Лента новостей
OpenAI запустила генератор изображений ChatGPT Images 02:11, Новость Лукашенко заявил, что Путин и Зеленский хотят мира 02:02, Статья Еще два российских аэропорта приостановили полеты 01:48, Новость Лукашенко заявил, что Россия побеждает в конфликте с Украиной 01:40, Новость Никогда не говори «никогда». Станет ли Роман Ротенберг тренером «Динамо» 01:22, Статья В Британии начали срочное расследование из-за «пророссийских» взяток 01:04, Статья Трамп запретил въезд в США для граждан Палестины и еще семи стран 01:00, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 NYT узнала об идее США укрепить ВСУ и разместить на Украине силы Европы 00:57, Статья Рубио не исключил, что Россия «хочет всю» Украину 00:28, Статья В Киеве прогремел взрыв 00:28, Новость Мерц оценил шанс достижения соглашения по активам России в «50 на 50» 00:16, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 WSJ узнала, что Warner Bros. отклонит предложение Paramount о покупке 00:03, Статья Рынку стали России потребуется 5–7 лет для возврата к докризисным объемам 00:00, Статья Глава аппарата Белого дома назвала Вэнса сторонником теорий заговора 16 дек, 23:45, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 16 дек, 23:30 Трамп анонсировал обращение к американцам 16 дек, 23:30, Новость
Газета
Сэкономят на «Аэрофлоте»
Газета № 113 (2130) (0107) Общество,
0

Сэкономят на «Аэрофлоте»

Правительство рекомендовало крупнейшему перевозчику субсидировать самого себя
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1,5 млрд руб. в год. Перевозчик может взять их из пролетных платежей иностранных авиакомпаний.

Правительство предлагает рассмотреть вопрос об отмене бюджетных выплат группе компаний «Аэрофлот» за полеты по субсидированным государством направлениям, говорится в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов». В прошлый четверг, 25 июня, документ был в целом одобрен на заседании правительства (копия есть у РБК). Таким образом, чиновники рассчитывают высвободить до 1,5 млрд руб. бюджетных денег в год. 1,5 млрд — это сумма, которую компании группы
«Аэрофлот» получат в этом году из бюджета за полеты по субсидируемым направлениям, в частности на Дальний Восток, в Калининград и Крым, приводит данные Росавиации ее представитель.

В «Основных направлениях» говорится, что вместо бюджетных субсидий «Аэрофлот» мог бы получать компенсации из сборов, которые ей платят иностранные перевозчики, пролетающие через территорию России. Такое роялти с иностранных авиакомпаний «Аэрофлот» получает с 1970-х годов. После приватизации крупнейшего национального перевозчика в начале 1990-х годов эти сборы остались за ним, несмотря на то что в России появились десятки других авиакомпаний. Размер «пролетных» и данные об их расходовании «Аэрофлот» и власти не раскрывают, считая это государственной и коммерческой тайной. В августе 2014 года аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивал РБК их объем в $250–300 млн (14-16,8 млрд руб. по курсу ЦБ на 01.07.2015) в год. Примерно такую же оценку — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

Хотя формально «Аэрофлот» и так получает роялти, тратить эти деньги по своему усмотрению перевозчик не может. У «Аэрофлота» остается лишь чуть более половины «пролетных», утверждает сотрудник профильного ведомства, попросивший об анонимности. «Эти сборы отражаются на выручке, но практически не влияют ни на прибыль, ни на EBITDA — почти все эти деньги идут на государственные нужды», — подтверждает консультант международной компании, знакомый с внутренними финансовыми отчетами «Аэрофлота». В частности, эти средства компания перечисляет на развитие навигационного сервиса, обучение пилотов и диспетчеров и другое.

Идея правительства не субсидировать перевозки из бюджета и расходовать высвобожденные деньги на неавиационные цели может привести к дефициту средств в отрасли, говорит чиновник профильного ведомства. «Например, может не хватить денег на обновление материальной базы для обучения пилотов и диспетчеров, и это в конечном итоге скажется на результатах их работы», — рассуждает он. Комментировать правительственную инициативу представитель Росавиации отказался. Пресс-служба «Аэрофлота» в течение трех дней не смогла ответить на вопросы РБК.