Лента новостей
Путин призвал правительство не «тюкать» регионы при работе с нацпроектами 17:54, Статья Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 «УП» узнала о колебаниях Зеленского при выборе преемника Ермака 17:48, Новость В Японии предупредили об опасности 3-метрового цунами после землетрясения 17:46, Новость Путин заявил о надежде на то, что повышение НДС будет временным 17:45, Статья Мерц усомнился в части пунктов мирного плана США 17:42, Статья Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение 17:39 Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 17:37 Путин призвал усилить надзор за оборотом наличных денег 17:31, Новость Какие шины выбрать на зиму 17:31 Биткоин уступил по доходности другим токенам с собственными блокчейнами 17:30, Статья Как получить пенсионное удостоверение: образец и процедура оформления 17:30, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 The Telegraph сообщила о самом быстром продвижении России с начала боев 17:28, Статья «Реал» потерял защитника на четыре месяца из-за травмы 17:26, Статья Путин поставил задачу, «чтобы ничего в тень не уходило» при повышении НДС 17:21, Новость Как меняются дата-центры и их формат 17:21
Газета
Москвичи не смотрят хоккей
Газета № 162 (1695) (0509) Общество,
0

Москвичи не смотрят хоккей

Что делает обладатель Кубка Гагарина столичное «Динамо», чтобы увеличить посещаемость игр
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Хоккейное «Динамо» два года подряд выигрывает Кубок Гагарина, доказывая свой класс в КХЛ. Несмотря на спортивные успехи команды, зрители на стадион практически не ходят — в прошлом сезоне клуб был на 14-м месте по посещаемости в лиге.

«Три московских клуба вместе («Спартак», ЦСКА и «Динамо») в 11-миллионной Москве собирают столько же, сколько два подмосковных клуба в регионе с населением 250 тыс. Обычно лидерами по наполняемости арен являются «Салават» (Уфа), «Трактор» (Челябинск) и СКА (Санкт-Петербург)», — говорит руководитель исследования «Посещаемость КХЛ» Юрий Соловьев. — Одна из причин — некомфортность арен московских команд. По этому показателю они находятся на последних местах».

Среди причин низкой посещаемости матчей «Динамо» специалист называет особенности столичного зрителя и безынициативность клуба. По его словам, московская публика пресытилась культурно-спортивными мероприятиями. «Столичным клубам нужно вместе сформировать интерес к игре в целом и больше внимания уделить билетным программам», — считает г-н Соловьев.

Руководитель билетного отдела ХК «Динамо» Денис Стариков был уверен, что на матче открытия сезона КХЛ «Динамо» — «Трактор» арена будет заполнена на 99%. На вчерашнем матче так и было. «В Москве мы лидеры по продажам абонементов. Будь у нас новый дворец, эту цифру мы бы умножили на два», — считает Денис Стариков. В новом сезоне клуб, чтобы привлечь болельщиков, представил ряд новинок в программе продажи абонементов.

Правила продажи

Теперь абонементы на матчи плей-офф могут купить не все желающие, а только те, у кого они были в прошлом сезоне. Появился специальный абонемент на чемпионат, который позволяет покупать билеты на свое место во время плей-офф. Еще одна новинка — абонемент на игры с сильнейшими клубами лиги. Поскольку команда проводит домашние встречи на двух аренах — в Москве и Балашихе, у болельщиков теперь еще есть возможность купить абонемент только на московские матчи.

Бонусы

При покупке абонемента «Динамо» дарит болельщикам подарки от клуба — пряник с надписью «Динамо-чемпион» и кружку с логотипом команды. Кроме того, абонемент дает скидку 10—15% на покупку товаров в клубном магазине. В будущем также планируются предложения лояльности и от партнеров клуба.

Рост продаж

По оценкам клуба, рост продаж абонементов наблюдается в течение последних четырех лет. Обычно он составляет 15—20%. В прошлом сезоне было продано примерно 1,8 тыс. абонементов, хотя Малая арена «Лужников» вмещает 8,5 тыс. человек. В этом году планируется увеличить количество проданных абонементов на 50%, до 2,5 тыс. При этом около 70% всех абонементов продается на фанатскую трибуну.

Ценовая политика

В сезоне 2013/14 цены на самую дорогую категорию билетов выросли на 10—15%. Клуб оценил интерес болельщиков в зависимости от своего соперника на каждой из игр, в соответствии с этим выставил цены на билеты. «Так, «Трактор» переместили из второй в первую категорию — у нас было серьезное соперничество в прошлом сезоне, а в этом — матч открытия, — комментирует Денис Стариков. — «Спартак» понизили до второй, из-за того что у команды нет спортивных результатов — градус интереса снижается».

Средняя посещаемость и заполняемость стадиона на домашних матчах ХК «Динамо»

Сезон

Средняя посещаемость

Заполняемость

 

2010/11

5590

65,6%

2011/12

4088

48%

2012/13

5477

64,3%

Вместимость хоккейной арены «Лужники» — 8512 зрителей

Источники: hockeyreview.ru и результаты исследования «Посещаемость и аудитория клубов КХЛ» лаборатории Biletologia