Лента новостей
Axios сообщил о передаче Украиной ответа на мирный план США 23:04, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 23:00 Nestle отозвала в России несколько партий детского питания 22:59, Новость В Боливии задержали бывшего президента Луиса Арсе 22:55, Статья Трамп объявил о задержании «очень большого» танкера у берегов Венесуэлы 22:53, Статья Из-за падения обломков в Воронеже эвакуировали 80 человек 22:52, Новость Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле 22:46 Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт 22:45 Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» 22:34 Какие перспективы у российского фондового рынка 22:30 В Белоруссии ограничили доступ к сайтам крупных криптобирж 22:24, Статья Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Сафонов впервые за год сыграет в Лиге чемпионов 22:08, Статья Corriere узнала о давлении Мелони на Зеленского для «болезненных уступок» 22:06, Статья Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да». Видео 21:46, Статья
Газета
Выбирай все, кроме «Мерседеса»
Газета № 126 (1901) (1507) //1930 Общество,
0

Выбирай все, кроме «Мерседеса»

Чиновники теперь смогут закупать автомобили исключительно российского производства
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство запретило покупать иностранные автомобили и технику для государственных нужд. Из всех машин, на которых ездят чиновники, импортируется только Mercedes. Производитель активно ищет площадку для производства в России.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее закупать для государственных и муниципальных нужд автомобили иностранного производства, сообщило вчера правительство на своем сайте. «На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям», — заявил вчера Медведев на совещании с вице-премьерами. Запрет распространяется не только на закупки автомобилей для чиновников, но и на автопарк бюджетных организаций, общественный транспорт, спецтехнику экстренных служб и коммунальщиков, объяснил Медведев. При этом о запрете иномарок, собранных на территории России, речь не идет, такие машины останутся легальными. Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что для госзакупок потребуется локализация производства.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. За первое полугодие 2014 года продажи новых машин упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщала в июле Ассоциация европейского бизнеса.

Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками, уже выпускаются в России. Ford Mondeo и Nissan Teana собирают в окрестностях Петербурга, Skoda Superb и Audi A6 и A8 — на заводе VW Group Rus в Калуге, а BMW 5-й и 7-й серий — на калининградском «Автоторе». Лишь одну из самых популярных марок — Mercedes — до сих пор возят из-за границы. Чтобы не потерять продажи от возможного запрета, Daimler может начать собирать Mercedes-Benz W222 в России в рамках совместного предприятия с госкорпорацией «Ростех», рассказывали ранее источники РБК. Также Daimler ведет переговоры с московским «МосАвтоЗиЛом», на котором тоже возможно производство топовых седанов марки, говорил РБК близкий к компании источник.

Daimler может принять решение о производстве в России в ближайшее время, компания ведет переговоры с несколькими площадками о сотрудничестве, сказал представитель марки в России Андрей Родионов, отказавшийся от подробных комментариев на эту тему. По его словам, продажи государственным органам занимают 3—5% в общем объеме продаж Mercedes в стране.

Использование национального режима при проведении госзакупок — это один из немногих разрешенных ВТО механизмов, позволяющих лоббировать интересы национальных автопроизводителей, рассказал РБК представитель Минпромторга. Национальный режим планируется ввести не только для автомобилей, но и для сельскохозяйственной, коммунальной, дорожной и железнодорожной техники, запрет коснется федеральных органов исполнительной власти, а также муниципалитетов, сказал он.