Лента новостей
Умер участник рок-группы The Cure Перри Бэмоунт 00:14, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Трамп скептически оценил представленный Зеленским мирный план 26 дек, 23:39, Новость Рябков заявил о желании России видеть Украину дружественной страной 26 дек, 23:27, Новость Трамп анонсировал разговор с Путиным 26 дек, 23:22, Статья МВД напомнило о новых правилах пересечения границы для детей 26 дек, 22:56, Новость В Киеве взорвался пассажирский автобус 26 дек, 22:49, Статья В парижском метро мужчина с ножом напал на трех женщин 26 дек, 22:35, Новость Рябков заявил об отказе США от возобновления авиасообщения с Россией 26 дек, 22:33, Статья В ГТЛК допустили IPO своего железнодорожного бизнеса на горизонте 1-2 лет 26 дек, 22:33, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 26 дек, 22:14 Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров 26 дек, 22:13 Бывшему воронежскому ректору дали 8 лет по делу о взятке и порнографии 26 дек, 22:12, Статья В Петербурге пресекли собрание поддерживавшей Украину секты 26 дек, 22:01, Новость Карлсен и россиянин завершили в лидерах первый день ЧМ по рапиду 26 дек, 21:46, Статья Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче 26 дек, 21:37 «Импакт-бизнес»: как компании меняют среду, культуру и общество 26 дек, 21:33 Euractiv узнал дедлайн согласования Европой гарантий для Украины 26 дек, 21:29, Статья
Газета
Роспатент не одобрил «ё-полисы»
Газета № 149 (1682) (1908) Общество,
0

Роспатент не одобрил «ё-полисы»

Дочерняя структура ОНЭКСИМа не смогла защитить свой страховой продукт
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Генеральный директор страховой компании «Согласие» (входит в группу ОНЭКСИМ) Сергей Савосин не скрывает удовлетворения от первых результатов продаж «ё-полисов» — продукта, запущенного чуть более года назад. Однако, как стало известно РБК daily, страховщикам не удалось добиться защиты уникального наименования товарного знака. Роспатент отказал в регистрации по заявке другой «дочки» ОНЭКСИМа — компании «ё-Авто». Поводом для отказа стало сходство «ё-полиса» с неким другим уже зарегистрированным товарным знаком.

В мае прошлого года страховая компания «Согласие» сообщила о запуске нового страхового продукта под брендом «ё-полис. Особая серия» (см. РБК daily от 22.05.12). Генеральный директор страховщика Сергей Савосин не скрывал, что компания рассчитывает на интерес клиентов к продукту, использующему букву «ё», раскрученную благодаря резонансному проекту «ё-мобиль». Год спустя г-н Савосин говорит, что расчет оказался верным.

«Использование бренда «ё» и инновационные решения продуктовой линейки в комплексе дали высокие результаты продаж еще на этапе пилотного проекта в Москве и области, — рассказал РБК daily г-н Савосин. — Плановые показатели были перевыполнены за короткие сроки, несмотря на то что проект был запущен в низкий сезон». Задолго до расширения географии проекта региональные подразделения компании были готовы к продажам, поскольку известие об этом проекте с необычным использованием буквы «ё» быстро распространилось на всю Россию и многие страхователи с нетерпением ждали, когда в их регионах будет запущена продуктовая линейка «ё-полис. Особая серия».

Однако успешный запуск продукта не помог «дочкам» ОНЭКСИМа оформить правовую защиту бренда в Роспатенте. Как следует из материалов патентного ведомства, на этой неделе Роспатент отказал в регистрации товарного знака «ё-полис» по заявке компании «ё-Авто». Представители федеральной службы не соизволили объяснить причины отказа. В компании «ё-Авто» подтвердили информацию об отказе в регистрации. «По мнению Роспатента, его обозначение сходно с другим уже зарегистрированным товарным знаком», — сообщили РБК daily в компании.

Судя по материалам Роспатента, в настоящее время среди зарегистрированных товарных знаков со словом «полис» по 36‑му классу МКТУ (страхование) числятся более двух десятков товарных знаков, в том числе «Полисброкер», «Инфополис», «Энергополис».

Возможно, заявка на «ё-полис» признана обозначением, не обладающим различительной способностью, поскольку состоит из неохраняемых элементов, говорит гендиректор юридической компании «Ай Пи Про» Александр Леонов: «Буква «ё» не обладает различительной способностью, поскольку является простой буквой, а «полис» — термин для услуг 36-го класса».

В «ё-Авто» говорят, что не согласны с решением Роспатента, но оспаривать его не собираются. Вместо этого компания подала заявку на регистрацию графического изображения товарного знака «ё-полис» и теперь ожидает результатов экспертизы.

Сергей Савосин не планирует сворачивать программу по развитию «ё-полисов» из-за отказа Роспатента. По данным компании, на сегодняшний день уже реализовано более 130 тыс. полисов страхования, входящих в линейку «ё-полис. Особая серия», общая сумма страховой премии превысила 1,5 млрд руб. «Это подтверждает заинтересованность людей в приобретении продукта под брендом «ё» и то, что мы выбрали правильную стратегию продвижения и использования бренда «ё», — заявил г-н Савосин.

Получив отказ в регистрации знака «ё-полис», компания «ё‑Авто» все же смогла добиться правовой охраны для ряда других своих знаков, использующих букву «ё». За последние два года компания зарегистрировала знаки по классам, которые имеют отношение к автомобилям, в частности «ё-мобиль» и ё-class.

На прошлой неделе Роспатент одобрил регистрацию для знаков «ёууу», «ё-фон», «ёнергетик». Ряд заявок проходят экспертизу специалистов Роспатента, в том числе «ё-вклад», «ё-мобиль», «ё-тариф», «ё-да». В будущем компания планирует выпускать продукцию под этими марками, но какую именно, не раскрывает. «Пока мы не зарегистрировали все необходимые товарные знаки, говорить об этом что-то конкретное было бы опрометчиво», — заявил РБК daily представитель «ё-Авто».

«Цель компании — зарегистрировать за собой права на использование товарного знака «ё» не только в сфере производства и продажи автомобилей, но и в других областях, где в будущем возможно развитие нашей лицензионной программы, — пояснил РБК daily представитель компании. — Это цивилизованная мировая практика по защите собственных инвестиций в развитие бренда, которые мы проводим с 2010 года».

Алексей Кузьменко