Лента новостей
Агент разведки Украины готовил подрыв машины главы предприятия на Урале 09:49, Статья Алаудинов рассказал об уничтожении пехоты ВСУ в направлении Суджи 09:46, Статья Ученые оценили рост смертности из-за устойчивых к лекарствам бактерий 09:38, Статья Спасатели нашли место крушения вертолета Robinson в Приамурье 09:34, Новость Всё как в США: как Марио Драги хочет перезапустить экономику Европы 09:28, Статья Летевший в Минеральные Воды самолет экстренно сел в Волгограде 09:28, Новость Минздрав рассказал о состоянии челябинских школьников после нападения 09:24, Новость В Москве резко упал спрос на вторичное жилье 09:23, Статья СК показал видео с задержанным за обман Блиновского Эльманом Пашаевым 09:13, Статья Банки все чаще блокируют счета: как оспорить решение и возместить ущерб 09:09, Статья Сбившего двух детей водителя каршеринга задержали в Москве 09:09, Новость МВД займется исчезновением экс-совладельца Петербургского нефтетерминала 09:00, Статья Жителя Мариуполя задержали за передачу данных украинским спецслужбам 08:48, Новость Проект летит в тартарары: что тимлид делает не так 08:44, Статья На полигоне на Новой Земле заявили о готовности к ядерным испытаниям 08:40, Статья Алаудинов сообщил о закреплении российских войск в Борках Курской области 08:32, Новость Как Роберт Фицо вытесняет оппозицию из руководства Словакии 08:30, Статья Минобороны отчиталось о 16 сбитых за ночь беспилотниках ВСУ 08:27, Новость
Газета
ВЭБ справится в одиночку
Газета № 006 (1781) (2001) Общество,
0

ВЭБ справится в одиночку

Корпорация самостоятельно финансирует поставки SSJ-100 в Индонезию
Фото: РБК
Фото: РБК

Внешэкономбанк впервые самостоятельно профинансировал сделку по поставкам российских самолетов Sukhoi Superjet на экспорт. Корпорация не только предоставила кредит покупателю, но и взяла на себя лизинг и страхование самолетов.

Внешэкономбанк (ВЭБ) профинансировал поставку трех российских самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) индонезийской авиакомпании PT Sky Aviation. В 2011 году она заказала 12 самолетов на 380 млн долл., обеспечив российскому авиастроителю выход на рынок Юго-Восточной Азии. Кредит в размере около 80 млн долл. выдан авиакомпании на 12 лет, рассказал зампред правления ВЭБа Александр Иванов. Размер ставки он не раскрыл, назвав ее конкурентоспособной.

Сделка по финансированию поставок SSJ-100 в Индонезию — первая крупная сделка, где группа Внешэкономбанк использует комплексный подход, утверждает директор департамента финансирования экспорта ВЭБа Даниил Алгульян. ВЭБ предоставил финансовые ресурсы, «ВЭБ-лизинг» отвечает за реализацию лизинговой схемы с участием специально созданной компании, а российское экспортное кредитное агентство ЭКСАР (входит в группу ВЭБ) обеспечило страховое покрытие. В декабре в сделке по поставкам самолетов в Мексику авиакомпании Interjet ВЭБ предоставлял финансирование в составе консорциума международных банков, а страховое покрытие осуществляли иностранные экспортные кредитные агентства — итальянская SACE и французская Coface.

ЭКСАР в первый раз страховало сделку, связанную с поставкой самолетов, рассказали в ВЭБе. Представитель агентства добавил, что и в дальнейшем планируется предоставлять страховое покрытие подобным экспортным сделкам. Комплексный подход, считают в ВЭБе, минимизирует риски. Так, участие ЭКСАР позволяет обеспечить более защищенную с финансовой и правовой точки зрения структуру сделки и повышает эффективность управления рисками.

Кроме того, для финансирования поставок в Индонезию используется кредитно-лизинговая форма, хотя ранее поставки осуществлялись, как правило, через механизм государственных контрактов и гарантий, говорит представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В сделке с мексиканской Interjet также была использована кредитно-лизинговая форма, но ВЭБ действовал не в одиночку, а в консорциуме банков. По словам г-на Алгульяна, специально под сделку создана лизинговая компания Maple Aviation Leasing, которая становится собственником самолета. Поэтому в случае невыплаты по кредиту проще вывести актив (самолет) и передать его другой авиакомпании. Это также улучшает возможности контроля эксплуатации самолета.

Однако пока не решен вопрос об остаточной стоимости самолета, Минпромторг разрабатывает схему гарантий остаточной стоимости авиатехники с декабря прошлого года. По истечении срока договора самолет возвращается лизингодателю и снова должен быть передан в лизинг или продан, говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Поскольку тип самолета совсем новый, рынок пока не понимает, какой может быть остаточная стоимость SSJ-100 через 10—12 лет. В результате для лизингодателя возникают дополнительные риски, требующие создания определенных резервов, говорит она.