Лента новостей
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Призер Олимпиады оценил шансы Коростелева и Непряевой попасть на Игры 14:57, Статья В Сургуте «обнальщики» отмыли через криптовалюту почти ₽100 млн 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 «Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни 14:47 Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 14:47 Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе 14:43, Статья В команде появился теневой лидер: что делать руководителю 14:41, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 Комиссар ООН по правам человека назвал положение комитета «выживанием» 14:37, Новость Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе 14:36, Статья Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции 14:30 Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей 14:29, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 До пяти выросло число сбитых дронов, летевших в сторону Москвы 14:27, Статья Союз биатлонистов России подаст иск в CAS на отстранение спортсменов 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24 Владислав Бакальчук продал свою долю в Wildberries 14:23, Статья
Газета
«Сумма» ставит на воду, зерно и машины Китая
Газета № 133 (1908) (2407) //1937 Общество,
0

«Сумма» ставит на воду, зерно и машины Китая

Холдинг Зиявудина Магомедова увеличит инвестиции в строящийся порт Зарубино до 3 млрд долларов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова договорилась с тремя китайскими компаниями о перевалке около 17 млн т грузов в строящемся порту Зарубино. Как выяснил РБК, соглашения были подписаны с зерновой компанией провинции Цзилинь на 10 млн т грузов в год, с компанией «Хэнда» на перевалку 5 млн т воды с возможным ростом объемов до 40 млн т к 2025 году, а также со сборочным производством Volkswagen на импорт до 1 млн автомобилей и 40 тыс. TEU автокомплектующих в год.

Компании северо-восточной части Китая заинтересованы в перевалке своих грузов через Зарубино на экспорт и в южные провинции страны потому, что порт станет альтернативой доставке грузов по железной дороге до китайского порта Далянь, рассказали журналистам представители китайского бизнеса, прибывшие в Россию для переговоров с руководством «Суммы». Они отметили, что в конце июня «Сумма» заключила соглашение с Хэйлунцзянской зерновой компанией на перевалку через Зарубино 10 млн т в год. Кроме того, в конце июня было подписано и соглашение с UC Rusal на перевалку 2 млн т импортного глинозема, напомнил представитель компании. Кроме уже подписанных соглашений, готовятся еще несколько крупных контрактов с китайскими компаниями, рассказал представитель «Суммы».

Первоначально планировалось, что мощность порта Зарубино, который строится в Приморском крае в бухте Троицы, составит 60 млн т. К 2018 году там должны быть построены четыре терминала (зерновой, контейнерный, генеральных и навалочных грузов, а также транспортных средств). Общая стоимость проекта на май 2014 года оценивалась в 40 млрд руб.: из них 33 млрд руб. — средства инвесторов, еще 7 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.

«Сумма» построит большую часть порта за свой счет. Например, зерновой терминал мощностью до 10 млн т построит FESCO вместе с Объединенной зерновой компанией (обе входят в группу). По словам президента «Суммы» Александра Винокурова, компания рассматривает участие в проекте только российских инвесторов.

О том, что мощности Зарубино будут увеличены до 100 млн т в год, месяц назад говорил журналистам руководитель строительства порта Андрей Загорский. Представитель «Суммы» подтвердил эту информацию и отметил, что объем вложений, по предварительным оценкам, вырос с 1 млрд до 3 млрд долл. частных и государственных инвестиций. Это связано с тем, что объемы, которые готовы переваливать китайские компании, гораздо существеннее тех, что были заявлены в начале проекта, говорит представитель группы «Сумма».

Инвестиции в проект могут быть увеличены, следует из презентации Минвостокразвития к итоговой коллегии, которая состоялась в ведомстве в конце июня. Согласно документу, объем частных инвестиций в порт вырастет до 61,8 млрд руб., из бюджета будет выделено 8,4 млрд руб. При этом в порту будет создано 3,5 тыс. рабочих мест, а сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и социальных взносов до 2025 года составит 36,2  млрд руб., следует из презентации.

Именно налоговые поступления от проекта представляют основной интерес для России, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «Тратить будут китайцы, а мы — получать налоги и новые рабочие места», — говорит эксперт. По его оценкам, стоимость трех подписанных соглашений составляет около 250 млн долл., а выручку порта на этапе запуска он оценил в 200 млн долл.