Лента новостей
Умер «мебельный король» Сергей Зуев 18:46, Статья Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео 18:29, Новость Всем нужны логопеды: сеть «Разноцветные цыплята» подвела итоги 2023 года 18:26 НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный 18:19 Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте 18:18, Статья Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году 18:16 «Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» 18:14 «Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан 18:06 Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ 18:03, Статья Три продукта, которые нужно есть для густых и блестящих волос 18:03 G7 заявила о способности России завершить конфликт на Украине «сегодня» 18:02, Новость Страны НАТО дадут Украине больше систем ПВО 18:01, Статья ЦБ заявил о росте ипотеки в марте на треть за счет льготных программ 18:00, Статья Главы МИД G7 призвали Россию соблюдать мораторий на ядерные испытания 17:59, Новость Задержание и допрос подозреваемого в убийстве в Люблино. Видео 17:56, Статья Какими будут последствия ночного удара Израиля по иранской авиабазе 17:52, Статья Президент ЦАР допустил создание российской военной базы на востоке 17:46, Статья «Манчестер Сити» отреагировал на информацию об интересе к Пиняеву 17:39, Статья
Газета
Рекламщики пропустили «звонки»
Газета № 176 (1951) (2309) //2682 Общество,
0

Рекламщики пропустили «звонки»

Власти Москвы готовятся запретить рекламу на уличных таксофонах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Операторы таксофонов в Москве – МГТС и «XXI век – ТВ» – не смогут зарабатывать на рекламе: столичный департамент СМИ и рекламы опубликовал на своем сайте проект соответствующих поправок в законодательство. Зато на велосипедных терминалах, сеть которых развивает Банк Москвы, реклама будет разрешена.

Разрешили на полгода

Решение отказаться от рекламы на кабинах таксофонов было принято на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в начале сентября, уточнил РБК пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. В ведомстве рассчитывают, что поправки в правила размещения наружной рекламы в Москве будут приняты до конца года.

Поправки будут внесены в постановление московского правительства №712-ПП от 12 декабря 2012 года. Этот документ почти два года назад поменял рынок: вся Москва была поделена на 14 зон, в каждой из которых можно устанавливать конструкции определенного формата. Их число было сокращено до 13. К примеру, в первой зоне – на территории охранных зон ЮНЕСКО (Кремль, Новодевичий монастырь, музей-усадьба «Коломенское») – допускаются только афишные стенды. Тогда чиновники сократили количество рекламоносителей в городе минимум на 30%, в центре – на 40%.

Но затем число допустимых форматов вновь увеличилось. В частности, столичное правительство в феврале 2014 года легализовало размещение рекламы на кабинах уличных таксофонов, хотя руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявлял, что такая реклама незаконна, и обещал ее демонтировать.

Операторы «наружки» были удивлены февральским решением чиновников: свои места под рекламные конструкции они, как того требует закон «О рекламе», выиграли на торгах, а затем чиновники изменили правила игры, увеличив число форматов и конструкций в городе.

«Народный телефон»

Сейчас в Москве установлены таксофоны компании МГТС (входит в группу МТС), рекламу на которых размещает «Фокус Медиа Групп». На ее сайте указано, что она располагает около 1,2 тыс. рекламных поверхностей на кабинах таксофонов. Для МГТС таксофоны – убыточный бизнес, ранее признавал гендиректор компании Андрей Ершов. Выручка МГТС от предоставляемых таксофонами услуг в 2013 году упала на 24%, до 4,3 млн руб., это примерно 0,1% всех доходов компании, следует из отчетности оператора.

Еще один оператор таксофонов в столице – компания «XXI век – ТВ». Она установила в Москве и Подмосковье так называемые народные телефоны – таксофоны, позволяющие бесплатно звонить на любые номера. На сайте компании указано, что ее проект с «народными телефонами» входит в программу регионального развития «Единой России». Сейчас в столице у «XXI век – ТВ» около 150 таксофонов, каждый из которых имеет две рекламные поверхности. Если поправки будут приняты, «XXI век – ТВ» не будет оспаривать запрет рекламы на кабинах таксофонов, но и не откажется от рекламы, говорит заместитель гендиректора компании Григорий Петров.

Компания «XXI век – ТВ» в этом году запланировала расширить свою программу «Народный телефон», установив в Москве еще около 2 тыс. своих таксофонов. Окупить их оператор рассчитывал за счет размещения рекламы. Против этого выступило московское управление Федеральной антимонопольной службы. Минувшей весной ФАС проинформировала столичный департамент информационных технологий, что размещение рекламы на кабинах таксофонов может ограничить конкуренцию на столичном рынке наружной рекламы.

Подрядчик для велосипедов

Вместо кабин таксофонов чиновники предлагают новый формат – рекламные конструкции 0,9 х 2 м на велосипедных терминалах, следует из проекта поправок в правила. Сейчас в Москве работают 120 станций велопроката, указано на сайте департамента транспорта Москвы. Оператором проекта выступает Банк Москвы, который, как напомнили в его пресс-службе, в 2013 году инвестировал в развитие этой системы 100 млн руб., а в 2014–2016 годах (в этом году проект был, по сути, запущен заново) вложит еще 300 млн руб. Еще 150 млн руб. выделит Сбербанк.

В прошлом году велопрокат прибыли Банку Москвы не принес, но, отмечает его представитель, «нельзя недооценивать имиджевую составляющую». Вопрос, кто будет размещать рекламу на велосипедных терминалах, в банке переадресовали к чиновникам. Велосипедные терминалы – городское имущество, поэтому выбирать рекламного подрядчика на торгах будет город, заверил Яковлев.

За первые семь месяцев доходы владельцев рекламных конструкций в Москве (без учета небольших форматов) снизились, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на 4,4%, до 8,6 млрд руб. с НДС, тогда как в 50 крупнейших городах, где «ЭСПАР-Аналитик» проводит свой мониторинг, выросли на 1,6%, до 21,2 млрд руб.