Лента новостей
В Харькове четвертый раз за сутки прогремели взрывы 21:52, Статья Частицу Благодатного огня доставили в Краснодарский край 21:50, Новость «Реал» досрочно победил в чемпионате Испании 21:31, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 21:31 Покер Холанда принес «Манчестер Сити» шестую подряд победу в АПЛ 21:27, Статья «Краснодар» проиграл «Ахмату» и не смог обогнать «Зенит» 21:26, Статья Глава Курской области сообщил об обстреле нескольких сел региона 21:25, Новость В Белгороде второй раз за день объявили ракетную опасность 21:23, Новость В Германии неизвестные напали на депутата Европарламента 21:13, Новость Порошенко счел объявление в розыск в России «почти боевой наградой» 21:04, Статья Италия после слов Макрона об Украине призвала «плести паутину дипломатии» 20:49, Статья Российская олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру 20:40, Статья Садик Хан в третий раз выиграл выборы мэра Лондона 20:20, Новость Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Майами «Формулы-1» 20:11, Статья Глава Оренбургской области пообещал выплаты всем пострадавшим от паводка 19:43, Новость Россиянку обвинили в организации деятельности запрещенной китайской секты 19:42, Статья Стала известна дата матча «Спартака» и «Балтики» за выход в финал Кубка 19:37, Статья В Германии заявили о привлекательности Украины для бизнеса 19:23, Новость
Газета
Война консолей
Газета № 006 (1781) (2001) Общество,
0

Война консолей

Продажи игровых приставок в США бьют рекорды
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Предновогодние продажи консолей побили рекорд: в декабре геймеры приобрели на четверть больше приставок, чем годом ранее. Такой рывок произошел благодаря выходу новых устройств от Microsoft и Sony. Пока в борьбе двух гигантов побеждает японская компания со своей Playstation 4.

Продажи консолей в США в декабре выросли на 28% по сравнению с предыдущим годом и составили 1,37 млрд долл., свидетельствуют данные NPD Group. В последний раз больше денег на приставки геймеры потратили только в декабре 2010 года (1,84 млрд долл.). Бурный рост декабрьских продаж обеспечил выход консолей Xbox One от Microsoft и Playstation 4 от Sony. «Новые консоли от Microsoft и Sony великолепно стартовали. Xbox возглавил продажи в декабре, но по итогам двух месяцев с момента начала продаж лидером является Playstation 4», — пояснил Bloomberg аналитик NPD Лиам Каллахан. На полки магазинов Playstation 4 поступила 15 ноября, и на конец декабря Sony удалось реализовать 4,3 млн своих приставок, в то время как Microsoft, чья консоль вышла на неделю позже, — 3 млн. Всего за 2013 год было продано приставок на 4,26 млрд долл.

В то же время из борьбы между производителями консолей, по сути, выбыла японская Nintendo. По итогам финансового года Nintendo ожидают убытки в 240 млн долл. Компания не сумела заинтересовать геймеров своей игровой приставкой Wii U и была вынуждена снизить прогноз по ее продажам — с 9 млн до 2,8 млн устройств за тот же период. Nintendo также снизила ожидания и по популярности портативной консоли 3DS — с 18 млн до 13,5 млн устройств. Одна из основных причин провала — конкуренция со стороны смарт­фонов и планшетников. «На рынке видеоигр все активнее продвигаются смартфоны и таблетки. Nintendo необходимо изменить свою бизнес-модель. Это структурная проблема», — считает главный фондовый менеджер Ichiyoshi Asset Management Мицуcигэ Акино.

К 2017 году аналитики ожидают, что доля консолей на рынке видеоигр вырастет с 31 до 40%, а сам сегмент — с 53,9 млрд до 73,8 млрд долл. В то же время портативные приставки, такие как 3DS от Nintendo и PSVita от Sony, потеряют свою популярность. Их доля упадет с 22 до 13%. Тем не менее в будущем Sony и Microsoft придется конкурировать на рынке не только между собой, но и с планшетниками и смартфонами. Успех этого поколения консолей определит то, какую платформу для игр выберут потребители — консоли или таблетки», — считает аналитик IDATE Лоран Мишо.

Ожидается, что в период с 2013 по 2017 год сектор мобильных игр будет расти в среднем на 11,4% в год. «На планшете игра проще и доступнее. Планшет, так же как и консоль, становится центром домашнего развлечения. Кроме того, это также и развлечение в дороге. Этим и обусловлен взрывной рост рынка планшетных игр», — пояснил РБК daily руководитель направления цифрового контента J’son & Partners Consulting Олег Дронов. Однако процент пересечения аудитории, которая играет на планшетах и на консолях, не настолько большой, чтобы производители замечали конкуренцию, скорее оба вида устройств дополняют друг друга, считает г-н Дронов.