Лента новостей
Прощальное интервью: как превратить формальность в полезный инструмент 11:58, PRO Братьев-россиян осудили в США за мошенничество с кредитками 11:47, Общество Главы Евросовета и Еврокомиссии подписали соглашение о Brexit 11:44, Политика Криптобиржи стали безопаснее: но количество взломов удвоилось 11:40, Крипто Живучая коррупция: почему России слабо помогает мониторинг ГРЕКО 11:37, Мнение Число жертв пожара в доме в Томской области увеличилось до 12 11:37, Общество Не дай ему уйти: как искусственный интеллект ищет выгоревших сотрудников 11:29, PRO В Москве водитель перекрыл улицу фурой 11:27, Общество ФСБ задержала жителя Крыма по подозрению в создании схронов с взрывчаткой 11:19, Общество Акции FESCO выросли на 4% после новостей об отставке менеджмента 11:16, Quote Педали под полом и машина-рептилия: 5 главных автопремьер CES 2020 11:16, Авто Футболист юношеской сборной России перешел в «Уфу» 11:09, Спорт В Ростовской области произошел пожар на фабрике мороженого 11:04, Общество В Сингапуре число заразившихся новым коронавирусом возросло до трех 10:59, Общество Goldman Sachs откажет в IPO компаниям без меньшинств в совете директоров 10:53, Бизнес Новый «Холостяк» Антон Криворотов — о шоу и запросах во вселенную 10:45, Стиль Первая ракетка России потерпела разгромное поражение на Australian Open 10:35, Спорт Я хочу принять участие в IPO: как это сделать 10:35, Quote Страхование топ-менеджмента: какие риски грозят руководителям в 2020 году 10:33, PRO Путин увеличил число заместителей руководителя администрации президента 10:29, Политика В Чите проверят данные о живущей в заброшенном доме семье с детьми 10:25, Общество Илон Маск: криптовалюты могут прийти на замену наличным 10:16, Крипто Маленький принц: когда в космосе сможет родиться первый ребенок 10:11, Футурология  Как меняется HR и что ждет специалистов. Дайджест иностранных СМИ 10:09, PRO Джокович вышел в 1/8 финала Australian Open 09:51, Спорт Роскачество назвало основные правила безопасных интернет-покупок 09:50, Технологии и медиа В Ярославле в ДТП с двумя автобусами погиб человек 09:47, Общество Захарова отреагировала на публикацию ЦРУ об «агенте Гитлера» Бандере 09:46, Политика
Газета
«Большой тройке» придется поднапрячься
Газета № 120 (1653) (0907) Общество,
0
«Большой тройке» придется поднапрячься
Отмена мобильного рабства приведет к рекламным войнам
Фото: ИТАР-ТАСС

Осенью конкуренция между МТС, «МегаФоном» и «ВымпелКомом» («Билайн») может обостриться. Уже сейчас абонентам непросто сделать свой выбор, а с 1 декабря, когда в России появится услуга по сохранению прежнего номера при смене оператора, мобильным компаниям придется искать новые способы продвижения. Директор по аналитике и инсайтам OMD MD|PHD Group Сергей Матвеюк советует им сделать упор на Интернет и объединить маркетинговые кампании на ТВ, в «наружке» и цифровых медиа.

В 2012 году телекоммуникационные бренды потратили на рекламу почти 11,5 млрд руб., говорится в исследовании агентства PHD (входит в BBDO Group наравне с OMD MD|PHD), которое имеется в распоряжении РБК daily. Больше всего операторы инвестировали в рекламу на ТВ — 52% от общего медиа­бюджета. На втором месте реклама в Интернете — на нее компании отдают до 26% бюджета.

Средний возраст абонентов «большой тройки» превышает 40 лет. У «МегаФона» клиенты помоложе — в среднем 41,5 года, в то время как у МТС и «ВымпелКома» — 43,4 и 42,7 года соответственно.

Сергей Матвеюк считает, что операторы сотовой связи в последнее время сравнялись между собой по техниче­ским показателям — охвату, качеству связи, цене, предоставляемым услугам. Чтобы хоть как-то отличаться друг от друга в коммуникациях, они используют «тяжелую артиллерию» — приглашают звезд для участия в рекламе: у МТС это, например, Нагиев, Валуев, «Квартет И», Дюжев, Ефремов, а у «МегаФона» — Иван Ургант.

Но в ближайшее время конкурировать «большой тройке» станет еще сложнее в связи с принятием закона о переносимости номера. И одними звездами тут делу не поможешь. Поэтому г-н Матвеюк предлагает обратить внимание на интегрированный подход в продвижении, когда объединяется реклама на ТВ, в «наружке» и Интернете. «Значительная часть новых услуг операторов в первую очередь ориентирована на молодую и продвинутую аудиторию. Чаще всего молодежь проводит время в Интернете и перед экраном смартфона и планшета», — отмечает эксперт. Так, в мае 2013 года на подростков старше 12 лет пришлось 55,1% среднесуточной аудитории Интернета. Для сравнения: у ТВ этот показатель — 67,1%. Коммуникация с этой аудиторией через цифровые медиа более продуктивна и эффективна, уверен директор по аналитике и инсайтам.

«Для сотовых операторов наступает момент, когда их услуги перестают восприниматься потребителем как нечто вдохновляющее, — резюмирует соучредитель рекламного агентства Dr.Jung Дмитрий Козлов. — Эти компании еще до недавних пор строили свою рекламу на эйфории от цифровых возможностей, открывшихся людям 10—15 лет назад. Операторам пора привыкать, что такой базис для рекламных стратегий сходит на нет».

На замену приходят более точные, гибкие методы коммуникации с аудиторией, уверен эксперт: «Развитие брендированных сервисов и контента, встройка в цифровое коммуникационное поле потребителя, постоянное взаимодействие с ним — вот что будет ареной конкурентной борьбы в ближайшие годы».

«Люди стали значительно меньше доверять традиционной рекламе, и чтобы донести информацию, интегрированный подход является наиболее оптимальным», — считает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. По ее словам, хотя возможности для стандартной рекламы в социальных сетях ограничены, «никто не сможет поспорить с тем, что на сегодняшний день соцсети — самый быстрорастущий и быстро реагирующий медиаканал, владеющий уже более 80% дневной аудитории Рунета».

«МегаФон» исторически использовал соцсети как PR-канал, отмечает представитель оператора Юлия Дорохина. «И сейчас все чаще рассматриваем его как маркетинговый медиаканал», — добавила она.

«МТС в Интернете помимо прямой медиарекламы реализует спецпроекты, что позволяет сохранить присутствие компании в Рунете и снизить стоимость контакта», — рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Он добавил, что соцсети способны обеспечить охват аудитории, сопоставимый или даже превышающий возможности интернет-порталов. Однако наиболее эффективными для российского массового рынка с точки зрения стоимости контакта и уровня доверия по-прежнему остаются традиционные рекламные каналы — ТВ и наружная реклама, уверен г-н Солодовников. И наибольшего эффекта можно добиться, совмещая традиционную рекламу, а также спецпроекты и размещения в соцсетях.