Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Спорят с «тройкой»: с какими трудностями столкнулся план по Сирии 21:21, Политика Суд удовлетворил иск Альфа-банка к Хотину на $700 млн 21:21, Бизнес На саммите в Сочи у Эрдогана упал стул 21:05, Политика Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по делу Гайзера 21:03, Общество Лига Европы по футболу. «Зенит» — «Вардар». Онлайн 21:00, Спорт Лига Европы по футболу. «Локомотив» — «Копенгаген». Онлайн 21:00, Спорт В ДНР сообщили о задержании «более десяти украинских диверсантов» 20:58, Политика Президент Эстонии исключила возможность отмены виз в ЕС для россиян 20:32, Политика Биатлонистка Ольга Зайцева рассказала о допинговых слушаниях в МОК 20:18, Спорт Генштаб допустил существенное сокращение российской группировки в Сирии 20:12, Общество Bloomberg узнал о возможном включении Турции в черный список офшоров ЕС 20:07, Бизнес В Дагестане в перестрелке погибли два человека 20:06, Общество Правление «Газпрома» одобрило инвестпрограмму на 2018 год 19:55, Бизнес Минобороны выдало военным парадные шляпы и кители 19:51, Политика Ротенберг попросил британский суд не разглашать условия развода с женой 19:47, Бизнес ФАС предлагает лишить РЖД права повышать тарифы 19:43, Бизнес СМИ сообщили о задержании экс-полпреда Рамзана Кадырова на Украине 19:37, Общество «Касперский» предупредил о росте активности мошенников в «черную пятницу» 19:31, Технологии и медиа Лидер лыжной сборной Норвегии выступил в поддержку российских спортсменов 19:30, Спорт Строительство второго кольца метро подорожало до 500 млрд руб. 19:20, Политика Бомбардировщики Ту-22М3 ударили по объектам ИГ в Дейр-эз-Зоре 19:16, Политика Россельхознадзор заподозрил «Ашан» в продаже санкционного сыра 19:16, Бизнес Кудрин заявил о преждевременности разговоров о его премьерстве 18:51, Политика Как заработать на совместном потреблении вещей 18:49, Деньги Генпрокуратура обвинила Онкоцентр им. Блохина в поборах с пациентов 18:48, Общество Сергей Светлаков продал долю в сети пиццерий «Ямм...Pizza» 18:39, Бизнес Умер сыгравший Петруху в «Белом солнце пустыни» актер Николай Годовиков 18:29, Общество Два министерства и Конституционный суд эвакуировали из-за угрозы взрыва 18:27, Общество
Узкое место
Газета № 134 (1909) (2507) //1938 Общество, 25 июл, 2014 01:24
0
Узкое место
Мост в Крым подешевел до 170 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283—376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и одна обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

На форуме в Крыму вчера прошли дебаты по объему транспортного потока на полуостров, рассказывает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов, принявший участие в дискуссии. «Ежесуточно через Керченский пролив проходит 300 грузовых машин, еще 700 переходит с Украины. По сути, нагрузка в 1000 грузовых автомобилей, я вам скажу по опыту, не требует большого моста», — заявил он. В связи с этим минимизация проекта целесообразна. «Хоть бы и 10 тыс. было легковых машин — достаточно будет небольшого моста, лишь бы были просторные площадки в начале и в конце мостового перехода», — уверяет он.

В результате экономии на проекте строительства моста общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», — сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма необязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.