Лента новостей
CEO Evrone — об аутсорсе в IT и создании устойчивой удаленной команды 20 мар, 16:00, Новости компаний Как повлияет ChatGPT на маркетинговую стратегию стартапов 20 мар, 14:00, Новости компаний GameTrek создает компьютерную игру-симулятор многополярного мира 20 мар, 12:00, Новости компаний Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 20 мар, 09:29, РБК и банк Ренессанс Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 20 мар, 09:06, РБК и СберБизнес Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 20 мар, 08:39, РБК и Ростелеком Bloomberg узнал о планах Индии потратить $12 млрд на аэропорты 20 мар, 08:13, Экономика Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год 20 мар, 08:10, РБК и Omoda Надаль впервые за 18 лет вылетел из топ-10 рейтинга ATP 20 мар, 08:03, Спорт «Невидимая забастовка», «рэкет» и другие версии скандала в Wildberries 20 мар, 08:00, Бизнес В России выросли сроки ремонта PlayStation 20 мар, 07:57, Технологии и медиа «На 6 месяцев впереди конкурентов». Чем чат-бот от Baidu впечатлил рынок 20 мар, 07:54, PRO Минобороны сообщило об отражении бойцами ВДВ контратаки ВСУ 20 мар, 07:31, Политика Военная операция на Украине. Онлайн 20 мар, 07:30, Политика ЦСКА прервал позорную серию московских клубов. Главные итоги тура РПЛ 20 мар, 07:30, Спорт Британия анонсировала встречу 40 стран для помощи МУС по Украине 20 мар, 07:30, Политика Что ваша онлайн-касса может рассказать о вашем бизнесе 20 мар, 07:28, РБК и СберБизнес Жизненный путь Си Цзиньпина в 10 цифрах 20 мар, 07:00, Политика Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 20 мар, 06:35, РБК и Газ Вильфанд предупредил об угрозах затоплений из-за половодья в 10 регионах 20 мар, 06:28, Общество Миронов заявил о переговорах по объединению КПРФ и «Справедливой России» 20 мар, 06:12, Политика Турецкая компания выделит $1 млн на новый мультфильм Тимура Бекмамбетова 20 мар, 06:00, Технологии и медиа Kyodo узнало об идее Канады по аналогу QUAD для борьбы с Россией и Китаем 20 мар, 05:47, Политика Москвичка победила белоруску Соболенко в финале престижного турнира WTA 20 мар, 05:45, Спорт Британия предложила помочь Польше после передачи МиГ-29 Украине 20 мар, 05:15, Политика Лондон извинился за требование от афганских беженцев печатей «Талибана» 20 мар, 05:02, Политика Зарплатные ожидания удаленщиков обогнали офисных работников 20 мар, 05:00, Общество Чешский генерал призвал перестать недооценивать военный потенциал России 20 мар, 04:40, Политика
Газета
«Яндекс» выдачу не продает
Газета № 227 (1760) (0612) Общество,
0

«Яндекс» выдачу не продает

Пока только в поиске для пользователей из Москвы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В январе «Яндекс» свернет коммерческое продвижение сайтов в поиске для пользователей, таргетированных в Москве. Об этом вчера на конференции IBC Russia заявил руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский. О новом алгоритме в компании говорили последние три года, поэтому ранжирование без ссылок называют не «убийством», а «схлопыванием» инструмента, неэффективного для продвижения в «Яндексе».

Сейчас в поиске «Яндекса» учитывается 800 параметров сайта, из них 50 влияют на то, как пользователи выходят на сайт или ссылку на него. Не секрет, что SEO-оптимизаторы покупают на биржах вроде Sape размещение ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, чтобы он поднимался в поисковике. Чем больше таких ссылок, тем выше позиции в выдаче. Теперь «Яндекс» так делать не позволит.

«Коммерческие ссылки во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности (соответствие запросу при поиске. — РБК daily), остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы», — отметил Александр Садовский.

По его словам, отношение компании к коммерческим ссылкам давно известно рынку, а проведенные эксперименты показали, что после отказа от учета подобных ссылок качество поиска остается высоким. По словам руководителя отдела SEO направления (оптимизация выдачи ссылок на сайты в поиске) рекламного агентства «Синоби» Сергея Филиных, непокупные ссылки должны учитываться в любом случае.

«Яндекс» уже говорил, что знает 95% купленных ссылок. Как-то их убрали на несколько дней, но выдача от этого пострадала, поэтому их включили обратно. Количество факторов поиска с того времени выросло штук на 400, поэтому теперь «Яндекс» вполне может их отключить. Многие сайты по продаже ссылок уже переквалифицировались под новостные, так что глобальных изменений на рынке это не вызовет, хотя, конечно, перетряхнет его», — отметил Сергей Филиных.

По словам гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, рынок платных ссылок сейчас составляет, по разным оценкам, от 350 млн до 500 млн долл. в год.
 
«Мы боремся с влиянием «черного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать качественный поиск. Вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом на конференциях и в интервью на протяжении последних трех лет. Нет никакого «убийства», есть просто закономерное постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в «Яндексе» ин­струмента, которое наконец все заметили», — сказал представитель «Яндекса».
 
В пресс-службе компании Google подтвердили, что сектор коммерческих запросов в России действительно имеет большое количество проданных ссылок. «Алгоритмы Google достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки, и мы стараемся использовать только натуральные ссылки для ранжирования. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации платных ссылок», — добавили в компании.
 
Отказ от покупных ссылок в поиске повысит спрос на контекстную рекламу «Яндекс.Директ». Генеральный директор группы компаний «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев считает, что SEO станет слишком дорогим продуктом и клиенты уйдут «в контекст», а это прямой доход «Яндекса».