Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
АФК «Система» проиграла апелляцию «Роснефти» по спору на 136,3 млрд руб 13:28, Бизнес Южная Корея: две стороны одной страны 13:25, РБК, Korean Air и НОТК Кремль заявил об отсутствии данных о захвате США лидера ИГ аль-Багдади 13:22, Политика СК начал проверку после сообщения о протащившем школьницу автобусе 13:13, Общество В «Роснефти» сообщили о планах разместить облигации на 30 млрд руб. 13:01, Бизнес ВЦИОМ определил уровень безработицы вдвое выше официального 13:00, Экономика В Кремле оценили работу с ЦРУ по предотвращению теракта в Петербурге 12:53, Политика Синоптики предупредили москвичей о похолодании 12:51, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 12:45, РБК и Hankook «Норникель» привлечет кредит на $2,5 млрд 12:44, Бизнес В Карачаево-Черкесии ввели режим контртеррористической операции 12:31, Общество Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 12:30, Subaru XV и Autonews Саакашвили явился в прокуратуру и отказался идти на допрос 12:25, Политика Суд отправил недовольного «Матильдой» поджигателя в психбольницу 12:24, Общество Группа «Авилон» стала новым дилером Volvo в России 12:17, Бизнес На Украине в результате пожара в доме погибли четыре ребенка 12:09, Общество В Ливане арестовали подозреваемого в убийстве британского дипломата 12:05, Общество Крупнейший биржевой оператор запустил торги фьючерсами на биткоин 12:02, Финансы Дело «ангарского маньяка» поступило в суд 12:00, Общество Практично и этично: выбираем подарок для коллег и бизнес-партнеров 11:55, РБК и Афимолл Сити Организаторы европейской премии пообещали лично наградить Серебренникова 11:51, Общество Российские бобслеисты определились с цветами формы на Олимпиаде 11:45, Спорт Россельхознадзор частично снял запрет на ввоз шпрот из Прибалтики 11:26, Общество Роспотребнадзор рассказал о мерах защиты от опасного Деда Мороза 11:26, Общество Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших недели в НХЛ 11:20, Спорт В московской школе прошла учебная эвакуация 11:09, Общество 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 11:07, Спецпроект РБК PINK «Барселона» потеряла нападающего перед матчем против «Реала» 11:04, Спорт
Блогеров готовят к августу
Газета № 131 (1906) (2207) //1935 Общество, 22 июл, 2014 01:25
0
Блогеров готовят к августу
Фото: ИТАР-ТАСС

Разрешать спорные вопросы в рамках закона о блогерах Роскомнадзор планирует при помощи специальной экспертной комиссии, в которую войдут представители интернет-отрасли. Ни состав комиссии, ни порядок ее работы пока не утверждены, хотя закон вступает в силу уже 1 августа.

О создании экспертной комиссии при Роскомнадзоре РБК рассказал заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников. По его словам, в комиссию войдут специалисты его ассоциации и представители крупных интернет-компаний: Mail.Ru Group, «ВКонтакте», Ramber & Co и др. Директор по внешним коммуникациям Ramber & Co Матвей Алексеев подтверждает, что вместе с директором по маркетингу Олегом Барминым может войти от компании к экспертный совет. Сеть «ВКонтакте», по словам близкого к ней источника, в комиссии будет представлять первый замгендиректора Борис Добродеев. Mail.Ru Group собирается участвовать в работе комиссии, говорит представитель компании Ксения Чабаненко.

Роскомнадзор должен озвучить свои планы во вторник, 22  июля, на Дне блогера в России — специальном мероприятии, где ведомство объяснит, как оно будет следить за исполнением закона о блогерах. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский вчера ограничился заявлением, что в экспертную комиссию войдут «интернет-гуру и отраслевые эксперты». Пока не разработаны ни план формирования комиссии, ни порядок ее работы. «Те рабочие варианты, которые мы видим сейчас, нас не до конца устраивают», — пояснил Ампелонский, уточнив, что «до 1 августа еще достаточно времени».

Закон № 97-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об информации...» был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в апреле, в мае его подписал президент Путин. Сам закон вступает в силу 1 августа и обязывает организаторов распространения информации хранить метаданные о действиях пользователей в течение шести месяцев. Кроме того, блогеры, чья ежедневная аудитория превышает 3 тыс. человек, фактически приравниваются к СМИ.

Комиссия будет, к примеру, решать, действительно ли аудитория блогера достигает 3 тыс. человек, разместил ли такой блогер у себя недостоверную информацию или экстремистские материалы, рассказывает Гребенников. Но заключение экспертов будет носить только рекомендательный характер. Создавая такую комиссию, Роскомнадзор снимает с себя часть ответственности за принятие каких-либо решений в спорных ситуациях и одновременно показывает, что идет навстречу отрасли, указывает Алексеев. Закон «очень сложен», «в нем есть моменты, которые невозможно учесть ни при какой теоретизации», признает Ампелонский.

У многих пользователей до сих пор нет понимания, кто все-таки будет считаться блогером, свидетельствуют вопросы на специальном сайте «Яблоггер.рф». Так, один из посетителей спрашивает, попадают ли под определение «блогер» интернет-магазины. «Закон не ставит факт отнесения лица к блогеру в зависимость от информации, которая содержится на сайте, главное, чтобы она была общедоступной», — отвечает РАЭК. Поэтому, по мнению ассоциации, любая площадка с аудиторией от 3 тыс. человек является блогером.

В тексте закона блогер описан так: «Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей сети Интернет». В Роскомнадзоре, однако, готовы трактовать понятие «блогер» уже — оно соотносится исключительно с физическими лицами. «Если вы создаете сайт, где будут публиковаться изречения от конкретного физического лица, его можно назвать блогом», — говорит Ампелонский.

По закону Роскомнадзор должен будет вести реестр блогеров. По словам Ампелонского, ведомство, чтобы определить аудиторию площадок, планирует ориентироваться на открытые данные уже существующих счетчиков типа «Яндекс.Метрика» или Openstat. Если этой информации будет недостаточно, Роскомнадзор намерен запрашивать данные напрямую у организаторов распространения информации.