Лента новостей
В ЕС одобрили влияющую на «Северный поток-2» газовую директиву 01:27, Бизнес Землетрясение магнитудой 5,1 произошло на западе Турции 01:24, Общество «Атлетико» победил «Ювентус» в 1/8 финала Лиги чемпионов 01:06, Спорт Холст с автографом Горбачева продали на аукционе за 12 млн рублей 01:05, Общество Суд арестовал врио главы Дзержинского по делу о получении взятки 00:42, Общество СМИ узнали о наказе Венесуэлы компаниям страны открыть счета в России 00:21, Политика Росимущество выставило на торги три иномарки полковника Захарченко 00:21, Общество Основателя Baring Vostok Калви перевели в общую восьмиместную камеру 20 фев, 23:58, Общество СК назвал причину смерти спортсмена из Орла в уличной драке в Москве 20 фев, 23:49, Общество Какие новинки показала компания Samsung. Фотогалерея 20 фев, 23:08, Фотогалерея  Лига чемпионов по футболу. «Атлетико» — «Ювентус». Онлайн 20 фев, 23:00, Спорт Samsung показала новые флагманские смартфоны Galaxy 20 фев, 22:46, Технологии и медиа Посольство России в Британии не исключило смерти Скрипалей 20 фев, 22:30, Политика ЦСКА четвертый раз за пять лет выиграл регулярный чемпионат КХЛ 20 фев, 22:27, Спорт Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций 20 фев, 22:20, РБК и «Билайн» Бизнес Samsung представила гнущийся смартфон 20 фев, 22:18, Технологии и медиа CNN узнал о завершении расследования Мюллером «рашагейта» через неделю 20 фев, 22:15, Политика Почему российский рынок акций перешел к росту после двух дней снижения 20 фев, 22:11, Quote ОАК подала иск к летному отряду «Россия» из-за VIP-салонов для трех Як-40 20 фев, 22:08, Общество Презентация новых Samsung Galaxy: видеотрансляция 20 фев, 22:02, Стиль Порошенко с трибуны ООН заявил о возможности войны с Россией 20 фев, 21:56, Политика Роскомнадзор заблокировал 27 сайтов с информацией о банковских картах 20 фев, 21:43, Технологии и медиа Российская биатлонистка назвала позором свое выступление на ЧЕ-2019 20 фев, 21:39, Спорт Путин объяснил свое предложение США оценить мощность российского оружия 20 фев, 21:35, Политика Путин объяснил показ ракет во время послания желанием успокоить россиян 20 фев, 21:16, Политика Послание семьям и детям: как будут работать новые инициативы президента 20 фев, 21:12, Экономика Евросоюз согласовал продление санкций против России 20 фев, 21:06, Политика Роскомнадзор назвал лидеров по злоупотреблению персональными данными 20 фев, 20:55, Технологии и медиа
Газета
Плошка риса, рюмка водки
Газета № 165 (1698) (1009) Общество, 10 сен 2013, 01:05
0
Плошка риса, рюмка водки
«Синергия» напоит китайцев «Белугой»
Фото: BLOOMBERG

Основатель и председатель правления «Синергии» Александр Мечетин стал первым из руководителей российских водочных компаний, кто решил сделать серьезную ставку на китайский рынок. Он подписал договор с французским коньячным домом Camus, который займется продажами в Китае водки Beluga. В последние пять лет китайцы, распробовавшие иностранные спиртные напитки, стали основным драйвером роста для мирового алкогольного рынка.

Александр Мечетин имеет на алкогольном рынке репутацию весьма прагматичного менеджера, в основе работы которого всегда лежит тщательное планирование и строгий расчет. Вот и теперь, договорившись с коньячным домом Camus о продажах своей водки в Китае, 38-летний уроженец Приморского края уверяет, что его корни, оставшиеся неподалеку от китайской границы, тут ни при чем. «У нас сформирована четкая экспортная стратегия, в рамках которой и был осуществлен выход на китайский рынок, — рассказал РБК daily г-н Мечетин. — Мое происхождение тут, конечно, ни при чем».

По данным компании, контракт с Camus по работе в Китае подписан на три года с правом пролонгации. Он вступит в силу уже в этом месяце. Непосредственно продажами и продвижением водки займется дочерняя компания коньячного дома — Yuan Liu International Trade (SH) Co., Ltd.

