попробовать 11:00, Стиль FT сообщила о 100 танкерах для перевозки российской нефти 10:49, Экономика Как литий стал новой нефтью XXI века 10:42, РБК и Норникель В бразильской больнице рассказали о состоянии Пеле 10:41, Спорт В двух областях Украины объявили воздушную тревогу 10:34, Политика Непобежденный россиянин нокаутировал соперника и завоевал титул One FC 10:16, Спорт Посольства Украины получили 17 посылок со взрывчаткой и частями животных 10:14, Политика В жилом доме под Астраханью взорвался газ 10:11, Общество Военная операция на Украине. Онлайн 10:07, Политика Золото в эпоху высоких ставок: что будет с ценой на металл в 2023 году 10:00, Инвестиции Чем заняться дома: сериал с Гэри Олдманом и подкаст о коммуналке 10:00, Стиль Современный дом в старинном районе: в чем преимущество такой недвижимости 09:56, РБК и Амарант «Наглость просто сногсшибательна». Как рухнул «европейский PayPal» 09:46, PRO В каком месяце россияне чаще всего ругались матом в соцсетях. Инфографика 09:30, Технологии и медиа Губернатор Алжира сообщил о планах увеличить число прямых рейсов в Москву 09:30, Общество Умеете ли вы распоряжаться капиталом с выгодой. Тест 09:18, РБК и Сбер Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов 09:10, РБК и СберАналитика Сотворят ли сенсацию американцы и вылетит ли с ЧМ Месси. Интриги тура 09:00, Спорт О чем говорят два новых кратера, обнаруженные на Марсе 09:00, Индустрия 4.0  Почему нужно успеть открыть ИИС до Нового года 09:00, Инвестиции Российский авторынок в 2022 году: чего ждать покупателям и дилерам 08:22, РБК и Авто.ру Лимаренко заявил о превышении «Сахалин-2» плана на 15% после ухода Shell 08:20, Бизнес
Газета
Сэкономят на «Аэрофлоте»
Газета № 113 (2130) (0107) Общество,
0

Сэкономят на «Аэрофлоте»

Правительство рекомендовало крупнейшему перевозчику субсидировать самого себя
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1,5 млрд руб. в год. Перевозчик может взять их из пролетных платежей иностранных авиакомпаний.

Правительство предлагает рассмотреть вопрос об отмене бюджетных выплат группе компаний «Аэрофлот» за полеты по субсидированным государством направлениям, говорится в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов». В прошлый четверг, 25 июня, документ был в целом одобрен на заседании правительства (копия есть у РБК). Таким образом, чиновники рассчитывают высвободить до 1,5 млрд руб. бюджетных денег в год. 1,5 млрд — это сумма, которую компании группы
«Аэрофлот» получат в этом году из бюджета за полеты по субсидируемым направлениям, в частности на Дальний Восток, в Калининград и Крым, приводит данные Росавиации ее представитель.

В «Основных направлениях» говорится, что вместо бюджетных субсидий «Аэрофлот» мог бы получать компенсации из сборов, которые ей платят иностранные перевозчики, пролетающие через территорию России. Такое роялти с иностранных авиакомпаний «Аэрофлот» получает с 1970-х годов. После приватизации крупнейшего национального перевозчика в начале 1990-х годов эти сборы остались за ним, несмотря на то что в России появились десятки других авиакомпаний. Размер «пролетных» и данные об их расходовании «Аэрофлот» и власти не раскрывают, считая это государственной и коммерческой тайной. В августе 2014 года аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивал РБК их объем в $250–300 млн (14-16,8 млрд руб. по курсу ЦБ на 01.07.2015) в год. Примерно такую же оценку — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

Хотя формально «Аэрофлот» и так получает роялти, тратить эти деньги по своему усмотрению перевозчик не может. У «Аэрофлота» остается лишь чуть более половины «пролетных», утверждает сотрудник профильного ведомства, попросивший об анонимности. «Эти сборы отражаются на выручке, но практически не влияют ни на прибыль, ни на EBITDA — почти все эти деньги идут на государственные нужды», — подтверждает консультант международной компании, знакомый с внутренними финансовыми отчетами «Аэрофлота». В частности, эти средства компания перечисляет на развитие навигационного сервиса, обучение пилотов и диспетчеров и другое.

Идея правительства не субсидировать перевозки из бюджета и расходовать высвобожденные деньги на неавиационные цели может привести к дефициту средств в отрасли, говорит чиновник профильного ведомства. «Например, может не хватить денег на обновление материальной базы для обучения пилотов и диспетчеров, и это в конечном итоге скажется на результатах их работы», — рассуждает он. Комментировать правительственную инициативу представитель Росавиации отказался. Пресс-служба «Аэрофлота» в течение трех дней не смогла ответить на вопросы РБК.