Лента новостей
США объявили о приостановке программы розыгрыша грин-карт 08:16, Статья WP рассказала об «орбитальном бое» спутников США и Китая 08:06, Статья Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке 08:02, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Синоптики спрогнозировали ясную погоду в Москве 07:59, Новость Фон дер Ляйен назвала условие разблокировки российских активов 07:46, Новость Росфинмониторинг не будет блокировать счета при запросе платежей у НСПК 07:30, Статья Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Губернатор сообщил о 15 сбитых над Воронежской областью дронах 07:22, Новость Губернатор рассказал о последствиях налета дронов на Ростовскую область 07:12, Новость Макрон призвал Европу готовиться к диалогу с Путиным 07:01, Новость Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров 07:00, Статья Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭС 07:00, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Орле в результате удара ВСУ была повреждена коммунальная инфраструктура 06:43, Новость Во Владивостоке более чем на 19 часов задержали рейс в Улан-Удэ 06:06, Новость В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом 05:40, Новость В Госдуме напомнили о предстоящих изменениях в классификаторе профессий 05:28, Новость
Газета
Реклама для Цукерберга
Газета № 015 (1790) (3101) Общество,
0

Реклама для Цукерберга

Пользователи смартфонов обеспечили более половины выручки Facebook
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Выручка Facebook от рекламы на мобильных устройствах в четвертом квартале впервые превысила доход от обычной интернет-рекламы. При этом социальная сеть Марка Цукерберга снизила общее число рекламных объявлений, зато повысила цены почти вдвое.

По итогам четвертого квартала выручка компании выросла на 63%, до 2,59 млрд долл., а прибыль подскочила восьмикратно, до 523 млн долл., превысив ожидания аналитиков. Однако главным сюрпризом для инвесторов стал тот факт, что впервые выручка от рекламы на мобильных устройствах обеспечила основной доход — на нее пришлось 53% продаж против 49% в третьем квартале. «Произошел мобильный переворот», — резюмировала операционный директор Facebook Шерил Сэндберг.

Год назад мобильный сегмент обеспечивал только 23% выручки. «Никто не думал, что им удастся так быстро сделать мобильный сегмент основным источником выручки... Однако Facebook смогла взломать мобильный код», — цитирует CNBC аналитика Sterne Agee Арвинда Бхатию. По данным компании, в декабре число активных пользователей составило 1,23 млрд человек (+16% по сравнению с годом ранее), при этом 945 млн человек проверяли новости Facebook с помощью смартфона или планшетника.

«О стратегии mobile first было объявлено уже давно, и никто в индустрии не сомневался в правильности этой политики Facebook. Учитывая, что очень скоро пользоваться соцсетью с мобильных устройств будут уже 1 млрд человек, можно совершенно точно сказать, что это очень привлекательный рекламный рынок», — сказал РБК daily руководитель направления цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. Акции компании на открытии торгов в четверг подорожали на 14%.

Однако не все разделяют восторг по поводу смены приоритетов в пользу мобильного бизнеса. «То, что мобильный сегмент обеспечивает большую долю выручки, не заслуга Facebook, а скорее недоработка ее людей, ответственных за обычный интернет-сегмент. Рекламодатели сейчас довольно активно вкладываются в мобильную рекламу, но приоритетом остается все же обычная интернет-реклама, которая предлагает намного более широкий набор возможностей обратить внимание потребителя на продукт. Не стоит забывать, что на экране обычного компьютера у Facebook в несколько раз больше рекламного места по сравнению с экраном смартфона», — пояснил партнер Genezis Capital Александр Журба.

Примечательно, что за отчетный период Facebook продала на 8% меньше рекламы (частично это как раз связано с переходом на мобильную модель, которая подразумевает гораздо меньшее количество рекламных объявлений в ленте). Однако при этом компания повысила цены — по словам финансового директора компании Дэвида Эберсмана, в среднем на 92%. По данным eMarketer, доля Facebook на рынке интернет-рекламы составляет 5,64% (выше только у Google с 31,9%). А вот на рынке мобильной рекламы у Facebook гораздо более значимая доля — 16,9% против 48,8% у Google.