Лента новостей
Лукашенко уволил главу Генштаба Белоруссии 17:45, Статья Володин рассказал, когда рассмотрят кандидатов в вице-премьеры и министры 17:43, Новость RFI узнал, что Украина получила от Франции подлежащие утилизации ракеты 17:34, Статья Полиция задержала водителя упавшего в Мойку автобуса 17:20, Статья Представитель перевозчика рассказал о водителе упавшего в Мойку автобуса 17:20, Новость Три россиянки за день вылетели c крупного турнира WTA в Риме 16:59, Статья Премьер-министр Польши объявил о перестановках в составе правительства 16:50, Новость Зеленский заявил о российском наступлении в Харьковской области 16:42, Статья Акции производителя вакцины Novavax взлетели на 217% на сделке с Sanofi 16:40, Статья Мэр Томска поговорил с ветераном после инцидента с водой на параде 16:32, Новость ЦСКА вышел вперед в серии 1/2 финала плей-офф Единой лиги ВТБ с «Зенитом» 16:26, Статья Госдума утвердила назначение Михаила Мишустина премьером 16:21, Статья Мишустин обсудит с Путиным первого вице-премьера по промышленности 16:12, Новость Володин дал наказ Мишустину от Госдумы 16:02, Статья Владельца упавшего в Мойку автобуса 23 раза привлекали к ответственности 15:57, Новость Мишустин выступил против отказа от бюджетного правила 15:54, Статья МЧС уточнило данные о погибших при падении автобуса в реку в Петербурге 15:52, Статья РФС рассмотрит дело пошутившего про «денежки на карту» игрока в конце мая 15:48, Статья
Газета
Наказали крупнейшего
Газета № 090 (2107) (2805) Общество,
0

Наказали крупнейшего

Запрет «Росгосстраху» продавать полисы ОСАГО назвали сигналом всему рынку
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Запрет «Росгосстраху» на продажу полисов ОСАГО — сигнал всему страховому рынку, на который приходится 75% жалоб в ЦБ, считают эксперты. Источник в совете директоров страховщика уверен, что это показательная порка.

Полгода на исправление

В среду, 27 мая, Банк России при­остановил лицензию по ОСАГО лидеру российского страхового рынка — компании «Росгосстрах». ЦБ принял такое решение из‑за того, что «Росгосстрах» не исполнил в срок три предписания об устранении нарушений. Это формальная причина, основная же кроется во взаимоотношениях компании с клиентами.

Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. В пресс-службе ЦБ сообщили, что нарушения «Росгосстраха» носят «массовый характер» — клиенты жалуются на то, что сотрудники компании не дают законную скидку за безаварийное вождение, необоснованно отказывают в заключении договора ОСАГО и навязывают дополнительные услуги.

Банк России дал компании полгода на устранение нарушений. Если компания исправит ошибки раньше, то регулятор раньше снимет ограничения. ЦБ требует от «Росгосстраха» устранить не «формальные недостатки, которые были предъявлены», а полностью изменить «качество вза​​имоотношений с клиентами», заявил в среду зампред ЦБ Владимир Чистюхин. «Мы очень надеемся, что «Росгосстрах» в ближайшее время примет все меры», — добавил он. Если же «компания не найдет в себе силы исправить ситуацию», то Банк России продолжит «надзорное реагирование в отношении «Росгосстраха», заверил Чистюхин.

В самом «Росгосстрахе» не считают, что жалоб на компанию со стороны клиентов слишком много. Они есть на все компании, работающие на рынке ОСАГО, если соотнести число жалоб с числом офисов страховщика, то «это не какая‑то выдающаяся ситуация», говорит первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

Жалоб на «Росгосстрах» все же больше, чем на другие компании, и в количественном, и в относительном выражении, говорят два сотрудника рейтинговых агентств и подтвердил президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

Проблема всего рынка

Недовольство клиентов ОСАГО — это проблема всех страховых компаний. Достаточно серьезные претензии к работе с потребителями есть ко многим крупным компаниям, которые действуют на рынке ОСАГО, сказал Чистюхин.

С 3 марта 2014 года до 30 апреля 2015 года в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров поступило 39,1 тыс. жалоб на действия страховщиков, это примерно 75% от общего числа жалоб на все финансовые институты. ​​Из них 27,7 тыс. жалоб связаны с заключением договоров ОСАГО: 7,5 тыс. клиентов пожаловались на то, что им отказались продать полис ОСАГО; еще 11,4 тыс. клиентов — на то, что страховые компании навязывают дополнительные услуги. Такие данные РБК предоставила пресс-служба ЦБ.

Банк России за это время выдал 2,4 тыс. предписаний страховщикам об устранении нарушений и составил на них 800 протоколов об административном правонарушении.

В ФАС также указывают на то, что граждане жалуются на многие страховые компании. С марта 2013 года по март 2015 года поступило более 10 тыс. жалоб на действия 44 страховых компаний в 80 субъектах Российской Федерации, сообщила пресс-служба ФАС.

Случай с «Росгосстрахом» — это показательная порка, чтобы другим было неповадно, уверен источник РБК в совете директоров «Росгосстраха». Обоснованные жалобы есть на всех, но наказали именно эту компанию, потому что это крупнейший игрок, добавляет он. «Росгосстраху» сделано очень серьезное предупреждение, признает Чистюхин. Компания занимает заметное место на рынке и фактически является системно значимой компанией, поэтому поведение этой компании оказывает влияние на весь рынок, его имидж и репутацию, подчеркивает он.

Приостановка лицензии ОСАГО «Росгосстраху» — это сигнал всему страховому рынку, что нужно быть клиентоориентированными, уверен гендиректор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. «ЦБ показывает, что не считает качество обслуживания автовладельцев страховыми компаниями адекватным. На примере крупнейшей компании показать свое недовольство можно наиболее наглядно», — говорит он.

«По-моему, все участники рынка поняли сигнал», — сказал РБК руководитель одной из страховых компаний. «ЦБ ударил очень больно и публично, оказаться в такой ситуации никто не хочет, поэтому постараются исправить ошибки», — говорит сотрудник другой страховой компании.

Тюрников из Ассоциации защиты страхователей называет действия ЦБ положительным сигналом: «В перспективе одного-двух лет мы имеем все шансы получить страховой рынок, на котором добросовестное поведение страховой компании станет правилом, а не исключением, как сейчас».