Лента новостей
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 МВД выявило почти тысячу случаев незаконного оборота персональных данных 16:14, Новость Журнал Time выбрал архитекторов ИИ «Человеком года» 16:10, Статья Опыт «Сбера»: как меняются экосистемы 16:10 Политолог Крашенинников сообщил о получении политубежища в Бельгии 16:08, Новость В Волгоградской области частично обрушился многоквартирный дом 16:05, Статья Эксперты оценили заболеваемость после данных об агрессивном гриппе 16:02, Статья Потери биткоина к доллару в 10 раз ниже чем к рублю. Как это вышло 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 В ЦБ рассказали о новом способе снять блокировку с банковских карт 15:52, Статья Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании 15:51, Статья Коростелев рассказал о встрече с выступавшим против допуска россиян Клебо 15:51, Статья Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение 15:50 Рютте назвал НАТО «следующей целью» России 15:45, Статья Суперкомпьютер назвал главных претендентов на победу в Лиге чемпионов 15:42, Статья В Казахстане более 50 человек отравились газом в вагоне поезда 15:41, Новость
Газета
«Яндекс» выдачу не продает
Газета № 227 (1760) (0612) Общество,
0

«Яндекс» выдачу не продает

Пока только в поиске для пользователей из Москвы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В январе «Яндекс» свернет коммерческое продвижение сайтов в поиске для пользователей, таргетированных в Москве. Об этом вчера на конференции IBC Russia заявил руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский. О новом алгоритме в компании говорили последние три года, поэтому ранжирование без ссылок называют не «убийством», а «схлопыванием» инструмента, неэффективного для продвижения в «Яндексе».

Сейчас в поиске «Яндекса» учитывается 800 параметров сайта, из них 50 влияют на то, как пользователи выходят на сайт или ссылку на него. Не секрет, что SEO-оптимизаторы покупают на биржах вроде Sape размещение ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, чтобы он поднимался в поисковике. Чем больше таких ссылок, тем выше позиции в выдаче. Теперь «Яндекс» так делать не позволит.

«Коммерческие ссылки во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности (соответствие запросу при поиске. — РБК daily), остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы», — отметил Александр Садовский.

По его словам, отношение компании к коммерческим ссылкам давно известно рынку, а проведенные эксперименты показали, что после отказа от учета подобных ссылок качество поиска остается высоким. По словам руководителя отдела SEO направления (оптимизация выдачи ссылок на сайты в поиске) рекламного агентства «Синоби» Сергея Филиных, непокупные ссылки должны учитываться в любом случае.

«Яндекс» уже говорил, что знает 95% купленных ссылок. Как-то их убрали на несколько дней, но выдача от этого пострадала, поэтому их включили обратно. Количество факторов поиска с того времени выросло штук на 400, поэтому теперь «Яндекс» вполне может их отключить. Многие сайты по продаже ссылок уже переквалифицировались под новостные, так что глобальных изменений на рынке это не вызовет, хотя, конечно, перетряхнет его», — отметил Сергей Филиных.

По словам гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, рынок платных ссылок сейчас составляет, по разным оценкам, от 350 млн до 500 млн долл. в год.
 
«Мы боремся с влиянием «черного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать качественный поиск. Вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом на конференциях и в интервью на протяжении последних трех лет. Нет никакого «убийства», есть просто закономерное постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в «Яндексе» ин­струмента, которое наконец все заметили», — сказал представитель «Яндекса».
 
В пресс-службе компании Google подтвердили, что сектор коммерческих запросов в России действительно имеет большое количество проданных ссылок. «Алгоритмы Google достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки, и мы стараемся использовать только натуральные ссылки для ранжирования. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации платных ссылок», — добавили в компании.
 
Отказ от покупных ссылок в поиске повысит спрос на контекстную рекламу «Яндекс.Директ». Генеральный директор группы компаний «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев считает, что SEO станет слишком дорогим продуктом и клиенты уйдут «в контекст», а это прямой доход «Яндекса».