Александр Мечетин отмечает, что выбор партнера для выхода в Китай обусловлен его связями на местном рынке: «Так сложилось, что за последние годы в Китае произошел бум потребления коньяка. Коньячные компании, и в частности Camus, чувствуют там себя очень хорошо. За годы присутствия на этом рынке у компании возникла разветвленная сеть дистрибуции, что безусловный плюс для нас».

Китай придал невероятное ускорение коньячной индустрии в мировом масштабе. В разгар кризиса 2008 года производители коньяка представляли свое будущее в весьма мрачных тонах: продажи стагнировали, эксперты предрекали категории скорое падение. Коньяк — напиток дорогой с несколько старомодным имиджем, такие становятся первыми жертвами кризисных времен. И тут его распробовали китайцы. Существует мнение, что это произошло в ходе Олимпийских игр в Пекине, когда дорогие французские напитки были представлены на многочисленных банкетах, фуршетах и презентациях.

Бум коньяка в Поднебесной привел к невероятным результатам. По данным Drinks International, в период с 2010 по 2012 год глобальные продажи коньяка выросли с 9 млн до 27,9 млн дал во многом благодаря стремительному росту сегмента на рынках Юго-Восточной Азии, и главным образом Китая.

Для Camus, бизнеса со 150-летней историей, выход в Китай стал самым настоящим спасением. В 2005 году глава компании Сирил Камю, представитель пятого поколения семьи, владеющей коньячным домом, стоял на пороге банкротства под натиском конкурентов, за спинами которых были транснациональные гиганты. А сейчас он продает половину коньяка Camus в Азиатском регионе и сам переехал жить из Франции в Китай, чтобы быть ближе к ключевому для бизнеса рынку.

По словам Александра Мечетина, договариваясь о дистрибуции водки, он лично встречался с г-ном Камю, и во многом эта встреча предопределила выбор «Синергии», рассматривавшей несколько претендентов для вывода своей продукции в Китай.

Несмотря на географическую близость к России, Китай до сих пор остается terra incognita для российских водочников. По данным Федеральной таможенной службы, в 2012 году российские компании поставили в Поднебесную 18,6 тыс. дал крепкого алкоголя, что составляет всего 0,37% от общего объема российского водочного экспорта. Для примера: поставки водки из России на небольшой рынок Киргизии в восемь раз больше.

Александр Мечетин считает, что цифры ФТС могут быть некорректны: «Многие компании поставляют продукцию на экспортные рынки не напрямую, а через крупные распределительные центры, расположенные, к примеру, в Прибалтике, а уже оттуда продукция расходится конечным получателям». Но вместе с тем он признает, что китайский рынок российскими водочными компаниями охвачен крайне слабо.

По данным ФТС, крупнейшим поставщиком российской водки в Китай в 2012 году стал калининградский «Итар», выпускающий по заказу ФКП «Союз­плодоимпорт» государственные бренды «Столичная» и «Московская». На его долю пришлась почти половина поставленного объема — порядка 9 тыс. дал.

В планах г-на Мечетина — превзойти эти скромные показатели, хотя, говоря о перспективах, он явно осторожничает: «В первый год мы бы хотели продать совсем немного — несколько тысяч кейсов (9-литровые коробки с водкой)». Со временем компания будет наращивать поставки.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз не сомневается, что китайцам Beluga придется по вкусу. «За последние 15 лет в Китае появилось много состоятельных людей, — отмечает эксперт. — Именно они — самая желанная аудитория западной luxury-индустрии, в том числе алкогольной. Мода на дорогой престижный алкоголь спасла не только коньяк, но и знаменитые вина бордо. У «Белуги» есть шансы попасть в этот тренд. В отличие от Absolut и Smirnoff она соответствует представлениям «новых китайцев» о роскоши».

Единственным возможным препятствием на пути успеха «Белуги» в Китае эксперт считает начавшуюся в стране кампанию по борьбе с коррупцией и излишествами чиновников. После последнего съезда Компартии Китая чиновникам запретили закупать дорогой западный алкоголь для банкетов и принимать его в подарок. Во многом из-за этого в первом полугодии 2013 года продажи коньяка в Китае упали на 1,8% — впервые за несколько последних лет.