Лента новостей
Собянин сообщил о пятом сбитом на подлете к Москве дроне 13:07, Новость Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 Год без драйверов спроса: как изменился рынок вторичного жилья в 2025 г. 12:56, Статья При взрыве стенда в Перми погибли руководитель предприятия и его дочь 12:50, Новость Кремль ответил на предложение США вернуть Россию в мировую экономику 12:49, Статья Мюзиклы в России: эволюция жанра от «Стиляг» до «Льдов» и «Пророка» 12:48, Статья Как меняются дата-центры и их формат 12:47 Кремль счел «правовым произволом» задержание сотрудника Эрмитажа в Польше 12:47, Статья Путин и Эрдоган запланировали личную встречу в Ашхабаде 12:46, Новость Какой стиль отражает вашу личность. Тест 12:45 Выросло число пострадавших при взрыве в Пермском политехе 12:45, Новость Большунов стал пятым в гонке на 15 км на этапе Кубка России в Чусовом 12:44, Статья Песков сообщил о международном звонке в графике Путина 12:42, Новость Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Главный юрист ЕМГ рассказал о новых вызовах для бизнеса в сфере рекламы 12:38, Статья 14-летний шахматист побьет рекорд Карлсена, войдя в топ-50 рейтинга FIDE 12:29, Статья Почему присутствие крупного бизнеса важно для регионов 12:28 Как руководителю гасить конфликты на ранней стадии 12:28, Статья
Газета
Налог с больших продаж
Газета № 153 (1928) (2108) //2338 Общество,
0

Налог с больших продаж

Минфин предлагает не вводить налог с продаж для малого бизнеса до 2016 года
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

Налог с продаж может быть введен со следующего года не для всех компаний. Минфин предлагает обязать малый бизнес уплачивать его на год позже. На этом настаивал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Чиновники учли и некоторые другие замечания предпринимателей.

Минфин вчера опубликовал законопроект о введении в России налога с продаж, его планируется ввести с 1 января 2015 года. Министерство пошло навстречу РСПП, который накануне сформулировал восемь замечаний к концепции документа. В частности, союз просил разъяснить, как именно может администрироваться уплата налога малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями.

Как говорится в экспертном заключении РСПП (есть у РБК), бизнесмены, применяющие патентную, упрощенную и вмененную систему налогообложения, вправе не использовать кассы, не предоставлять налоговую декларацию. Они ведут лишь книгу учета доходов, что недостаточно для администрирования налога с продаж. Опасения предпринимателей разделяли в Минэкономразвития.

Минфин учел это, предложив отложить на один год — до 1 января 2016 года — введение налога с продаж для малого бизнеса, использующего специальные налоговые режимы (организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельхозналог, упрощенную систему налогообложения, уплачивающие единый налог на вмененный доход, а также ИП на патентной системе налогообложения).

Мотивом отложить введение налога для «малышей» могут быть трудности администрирования, считает руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опора России» Иван Ефременков. Отсрочка — это хорошо, говорит он: теоретически за 2015 год малый бизнес можно подготовить к введению нового налога, например, обязав его использовать кассовую технику. «Но такие шараханья не очень правильные», — говорит представитель бизнеса.

Минфин ответил в законопроекте и на другой вопрос РСПП. Предприниматели недоумевали, что понимать под местом реализации товара. Вопрос возникал, например, в случае, если в регионе, где продаются товары, не зарегистрирована компания или ИП, которые являются налогоплательщиком.

В законопроекте место реализации товаров определено как место деятельности организации, присутствующей в регионе на основании регистрации. Также определяется ответственный за форму отчетности госорган. Предполагалось, что это будет региональный орган, но в результате эти функции будет исполнять федеральный орган исполнительной власти. Также определена дата совершения операции, после которой платится налог. Правда, бизнес просил определить ее как наиболее позднюю из трех дат поступления средств за товары на счета в банках, в кассу или дня передачи товаров, а Минфин определил как наиболее раннюю.

Другие положения, вызвавшие замечания компаний, остались неизменными. Налоговый период, который РСПП просил расширить до одного квартала, чтобы избежать ошибок в отчетности, остался равным месяцу. Налоговую базу по-прежнему предлагается определять с учетом НДС и акцизов, а это, по мнению РСПП, означает, что к подакцизным товарам будет применяться «тройное налогообложение».

«Кроме того, для индивидуальных предпринимателей, которые купят товары, уже обложенные налогом с продаж, не снимается проблема, как избежать двойного налогообложения. В законопроекте Минфина нет ответа на этот вопрос», — отмечает Ефременков. По его словам, сегодня «Опора» собирается провести дискуссию по налогу с продаж и по ее итогам намерена присоединиться к требованиям РСПП.

Замглавы комитета по налоговой политике РСПП Андрей Тихоновский отказался ответить на вопрос РБК, насколько существенными можно считать уступки Минфина предпринимателям, сославшись на то, что еще не успел ознакомиться с законопроектом.

Решить, разрешать ли регионам вводить налог с продаж, правительство должно в сентябре, законопроект уже внесен в кабинет министров. В случае его одобрения любой регион сможет ввести налог по ставке не выше 3% от цены реализации. Министр финансов Антон Силуанов ранее заявлял, что это может принести в казну примерно 200 млрд руб. в год.