Лента новостей
Канадец перешел в «Авангард» спустя три дня после ухода из «Трактора» 11:48, Статья Рост цен на акции Cisco побил рекорд времен доткомов 11:43, Статья Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет 11:42 Ловушка токсичного позитива: как избежать глупого оптимизма в бизнесе 11:37, Статья Причиной взрыва в пермском политехе назвали разгерметизацию стенда 11:33, Новость Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 В московских аэропортах отменили более 150 рейсов после атаки дронов 11:27, Статья Бастрыкин оценил в ₽600 млрд ущерб в 41 регионе России от обстрелов ВСУ 11:26, Новость В Турции опровергли запрет на обмен долларов старого образца 11:25, Новость Kia презентовала новое поколение компактного кроссовера Seltos 11:24, Новость Регионы России ночью подверглись масштабной атаке беспилотников. Карта 11:23, Статья Взрыв прогремел в Пермском политехническом университете 11:22, Статья ЦБ назвал принципиально важным обеление рынка криптовалют в России 11:20, Статья ✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест 11:17 От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей 11:13, Статья Zn.ua раскрыл детали нового мирного пакета США из четырех документов 11:11, Статья В Красноярском крае запустят производство смол для изготовления шин 11:11
Газета
Красная бестия
Газета № 130 (1663) (2307) Общество,
0

Красная бестия

Тест-драйв трехдверного хэтчбека Audi А3
Фото: Audi
Фото: Audi

Новая Audi А3 была ожидаемым автомобилем. Прежнее поколение, разработанное на базе Golf 4, уже морально устарело, и у представителей ингольштадтской марки руки чесались выкатить свой ответ «копейке» BMW. Наконец это знаменательное событие произошло.

Спортивный хэтчбек построен на фольксвагеновской платформе MQB, обладающей уникальными возможностями для трансформации. У нее изменяются межосевое расстояние, колея, силовые узлы кузова и даже габариты. Тем самым на новой платформе можно строить автомобили разных классов с присущими им уникальными чертами.

МАЛЕНЬКИЙ ПРЕМИУМ

Неудивительно, что Audi А3 обладает самобытным характером. Если в прежнем поколении «трешки» чувствовался С-класс, то теперь А3 уже не имеет ни одной общей черты с Golf, при том что они ближайшие родственники. Повадки «трешки» стали более выдержанными, монументальными, осмысленными и дерзкими одновременно. Былого легкомыслия нет и в помине.

По управляемости трехдверка гораздо маневреннее седана. Колесная база у нее уменьшена на 35 мм, отчего задний ряд сидений потерял свою привлекательность. Долго там высидеть не получится. Зато реакции на действия рулем из-за короткой базы стали намного резче, чем у спортбека. Красная трехдверка при покачивании рулем весело водит носом. Достаточно указать ей направление, и она прочно удерживает траекторию. Машина очень стабильно ведет себя на большой скорости и нисколько не боится колеи и волн асфальта, сохраняя монументальность движения. По аристократичности и «вкусности» поведения на дороге машина превзошла даже старшую сестру А4.

И это еще более удивительно, ведь по технической начинке Audi повторяет Golf. После презентации А3 в Венгрии удалось пообщаться с ведущим техническим специалистом марки Гельмутом Кауфманом.

В первую очередь хотелось выяснить, сделали ли инженеры Audi что-то с роботизированной коробкой, чтобы увеличить ее потребительские качества? Оказалось, что немного, но сделали. Улучшилась ремонтопригодность S-tronic. Разработана новая технология смены двойного блока сцепления, которую можно производить без разборки самого технического узла.

Почему Audi так держится за преселективный робот S-tronic? Производство роботизированных коробок уже налажено на нескольких заводах, и отказ от них потребует серьезных изменений в структуре концерна. А это не только дополнительные вложения, но и бурный рост социального недовольства на предприятиях VAG. Кроме того, есть и технические причины невозможности отказа от преселективного робота. Он очень экономичен и позволяет автомобилю Audi укладываться в строгие нормы Евро-5 и Евро-6. Роботы легче, компактнее и быстрее полноценных гидромеханических автоматов, а значит, потери энергии в них меньше. Они к тому же еще и дешевле. Для производителя легче расширить гарантию на робота и пару раз заменить его при поломке, чем вкладываться в серьезную трансформацию производств.

Между тем концерн не стоит на месте, техническая мысль бьет ключом. Гельмут Кауфман намекнул, что вопрос о разработке новых коробок для автомобилей с поперечным и продольным расположением двигателей уже рассматривается. Это должны быть 9-ступенчатые и 10-ступенчатые трансмиссии соответственно. Идет ли речь о роботах или полноценных гидромеханических автоматах, г-н Кауфман не уточнил.

ПЛАВНЕЕ, ЗНАЧИТ, НАДЕЖНЕЕ

Работает робот примерно так, как и прежде. Правда, на низких оборотах сцепление схватывает более плавно, чтобы не дать 1,8-литровому бензиновому TFSI раздробить диски при резком смыкании. В итоге старт протекает по такому алгоритму: жмешь на педаль примерно до половины и ожидаешь резкого удара в спину, но машина очень плавно, как в замедленной съемке, трогается с места, делает четверть метра и тут же, сомкнув наконец диски, бросается вперед. Признаться, такой алгоритм вызывает вопросы и требует привыкания. Однако переход в спортивный режим расставляет все точки над i. Машина превращается в молниеносную бестию.

Шумоизоляция у А3 средненькая. В салоне слышны свист ветра, работа мотора и грубое урчание потока транспорта вокруг, в особенности если влетаешь в тоннель. Golf в этом отношении подготовлен гораздо лучше. Итак, трехдверный хэтчбек А3 протоптал свою дорожку на рынок. Он позиционируется как спортивный автомобиль и вооружен единственно возможным 1,8-литровым двигателем TFSI. Кроме того, есть две трансмиссии и два типа привода. С передним приводом поставляется 7-ступенчатый робот с сухим пакетом сцеплений. Именно такой был на тестовом авто. На Audi A3 ставится также полный привод с муфтой Haldex 5, который оснащается уже 6-ступенчатым S-tronic с мокрым пакетом сцеплений. Но эта машина — уже совсем другая история.