Лента новостей
«Дорогуша моя, здравствуй». Читаем письма военного времени 12:32 Хоккеист НХЛ впервые с 1996 года набрал 100 очков в 53 матчах 12:31, Спорт Почему коллекционеры хранят предметы искусства на удаленных складах 12:21, Экономика шеринга  Российские вирусологи получили образцы индийского штамма коронавируса 12:20, Общество В Новосибирске возбудили дело о несвоевременной выдаче лекарств ветерану 12:18, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 9 мая 12:12, Общество Избивший Панарина хоккеист получил вторую травму за неделю 12:08, Спорт Ешьте слона по кусочкам: как избавиться от нездорового перфекционизма 12:04, PRO Что такое индивидуальный пенсионный план 11:58, РБК и НПФ «Будущее» Пять любимых книг основателя Facebook Марка Цукерберга 11:46, PRO Рекордсмен UFC Чимаев собрался провести четыре боя за полгода 11:44, Спорт Путин и Рахмон возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата 11:31, Политика Зеленский заявил о вкладе украинцев в победу 11:26, Политика В России третий день подряд выявили больше 8 тыс. случаев коронавируса 11:13, Общество Женская сборная России по керлингу вышла в финал чемпионата мира 11:09, Спорт Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии 11:09, РБК и ПСБ Зюганов назвал дату и место похорон бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева 10:56, Политика Dow Jones и Вторая мировая: как индекс США реагировал на военные действия 10:55, Инвестиции «Вам не перехитрить рынок». 10 заповедей трейдинга Льюиса Борселино 10:53, PRO Сауль Альварес выиграл третий пояс чемпиона мира по боксу 10:46, Спорт В Совфеде назвали провокацией учения НАТО в Эстонии 10:45, Политика Путин заявил об оставшихся с войны «недобитых карателях» 10:40, Политика Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз 10:20, РБК и Деринат Virgin Galactic, Twitter и «Татнефть». Рейтинг 10 худших акций апреля 10:10, Инвестиции Мурашко оценил сроки достижения коллективного иммунитета от COVID 10:10, Общество Инвестиции в гигантов рынка: выбираем акции FANGMAN 10:07, PRO Минтруд исключил планы сделать майские праздники длинными навсегда 09:58, Общество Парад Победы на Красной площади. Видео 09:49, Общество
Газета
«Яндекс» выдачу не продает
Газета № 227 (1760) (0612) Общество,
0

«Яндекс» выдачу не продает

Пока только в поиске для пользователей из Москвы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В январе «Яндекс» свернет коммерческое продвижение сайтов в поиске для пользователей, таргетированных в Москве. Об этом вчера на конференции IBC Russia заявил руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский. О новом алгоритме в компании говорили последние три года, поэтому ранжирование без ссылок называют не «убийством», а «схлопыванием» инструмента, неэффективного для продвижения в «Яндексе».

Сейчас в поиске «Яндекса» учитывается 800 параметров сайта, из них 50 влияют на то, как пользователи выходят на сайт или ссылку на него. Не секрет, что SEO-оптимизаторы покупают на биржах вроде Sape размещение ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, чтобы он поднимался в поисковике. Чем больше таких ссылок, тем выше позиции в выдаче. Теперь «Яндекс» так делать не позволит.

«Коммерческие ссылки во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности (соответствие запросу при поиске. — РБК daily), остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы», — отметил Александр Садовский.

По его словам, отношение компании к коммерческим ссылкам давно известно рынку, а проведенные эксперименты показали, что после отказа от учета подобных ссылок качество поиска остается высоким. По словам руководителя отдела SEO направления (оптимизация выдачи ссылок на сайты в поиске) рекламного агентства «Синоби» Сергея Филиных, непокупные ссылки должны учитываться в любом случае.

«Яндекс» уже говорил, что знает 95% купленных ссылок. Как-то их убрали на несколько дней, но выдача от этого пострадала, поэтому их включили обратно. Количество факторов поиска с того времени выросло штук на 400, поэтому теперь «Яндекс» вполне может их отключить. Многие сайты по продаже ссылок уже переквалифицировались под новостные, так что глобальных изменений на рынке это не вызовет, хотя, конечно, перетряхнет его», — отметил Сергей Филиных.

По словам гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, рынок платных ссылок сейчас составляет, по разным оценкам, от 350 млн до 500 млн долл. в год.
 
«Мы боремся с влиянием «черного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать качественный поиск. Вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом на конференциях и в интервью на протяжении последних трех лет. Нет никакого «убийства», есть просто закономерное постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в «Яндексе» ин­струмента, которое наконец все заметили», — сказал представитель «Яндекса».
 
В пресс-службе компании Google подтвердили, что сектор коммерческих запросов в России действительно имеет большое количество проданных ссылок. «Алгоритмы Google достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки, и мы стараемся использовать только натуральные ссылки для ранжирования. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации платных ссылок», — добавили в компании.
 
Отказ от покупных ссылок в поиске повысит спрос на контекстную рекламу «Яндекс.Директ». Генеральный директор группы компаний «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев считает, что SEO станет слишком дорогим продуктом и клиенты уйдут «в контекст», а это прямой доход «Яндекса».