Лента новостей
«Ъ» узнал, что смена губернаторов до инаугурации Путина маловероятна 08:43, Статья Шольц встретился с Си Цзиньпином в Пекине 08:34, Новость Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию 08:26, Статья Япония решила сохранить участие в российских нефтегазовых проектах 08:10, Статья Сможет ли сильный доллар обрушить юань и есть ли в этом угроза для рубля 08:09, Статья МЧС показало кадры расчистки русла в Курганской области 07:54, Новость Еще один фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест 07:44, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 07:40, Онлайн Курс доллара поднялся выше ₽94 впервые с 30 октября 07:39, Статья В Бурятии затопило более 470 участков 07:26, Новость Европа криминализует обход санкций. Какие могут быть последствия 07:00, Статья Уровень воды в реке Тобол у Кургана вырос за сутки более чем на метр 06:53, Новость Гинцбург назвал сроки поступления препарата против супербактерий в оборот 06:31, Новость Жителей Ишима призвали эвакуироваться из-за критического подъема воды 06:20, Статья Нетаньяху описал, как Израилю следует ответить на атаку Ирана 05:55, Статья Генпрокурор Краснов прибыл на Кубу 05:35, Новость В Апелляционный военный суд поступили жалобы на приговор Дарье Треповой 05:15, Новость В Швейцарии объяснили подход к конфискации активов России 05:00, Новость
Газета
Операторы идут сквозь стены
Газета № 81 (1614) (1405) Общество,
0

Операторы идут сквозь стены

Они улучшили связь в столичных бизнес-центрах, театрах и на стадионах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя три месяца после того, как премьер Дмитрий Медведев предъявил претензии к качеству связи в Москве, РБК daily выяснила, что сделали операторы «большой тройки» для улучшения ситуации. Компании в первую очередь уделили внимание связи внутри зданий, где проходит основная часть голосового и интернет-трафика. Дополнительное оборудование чаще всего устанавливали в бизнес-центрах, культурных и спортивных учреждениях.

«Около 70% голосового трафика и 90% интернет-трафика генерируется сегодня внутри зданий. Очевидно, чем выше качество предоставляемых услуг, тем активнее наши абоненты пользуются связью», — рассуждает вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий. По его словам, преград для сотового сигнала в столице предостаточно: мешают сложная архитектура зданий, специфические стройматериалы, удаленное расположение офисных и торговых центров и сложный городской ландшафт.

Дополнительное оборудование операторы стараются установить там, где услуги связи и мобильного Интернета пользуются стабильно высоким спросом, — в торговых и бизнес-центрах, гостиницах. МТС улучшила связь в инновационном центре «Сколково», Экспоцентре на Красной Пресне, торговых центрах «Метрополис», «Новинский пассаж» и «Цветной». Абоненты «МегаФона» получат более качественные услуги в бизнес-центре «Балчуг Плаза» и «Гиперкубе» в Сколково, а «ВымпелКома» — в телецентре «Останкино» и РИА Новости.

Операторы также уделяют внимание театрам, стадионам и гостиницам, где регулярно проходят масштабные мероприятия. МТС озаботилась оборудованием Большого театра, спортивного комплекса «Лужники», стадиона «Локомотив» в Москве. «ВымпелКом» решил порадовать посетителей Московского планетария, ПФК ЦСКА и МХАТ им. Чехова. Комфортнее общаться станет и чиновникам: в сети МТС лучше будет слышно работников мэрии Москвы, Федеральной налоговой службы, Казначейства, а в сети «ВымпелКома» — сотрудников «Роспечати».

Всего «МегаФон» выбрал 31 объект в столице, чтобы улучшить качество связи, «ВымпелКом» также вложился в десятки зданий.

Ежегодно мобильные операторы тратят миллиарды рублей на программы по улучшению связи в зданиях. К примеру, с начала 2012 года МТС потратила 2 млрд руб. на эти цели. Примерно такую сумму компания тратит ежегодно на установку дополнительного оборудования в зданиях, поделился г-н Ушацкий. Эти деньги возвращаются оператору за счет подключения к Интернету новых арендаторов площадей. Объекты окупаются, как правило, в довольно короткий срок — за одиндва года, уточнил г-н Ушацкий.